МААМ-картинки

Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников» (2 фото)

Мария Зеленщикова
Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Социальная интеграция – лат. integratio - восстановление, восполнение, integer - целый) - процесс превращения относительно самостоятельных, слабо связанных между собой объектов (индивидов, групп, государств) в единую, целостную систему, характеризующуюся согласованностью и взаимозависимостью ее частей на основе общих целей, интересов и т. д.

Публикация «Открытый просмотр занятия „Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников“» размещена в разделах

Коммуникативные игры научат детей необходимым в жизни каждого человека вещам – находить общий язык друг с другом и командой, понимать и принимать других людей, помогают устанавливать положительный контакт, чувствовать состояние и настроение других людей, быть наблюдательным. Одним из важнейших компонентов общения является умение взаимодействовать с партнером. Дети дошкольного возраста чаще всего ориентируются на собственные интересы. Игры с помощью взрослых научат детей договариваться мирным путем, уважать чужие взгляды и интересы, прислушиваться к мнению партнеров, действовать в интересах команды.

Цели занятия :

1). Развитие произвольного зрительного восприятия.

2). Формирование знаний о форме, цвете, толщине и размере.

3). Закрепление словесного обозначения фигур, согласование прилагательных с существительными в речи.

4). Развитие мышления, навыков сравнения фигур по указанным критериям.

5). Совершенствование навыков социального взаимодействия, отработка умения быстро собираться в команды по указанному параметру и действовать согласованно.

6). Развитие креативности.

7). Физическое развитие.

Оборудование:

1) Логические блоки Дьенеша (подобрать по количеству детей).

2) Бумага А4 на каждого ребенка.

3) Цветные фломастеры по 1 на каждого ребенка.

4) Магниты для доски

5) Схема описания фигурок.

6) Мягкий мяч.

Ход занятия:

Дети сидят за столами. Психолог приветствует детей. Демонстрация Блоков Дьенеша. Поиск способа систематизации всех деталей.

«Сегодня мы с вами познакомимся с конструктором, который называется «Логические блоки Дьенеша», поиграем и узнаем много нового, научимся дружить, делать общие поделки».

1. Психолог на доске показывает схему для описания деталей (цвет-размер-толщина-форма).

Ребята! Для того, чтобы нам разобраться со всеми этими деталями, я подготовила схему анализа фигурок. Посмотрите, на первом листе нарисованы 3 цвета фигур: красный, желтый, синий…Покажите мне красную фигуру… А теперь круг… Подберите большую и маленькую фигуру…А теперь широкую и узкую…

2. Просит каждого ребенка выбрать из коробки деталь и описать ее по схеме.

Выберите по 1 фигуре из ваших коробок и опишите ее по схеме, которая указана на доске.

3. Психолог задает объединяющие вопросы

Поднимите фигурку те, у кого синие, квадраты., только тонкие и т. д.

4. Психолог дает задание построить общие поделки за партами, взяв только по 1 детали.

5. Дети вместе с психологом перемещаются на ковер, берут с собой по 1 детали. Психолог кратко повторяет правила работы в кругу. Просит детей по очереди назвать свой любимый цвет.

Ребята! Помните правила работы в кругу? Кто говорит? – Тот, у кого в руках мячик. Проявляем уважение и внимательно слушаем говорящего.

6. Дается задание ласково назвать по имени соседа.

7. Психолог предлагает обменять фигуру на мяч, рассказывает о вежливых формах выразить просьбу.

Иногда нам нравятся игрушки или книжки других ребят. А умеете ли вы вежливо попросить что-то у друга? Давайте я вас научу! Нужно сказать: «Дай мне пожалуйста поиграть… Обменяй мне пожалуйста… Я буду очень аккуратно играть…»

8. Активные игры. Психолог просит детей встать с ковра и поиграть в игру, которая поможет собраться в команды. Произносит фразу:

«Ветер дует, всех мешает, по командам собирает …. по цветам/ формам размерам…»

9. Психолог просит каждую группу собрать из своих деталей робота и дать ему имя.

За круглым столом. Детей просят сесть за круглый стол и взять по одному фломастеру и одному листу бумаги. Далее предлагается нарисовать разноцветного робота, меняясь листами бумаги. Психолог хлопает, когда нужно передать лист соседу.

Помните! Каждый из вас рисует только 1 геометрическую фигуру (треугольник, круг, квадрат). Выбирайте, большой или маленький круг, старайтесь угадать замысел соседа и продолжить, чтобы получился красивый разноцветный робот.

Психолог задает вопросы, побуждает детей к активному высказыванию, при необходимости обобщает ответы детей. Акцент делается на позитивных аспектах совместной работы (игры).

Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников»
Фото «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников»

Технологическую карту вышлю позапросу, т. к. таблицы в блогах не публикуются, а для технологической карты структура очень важна.

Публикации по теме:

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста Во многих странах мира используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем.

Игровая технология развития логического мышления у детей 6–7 лет с использованием логических блоков Дьенеша Концептуальные основы Логико-математическое познание окружающего мира представлено включенностью ребенка в процесс освоения пространственных.

Использование логических блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Использование логических блоков Дьнеша с целью развития логико-математических.

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников. Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников. Главный принцип природоохранного воспитания – непосредственный.

Из опыта работы «Использование ИКТ в расширении представлений дошкольников о социальной действительности» Использование ИКТ в расширении представлений дошкольников о социальной действительности Практика работы дошкольных образовательных учреждений.

Комплексное занятие по экологии, математики и рисованию с использованием логических блоков Дьенеша.Комплексное занятие по экологии, математики и рисованию с использованием логических блоков Дьенеша. Всем добрый день! Хочу поделиться с вами нашими добрыми делами. Недавно в нашем новом спальном микрорайоне была акция по озеленению территории.

Комплексное занятие в стиле квест с использованием логических блоков Дьенеша и «Стосчет» Зайцева Н. А. (фотоотчёт)Комплексное занятие в стиле квест с использованием логических блоков Дьенеша и «Стосчет» Зайцева Н. А. (фотоотчёт) Клад Питера Пена[/b] В последнее время набирает популярность такой вид отдыха, как квест, или приключенческая игра. Искать клад, проходить.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Открытый просмотр НОД «Книги о птицах» Цель: формирование представлений о птицах в книжной литературе и Красной книге. Задачи: - расширять представление о многообразии птиц;.

Тематический квест с использованием логических блоков Дьенеша «Сюрприз от Питера Пена»Тематический квест с использованием логических блоков Дьенеша «Сюрприз от Питера Пена» Сюрприз от Питера Пена[/b] Я уже говорила, что мой старший сын Даня сейчас увлечен сказкой про Питера Пена и его друзей. В связи с этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников»
Опубликовано: 6 января 2016 в 19:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД