Открытый показ занятия по развитию речи «Увидел скворца — знай — весна у крыльца» в старшей группе

Светлана Мещерякова
Открытый показ занятия по развитию речи «Увидел скворца — знай — весна у крыльца» в старшей группе

Открытый показ занятия

по развитию речи в старшей группе

Тема: «Увидел скворца - знай: весна у крыльца»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Мещерякова С. И.

2016 год

Цель: Помочь детям точно и выразительно пересказывать текст.

Задачи:

- Закрепить представления детей о весне, о перелетных птицах.

- Обучать детей составлению описательного рассказа.

- Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет родственных слов, однородных второстепенных членов предложения.

-Продолжать формировать лексико-грамматический строй речи.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

-Учить детей доброте, приучать заботиться о птицах.

Технологии: ИКТ – технология, игровая, развивающая, технология использования мнемосхем.

Оборудование:

Видео «Ранняя весна», картинки «Перелетные птицы», «Весна». Презентация «Пение скворца». Маски-ободки черного цвета — с черными клювиками для девочек и с желтыми клювиками для мальчиков. Мнемосхема на доске и карточки - схемы на каждого ребенка. Фломастеры на каждого ребенка. Раскраски «Перелетные птицы».

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

2) Чтение рассказа И. С. Соколова-Микитова «Скворцы».

3) Прослушивание фонограммы «Перелетные птицы» (ласточка, иволга, соловей, кукушка, дикая утка).

4) Разучивание пальчиковой гимнастики «Скворечники», физкультурной минутки «Стая птиц летит на юг».

5) Разучивание стихотворения И. Никитина «Полюбуйся, весна наступает с одним из детей.

6) Разучивание пословиц о скворцах.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! Сегодня у нас гости, поздороваемся с ними!

(Дети садятся)

Воспитатель. Заканчивается зима, а какое время года наступит после зимы?

Дети. Весна.

Воспитатель. Давайте посмотрим, как начинается весна.

Видео «Ранняя весна»

Воспитатель. Ребята! Сейчас Полина расскажет нам красивое стихотворение о весне. Послушайте, пожалуйста!

Ребенок. Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд по- навьют — посмотри

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари! (И. Никитин)

Воспитатель. Ребята! Назовите, каких вы знаете перелетных птиц?

Дети. Грачи, скворцы, ласточки, журавли, аисты, утки, жаворонки, стрижи.

Воспитатель. Как мы можем описать этих птиц? Они какие?

(звонкоголосые и т. д.)

Дети. Красивые, поющие, перелетные, веселые, летающие, ловкие, смелые, трудолюбивые.

Воспитатель. Что они умеют делать?

Дети. Петь, летать, клевать, высиживать, ловить, утеплять, ухаживать, защищать.

Воспитатель. Ребята! С наступлением весны мы уже можем увидеть одну перелетную птичку. Отгадайте загадку и вы узнаете кто это.

Прилетел в резной дворец

Черный в крапинку певец.

Дети. Скворец. (Открываю скворечник)

Воспитатель. Молодцы! Скворцы устраивают свои гнезда в скворечниках, сделанных людьми, или в дуплянках. А чем скворцы утепляют свои гнезда?

(Пухом, сухими травинками, перышками.)

Воспитатель. Как ласково можно назвать скворца?

Дети. Скворушка.

Воспитатель. Как называют его птенчиков и их маму?

Дети. Скворчата, маму – скворчиха.

Воспитатель. Ребята! Давайте послушаем пение скворца.

Слушание фонограммы «Скворец».

Воспитатель. Понравилось? Какой характер у этой песенки?

Дети. Веселый, звонкий, радостный.

Воспитатель. Скворушкаочень любит петь и часто подражает пению других птиц: ласточки, иволги, дикой утки, соловья.

Воспитатель. Ребята, хотите превратиться в птенчиков-скворчат?

Дети. Да.

Воспитатель. (Дети встают)

На одной ножке покрутись

И в скворчонка превратись!

Дети крутятся на одной ножке,надевают маски-обручи: с черными клювиками — девочки и с желтыми клювиками — мальчики.

Физкультминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети приседают)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Воспитатель. Сейчас я прочитаю вам рассказ о скворце.

Скворцы прилетают ранней весной, когда еще лежит снег. Солнышко пригревает землю, появляются первые проталины, текут ручьи. Скворец – красивая птица с черным опереньем. У скворцов прямой клюв: черный - у самочки и желтый - у самца. Клюв помогает скворцу добывать из земли червячков. Гнезда скворцы устраивают в скворечниках, которые строят люди. Они утепляют их пухом, сухими травинками, перышками. Песенка скворца звонкая, красивая, радостная. Скворцы уничтожают много вредных насекомых, охраняют наши поля, сады, огороды.

Воспитатель. А вы не догадались, почему у вас клювики разного цвета?

