Открытый показ занятия «Один дома» (средняя группа)

Лидия Башкирова
Открытый показ занятия «Один дома» (средняя группа)

Открытый показ занятия «Один дома» (средняя группа)

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об опасных предметах,о правилах пользования ими,правила поведения детей когда один дома.

2. Развивать мелкую моторику рук, внимание и усидчивость.

3. Продолжить учить детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

4. Активизировать речь детей.

5. Вызвать желание помогать другим людям.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, физическое развитие,фудожественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – Золотой Гребешок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, подбор слайдов, заучивание стихов.

Оборудование и материалы: сундучок с игрушками, добавим слайды с опасными предметами под стихи, раскраски с опасными предметами.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома, о предметах, которые нас окружают.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Никита! Сходи, узнай, кто пришел! (Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что тот, кто стучал, не отвечает).

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Никита поступил, что не открыл дверь? Почему? (ответы детей).

Вы, ребята, посидите, а я пойду и узнаю, кто к нам стучится. Повторяется стук в дверь. Воспитатель спрашивает: «Кто там?» За дверью слышится ответ: «Это я, Незнайка.» Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка с сундучком.

Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Ты откуда прибежал?

Незнайка: Спасите, помогите за мной гонится баба-яга!

Воспитатель: Мы с ребятами ничего не поняли, сядь и объясни.

Незнайка: Я сидел дома один. В дверь постучались, и я открыл. Открываю баба-яга!

Воспитатель: Ох! Незнайка! Незнайка! Что же ты натворил?

-Ребята! давайте расскажем Незнайке, что он сделал неправильно! Незнайка, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Включить слайды с иллюстрациями «Один дома».

Воспитатель:

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3. Перед кем нужно открывать дверь: маме, папе, брату, сестре, бабушке и дедушке (ответы детей);

Воспитатель: - Дети, назовите сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья как с Незнайкой? («Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – золотой гребешок»).

Незнайка: Какие умные!Я больше не буду.

Воспитатель:Нельзя открывать дверь чужим. Обращается к Незнайке: «Незнайка, а что это за сундучок у тебя в руках?

Незнайка: Знаю я вас. А это мое сокровище, .

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у него там.

Незнайка достает содержимое сундучка и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, а разве это игрушки?

Дети:Нет,это опасные предметы,с ними нельзя играть.

Незнайка: Я и не знал Мы такого не проходим.

Воспитатель: Ребята, какие опасные предметы есть в вашем доме? Дети читают стихи (чтение сопровождается показом слайдов) найти слайды

1. Сынок хотел как папа стать

И начал гвоздик забивать;

Попал по пальцу молотком – слайд

На рёв сбежался целый дом…

Выключайте электроприборы! слайд

Если гости к вам пришли,

Или навестил вас друг,

Перед тем, как с ним идти играть —

Не забудьте выключить утюг! слайд

Уходя, тушите свет! слайд

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой! слайд

***

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим - не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» - спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать! слайд

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда. слайд

Спички детям не игрушка,

Каждый это должен знать!

И без надобности даже,

Даже в руки их не брать! слайд

Незнайка, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти!

Незнайка:Ну все, я устал сидеть!Хочу играть. "Топаем,хлопаем"

Физминутка.

• Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

• Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

• Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

• Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

• Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

• Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: А теперь, ребята давайте посмотрим, что осталось в сундучке у Незнайки и решим, чем можно играть детям, а чем нельзя. (Незнайка показывает. Дети называют)

Незнайка: Какие умные.

Воспитатель:Теперь Незнаичка ты понял с какими игрушками можно играть а скакими нет.

Незнайка: Да я всё понял.

Воспитатель: Незнайка, наши ребята знают еще и правила пожарной безопасности, они и тебя тоже хотят научить! Давай поиграй вместе с нами в игру «Слушай внимательно!» Воспитатель задаёт вопросы, а дети и Незнайка хором отвечают. «Это я, это я это все мои друзья»

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

– Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?

– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

– Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?

– Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Незнайка: большое спасибо вам, ребята! Теперь то я знаю как себя вести одному дома.

Стук в дверь, заходит почтальон, приносит конверт с надписью «Незнайке от Бабы-Яги».

Воспитатель: А теперь ребята сделаем памятки для незнайки. Чтобы он не забыл с какими игрушками можно играть а с какими нельзя.

Воспитатель:Вот Незнайка тебе подсказки раскрасили возьми и запомни,как себя вести одному дома

Незнайка: Спасибо за подарочки. Мне пора уходить.

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня?

Дети: Мы вспомнили правила поведения дома.

Воспитатель:

дверь незнакомым не открывай,

не пробуй лекарства на вкус,

на столе может стоять посуда с кипятком,

перед едой обязательно мой руки,

не забывай закрывать водопроводный кран,

не играй со спичками,

не играй на балконе,

не рассказывай посторонним что происходит у тебя дома,

не играй с электроприборами,

не играй с ножом (острыми предметами)

Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наше мероприятие окончено. Скажем всем гостям: " Досвидания. "

Незнайка:Спасибо за подарочи

А это вам мои подарочки

Публикации по теме:

«Освобождение бусинок из ледяного плена» — открытый показ по экспериментированию (средняя группа) Цели: • создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле; • развивать мышление при выборе способа действия;.

Конспект занятия по ОБЖ «Один дома» Занятия по ОБЖ «Один дома" Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в.

Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома» ЗАНЯТИе НА ТЕМУ: «ОДИН ДОМА» Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; Закрепить правила проведения.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Ход занятия: Воспитатель: Угадайте сказку к которой сделана иллюстрация. Дети: "Кот, петух, лиса" Воспитатель: В чем опрометчивость (что.

Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту. Задачи: 1. Закрепить знания детей об опасных предметах,о правилах пользования.

Открытый показ НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Капелька волшебница» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему.

Открытый показ ООД в средней группе «Оденем куклу Катю на прогулку» Интегрируемые образовательные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"."Познавательное развитие", "Физическое.

Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк: Самойлова Екатерина Александровна Цель: Продолжать знакомство детей с органом зрения. Задачи: 1).

Открытый показ сюжетно-ролевой игры. средняя группа «Мы-строители» Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. Задачи: Образовательная: • Расширять представления.

Открытый просмотр НОД «Увлекательная математика» (средняя группа) Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Открытый показ занятия «Один дома» (средняя группа)
Опубликовано: 10 мая 2016 в 19:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о дне рождения «Смайлика» — 19 Сентября. «Улыбаемся и празднуем»
Смайлик — простой колобочек, Скобочка-рот, глазёнки — две точки. Скромно смущаясь, он дарит цветочек. Мило краснеет, целует и злится, Чешет макушку,...
Фотоотчёт. Здравствуй, детский сад.
Добрый день. Хочу поделиться первым фотоотчетом в новом учебном году. В этом году наша группа открыла свои двери для малышей двух-трёх лет. Детский сад-это...
Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских садах начались...
Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому...
На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной, творческой...
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие детей раннего возраста Мы все знаем что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие...