Галина Праслова
Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну сказок
по развитию речи в старшей группе
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
Публикация «Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;
Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», «ковёр-самолёт»- покрывало, шаблоны разноцветных цветов- лепесточки с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.
Ход:
Начать с приветствия – «Придумано кем-то, просто и мудро.
При встрече здороваться «ДОБРОЕ УТРО»
«Доброе утро»- солнцу и птицам.
«Доброе утро» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть ДОБРОЕ УТРО длится до вечера.
Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
- А полетим мы туда, вот отгадайте на чём.
В ЛЮБОЕ МЕСТО ОН ВАС ДОНЕСЁТ
КУДА ПОЖЕЛАЕТЕ САМИ
И НЕ УСПЕЕТЕ ВЫ ОГЛЯНУТЬСЯ, КАК ВСТРЕТИТЕСЬ ВДРУГ С ЧУДЕСАМИ.
И ВОВСЕ НЕ НУЖЕН ЕМУ ПИЛОТ.
ВЕДЬ – ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ (КОВЁР – САМОЛЁТ)
Правильно- ковёр-самолёт. Давайте на него усядемся, и отправимся в путешествие. А пока он летит, мы с вами поиграем в игру
«СКАЖИ НАОБОРОТ»- слова антонимы- противоположность
Друг-враг. Зло-добро
День-ночь. Хорошо-плохо
Радость-грусть. Высоко-низко
Жара-холод. Трудно-легко
Правда-ложь. Говорить-молчать
Тяжело-легко поднимать-искать
Ой какие молодцы, всё правильно
- Вот и попали мы с вами в СТРАНУ СКАЗОК.
Слайд 2 (заставка «В гостях у сказки»)
- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.
Слайд 3-4
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Слайд 5-6
- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?
- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
- А Машенька испугалась трех медведей?
- Конечно, испугалась Машенька, если:
- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).
- А у медведя огромные - (лапищи).
- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
- А у медведя? (глазищи).
- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
- А у медведя? (носище).
- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
- А у медведя? (ротище).
- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
- Слушайте следующую загадку.
Слайд 7
Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
В сказке волк какой – хитрый, большой, не воспитанный, обманщик.
А козлята – маленькие, но доверчивые
Слайд 8
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Что за странный человек
На земле и под водой ищет
Ключик золотой? (Буратино)
Слайд 9
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)
Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы
Слайд 10-11
На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
Слайд 12-13
Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
Слайд 14-15
Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
Слайд 16
Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
А давайте мы испечём своих колобков.
Артикуляционная гимнастика
Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)
Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)
После скалочку возьмем,
Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)
Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)
1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)
Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)
Пышный и румяный бок.
- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
- Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот лепесточки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела, надо составить цветок волшебный, сказочных дел.
- Возьмите лепесток, назовите сказочного героя и его добрый поступок.
«Героиня Дюймовочка», она спасла ласточку, умирающую под землёй.
«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку
«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке
«Кот в сапогах – Помог своему хозяину стать богатым
«Красная шапочка-помогала своей бабушке.
«Настенька – Аленький цветочек»- сама отправилась к чудовищу, вместо отца. И спасла чудовища от смерти.
«Герда – снежная королева» - спасла мальчика Кая от Снежной королевы.
И у нас получился волшебный цветок «Цветик Семицветик», где тоже есть хороший поступок – Девочка Женя спасла мальчика и дала ему здоровье.
Молодцы справились с этим заданием.
- Давайте теперь сочиним свою сказку.
-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).
- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).
- С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)
- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).
- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).
- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).
- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).
- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).
- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).
- Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)
- Молодцы, хорошо пересказали.
- Что больше всего запомнилось? Понравилось?
- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».