Дети. У скворчих клювы черного цвета, а у скворцов — желтого.

Воспитатель. Дорогие скворчата, давайте мы с вами составим схему по рассказ. У вас на столах карточки – схемы, положите их перед собой. Напишите в кружочке №1 букву «С», так мы обозначим слово СКВОРЕЦ.

Воспитатель. Когда прилетают скворцы?

Дети. Скворцы прилетают ранней весной, когда еще лежит снег. Солнышко пригревает землю, появляются проталины, текут ручьи.

Воспитатель. Правильно! Проталины – это места где уже стаял снег, и открылась земля. Нарисуйте в кружочке №2 картинку по образцу.

Воспитатель. Я задам вам вопрос, нарисуйте в кружочке №3 знак «?». Как выглядит скворец, какой он?

Дети. Скворец – красивая птица с черным опереньем. У скворцов прямой, длинный клюв, который помогает скворцу добывать из земли червячков.

Воспитатель. Где устраивают свои гнезда скворцы? Как они их утепляют?

Дети. Гнезда устраивают в скворечниках, которые строят люди. Утепляют их пухом, сухими травинками, перышками.

Воспитатель. Нарисуйте скворечник в кружочке №4.

Воспитатель. Какая песенка у скворца?

Дети. Его песенка звонкая, красивая, радостная.

Воспитатель. Нарисуйте в кружочке №5 голову птички и ноты.

Воспитатель. Какую пользу приносят скворцы?

Дети. Скворцы уничтожают много вредных насекомых, охраняют наши поля, сады, огороды.

Воспитатель. Нарисуйте в кружочке № 6 волнистые линии, обозначающие грядки, контуры деревьев, на них точками изобразите насекомых и перечеркните их крестиками.

Воспитатель. Давайте, мы с вами отдохнем и тоже построим скворечники. Вставайте!

Пальчиковая гимнастика «Скворечники» (дети стоят)

Готовы скворечники, Встают, стучат кулачком по кулачку.

Можно селиться, Руки в стороны, к себе - «приглашение».

Готовы дома-терема, Поднимают руки вверх «домиком».

Летите, летите веселые птицы, Делают «птичку»: скрещивают руки

ладонями к себе,

соединяют большие пальцы.

Скорей занимайте дома. Садятся на свои места.

(С. Михалков)

Воспитатель. Сейчас я повторю рассказ о скворце.

(Повторное чтение рассказа)

Воспитатель. Кто из вас хочет рассказать нам о скворце, а поможет вам в этом карточка – схема.

Рассказы детей.

Воспитатель. Молодцы! Интересные рассказы!

Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам разгадать ребусы. Какие вы знаете пословицы о скворце?

Дети. Увидел скворца — знай: весна у крыльца.

Скворец с сорокой в одном гнезде не живут.

Скворца скворечником не ловят.

В дырявом скворечнике скворец не гнездится.

Запоёт скворец возле дома — к добру.

Воспитатель. Молодцы! А теперь пора возвращаться домой и в ребят превращаться.

Воспитатель. На одной ножке покрутись

И обратно превратись!

Дети вертятся на одной ножке и снимают маски.

Воспитатель. Дорогие ребята! Вы узнали много нового о скворцах. Где они живут?

Дети. В скворечниках.

Воспитатель. Станет теплее, и мы повесим скворечник на нашем участке, чтобы наблюдать за скворцами. А вам, ребята, спасибо за активную работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию «Увидел скворца — знай: весна у крыльца» .

Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе «РАДУГА». Драматизация сказки «Заюшкина избушка» по мотивам Е. Семёновой «Леночкины.

Открытый показ НОД в средней группе «Здравствуй, милая весна!» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Здравствуй, милая весна!» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Задачи. Обучающие: правильно передавать.

Открытый показ НОД в старшей группе «День блокады» «МОУ ДСОШ» дошкольное отделение Конспект открытого мероприятия с родителями в комбинированной группе Теремок с детьми 5-6 лет на тему.

Открытый показ ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Яблоневый сад» Конспект открытого занятия по художественному творчеству в младшей группе на тему «Яблоневый сад» Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Помощники Солнышка» Тема: «Помощники солнышка» (с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования.

Открытый показ ООД «Путешествие с Математикой» по познавательному развитию в подготовительной группе Открытый показ организованной образовательной деятельности для родителей и законных представителей по познавательному развитию: «Ежели вы.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Состав числа 5» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе: «Состав числа 5». Воспитатель: Борзенко.

Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта»Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта» Цели Образовательные: - обобщить знания по теме «Транспорт», - формировать умение от существительных образовывать прилагательные, - совершенствовать.

Открытый показ ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытый показ занятия по развитию речи «Увидел скворца — знай — весна у крыльца» в старшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 17:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...
Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 Марта из пластилиновых...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...