«Космические спасатели». Технология деятельностного подхода. Формирование целостной картины мира. НОД в подготовительной группе

Ольга Новочадова
«Космические спасатели». Технология деятельностного подхода. Формирование целостной картины мира. НОД в подготовительной группе

«Космические спасатели». Технология деятельностного подхода. Формирование целостной картины мира. НОД в подготовительной группе

Технология деятельностного подхода

«Космические спасатели»

Вид ведущей организованной деятельности: формирование целостной картины мира.

Вид сопутствующей деятельности: рисование; опытная деятельность.

Возрастная группа: комбинированная группа для детей в возрасте 6-7лет.

Тема: «Космические спасатели».

Цель: закрепить знания детей о профессии спасателя; активизировать словарь на эту тему; отгадывание загадок; формировать готовность к самостоятельному выбору и решению;

показать способ очистки воды с помощью фильтра; учить беречь воду; помочь определить, сколько воды зря проливается из крана;

Оборудование: видеозапись полёта ракеты, обращения инопланетянина; аудиозапись голоса инопланетянина (Ялмези, полёта метеорита; круглая шкатулка в фольге (метеорит, в которой лежит диск с видео; колбочки с грязной водой, фильтры для очистки грязной воды (ватные диски, размельчённый уголь, воронки по кол-ву детей; игрушка инопланетянина; плакаты о правильном использовании воды; медали космических спасателей; макет ракеты для «путешествия»; указатель с названием планеты Ялмез. _

1 этап. Самоопределение к деятельности.

На этом этапе организуется положительное самоопределение воспитанников к деятельности на занятии,а именно: Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Дети сидят за столами и разукрашивают раскраски с различными видами профессий людей.

Воспитатель: Дети, что вы разукрашивали?

(ответы детей)

Воспитатель: Что объединяет все эти профессии?

Дети: эти люди могут быть спасателями.

Воспитатель: Каким должен быть спасатель?

Дети: бесстрашным, отважным, ловким, находчивым, умным, сообразительным, решительным, добрым, смелым, храбрым, сильным,

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: бесчувственного, ленивого, злого, трусливого, слабого,

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься, надо освоить профессию спасателя.

Воспитатель: Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. А вы ребята, хотели бы стать спасателями?

Дети: (ответы детей)

В это время звучит полёт метеорита (помощник воспитателя закатывает круглую шкатулку) Воспитатель обращает внимание на находку, напоминает, что незнакомые предметы самим трогать нельзя. Находят внутри диск

с видео обращением инопланетян. Внимание, внимание! Жители планеты Земля, просим вас о помощи! Наша планета Ялмез погибает, потому что у нас заканчиваются запасы воды, и когда её пьём, то сразу болеем, мы не знаем, почему это происходит! Помогите!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, стоит ли нам помогать жителям этой планеты?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам придётся стать космическими спасателями, вы готовы к этому? Почему так считаете?

2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Этот этап предполагает, во-первых, подготовку детей к проектировочной деятельности; актуализацию знаний, умений и навыков; тренировку соответствующих мыслительных операций.

Голос инопланетянина: Прежде, чем вы к нам направитесь, мы должны убедиться, что вы настоящие спасатели, которые смогут нам помочь.

Вот вам задание. Выберите те предметы, которые относятся к профессии спасатель. Все ясно?

Пила, каска, верёвка, бинт, машины (скорая, пожарная, рация, вода, фонарь.

С этим вы справились. Но, к нам предстоит добираться через космическое пространство, а что вы о нём знаете,проверим с помощью загадок:

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

(Комета)

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

(Космос)

Голос инопланетянина: Теперь мы уверены, что вы нам поможете, ждём вас очень!

Воспитатель: А на каком транспорте нам к ним добраться?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно на ракете. Прошу, занимайте свои места, чтобы ракета наша отправилась в полёт, следует начать отсчёт времени: 12345678910…пуск (Видео и музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, мы прилетели на Ялмез. Полёт был долгим, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

(танцевальные движения под песню «Межпланетный круизёр»

Голос инопланетянина: Добро пожаловать на нашу планету Ялмез! (Дети и воспитатель ищут, кто говорит) Да, это я говорю, вот же я! Меня зовут Ялмезя (воспитатель берёт в руки игрушку инопланетянина). Прошу вас пройти в нашу лабораторию.

3 этап. Постановка учебной задачи. На этом этапе педагог помогает детям соотносить действия с используемым способом действий.

Воспитатель: Спасатели, предлагаю взять пробы воды.

Дети рассаживаются за столы, на которых стоят стаканчики с грязной и чистой водой.

А откуда вода в кране? (ответы) Вода попадает в кран из скважины или реки.Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, что бы чистая вода побежала из вашего крана,пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т. е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?

Воспитатель: Подумайте, что нужно сделать, чтобы очистить воду?

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми новых знаний).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, будем очищать воду с помощью фильтрации.

6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(проведение опыта)

Воспитатель: Как вы думаете, почему на Ялмезе такая грязная вода?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что мы посоветуем жителям этой планеты?

Дети: (ответы детей)

(В это время включается кран в группе)

Воспитатель: Я слышу какие-то звуки.

Дети обращают внимание на льющуюся воду.

Воспитатель: Никого рядом нет, кран открыт? Как вы считаете, правильно ли это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поставить мерный стаканчик и посмотреть, за сколько минут наберется полстаканчика - 50 мл. Воспитатель засекает время и ждет, пока набежит 50 мл.

За 2,5 минуты вытекло 50 миллилитров воды, значит, за 5 минут - 100 мл, за 20 минут - стакан, за час - литровая банка и еще стакан, за сутки - 3 ведра воды утекло зря, и притом вода из крана только капала, а не текла! А сколько воды тратит напрасно целый дом, если только капают краны? Один дом из 800 квартир тратит за одни сутки 4800 вёдер! А сколько до­мов на этой планете!

Вывод. Воду необходимо беречь.

7 этап. Рефлексия деятельности (итог занятия). На данном этапе организуется самооценка воспитанников, их деятельности на занятии. Фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности.

Воспитатель: Давайте оставим инструкцию в как надо беречь воду.

Голос инопланетянина: Спасибо, космические спасатели с планеты Земля, теперь мы будем следовать вашим инструкциям.

Воспитатель: А нам пора обратно на нашу планету, но сначала скажите, как вы думаете, помогли мы Ялмезянам

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание, что получится, если прочитать Ялмез наоборот? ЗЕМЛЯ

Значит, чтобы на нашей Земле не исчезала вода и не загрязнилась как на Ялмезе, какие советы вы дадите своим друзьям и близким.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт 10 987654321…пуск!

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Выставка «Разноцветные бабочки»Выставка «Разноцветные бабочки» Проводя ознакомление детей с миром насекомых, был разработан проект "Мир бабочек". Работа велась в организованной образовательной деятельности:.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Космические спасатели». Технология деятельностного подхода. Формирование целостной картины мира. НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2013 в 23:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

Лэпбук на тему «Спорт»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие по физической культуре для детей среднего и старшего дошкольного возраста - лэпбук...
Специальный проект «Приобщение детей к труду, как важнейшей составляющей...
Актуальность проекта: Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в...
«Витаминный огород — круглый год!» — фотоотчёт ко Дню огородов на МAAM
Цель: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период. Задачи: • способствование формированию у детей представлений о...