Открытый просмотр занятия «Путешествие на планету ТРИЗ»

Лина Констанкевич
Открытый просмотр занятия «Путешествие на планету ТРИЗ»

Цель: активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации.

Задачи:

• Продолжать учить пользоваться системным оператором с целью формирования системного мышления;

• формировать понимание относительности количества;

• развивать ассоциативное мышление;

• развивать речь;

• обогащать словарный запас;

• развивать воображение, умение применять типовые приёмы фантазирования;

• воспитывать творческую личность.

Оборудование: интерактивная доска, мольберты, листы для рисования, фломастеры, предметные картинки, системный оператор, геометрические фигуры на магнитах.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да!

Педагог: а что такое путешествие? Как вы понимаете слово путешествие?

Дети: отвечают

Педагог: (подводит итог) Путешествие — передвижение по какой-либо территории. Вот и наш Незнайка – Неумейка оправился в путешествие на планету ТРИЗ и не может никак вернуться в детский сад. Что же делать?

Дети: ответы детей

Педагог: Давайте мы ему поможем вернуться в детский сад. А на чём же мы с вами отправимся в путешествие искать Незнайку - Неумейку?

Дети: ответы детей

Педагог: у нас нет космического корабля и капитана? У меня есть только геометрические фигуры. Что же делать? Как быть?

Дети: предлагают свои варианты

Педагог: посмотрите на экран, тут какая - то таблица и формула, может она нам поможет смоделировать - космический корабль?

Дети: отвечают

Педагог: чтобы нам смоделировать космический корабль, нам нужно определить какие части есть у корабля.

Дети: нос, корпус, иллюминатор, крылья

Педагог: вот мы свами разобрались, теперь приступаем к работе.

Дети с помощью формулы моделируют космический корабль

Построить космический корабль по формуле:

А(2, Б(3, В(4, Г(1).

Педагог: корабль у нас готов отправляемся в наше путешествие на планету ТРИЗ, а я буду вашим капитаном!

Команда готова? 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - ПУСК!

Вот мы и прилетели на планету ТРИЗ и на этой планете мы свами отправимся в путешествие по городам, и города эти будут необычные, так как жители планеты ТРИЗ любят играть в разные игры. Первый город нашего путешествия город – Противоречий. Жители этого города любят играть в игру «Много - мало»

Правило игры: я буду называть примеры ситуаций, а вы будете выполнять такие действия: если много – руки развести широко в стороны, мало – ладони сблизить (достаточно – рука на руку).

Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия)

Одно ведро воды - для муравья?

Одно ведро воды - для слона?

Одно солнце в небе?

Один дом - для всех людей?

Одна нога у человека?

Одна ножка у гриба?

(Педагог во время игры уточняет почему данная ситуация относится к понятию много или мало)

Педагог: Ребята в игру мы поиграли, а Незнайки - Неумейки в этом городе нет! Отправляемся дальше (звучит музыка «Мы едем, едем, едем.» дети вместе с педагогом двигаются по кругу имитируя движения поезда останавливаясь перед интерактивной доской)

Педагог: И следующий город, Город – Ассоциаций. В городе Ассоциаций жители нам предлагают поиграть в известную нам игру «На что похоже?»

Игра «На что похоже?»

Правила игры: на экране появляются предметные картинки дети говорят на что похоже (например, абажур похож на гриб, зонт; ёж – на игольницу, ёлку, кактус и т. д.)

Педагог: вот мы с вами побывали уже в 2 двух городах: в городе Противоречий и городе Ассоциаций. А Незнайку – Неумейку мы ещё и не встречали где же он может быть? Может быть в следующем городе? Отправляемся в путь. Мы едим, едим в далёкие края, хорошие соседи отличные друзья (дети двигаются по кругу с движением движущегося поезда, останавливаясь перед интерактивной доской)

Педагог: И следующий город Системный. Ребята я предлагаю вам присесть, а куда можно присесть?

Дети: на стулья, пенёк, скамейку.

Педагог: Молодцы! А что это за волшебный экран?

Дети: Системный оператор

Педагог: Правильно, а давайте мы с вами рассмотрим на системном операторе стул.

Педагог: ребята, а давайте создадим с вами свой стул будущего (педагог предлагает нарисовать стул будущего).

Дети рисуют (создают) у мольбертов стул будущего. По завершении творческой работы педагог обращает внимание на то, что Незнайка – Неумейка нашёлся (Незнайка - Неумейка сидит на стульчике)

Педагог: посмотрите а вот и наш Незнайка – Неумейка наконец - то мы тебя нашли пора нам возвращаться в детский сад, а как же мы вернёмся домой? Ракета на которой мы прилетели, улетела и теперь не на чем возвращаться в детский сад на планету Земля.

Педагог: Что же делать?

Педагог: пока вы создавали стул будущего, я создала стул - который умеет летать, у него есть вот такие лопасти и рычаги для управления этим стулом. Давайте мы с вами вернёмся на этом летающем стуле. (педагог раздаёт каждому ребёнку по рисунку с летающим стулом), садитесь на стулья и представим с вами что мы летим на этом стуле. Приготовится к полёту 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - ПУСК! (звучит звук вертолёта, дети садятся на стул и представляют что летят). Вот мы снова в детском саду.

Итог:

Педагог: скажите, где мы с вами были и что мы делали? Что вам понравилось больше всего! Хотели бы снова отправиться в путешествие?

Дети: отвечают

Педагог: мне тоже понравилось с вами путешествовать. И Незнайка очень рад. Что мы помогли ему вернуться в детский сад. Но пришло время прощаться. До свидания! Спасибо за проведённое время!

Прикреплённые файлы:

zanjatie_foqq6.pptx | 7370,47 Кб | Скачан: 97
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по обобщению знаний космосе у детей подготовительной группы «Путешествие на другую планету» Цель: Обобщить знания детей о космосе. Задачи: Расширять представление детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте, побуждать.

Игра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗИгра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗ Цель: формирование у детей понятия имени признака; формирование умения задавать вопросы. Игровое действие: в игре участвуют 2-4 человека.

Конспект открытый НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием ТРИЗ Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень» (группа.

Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников»Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Социальная интеграция – лат. integratio - восстановление,.

Открытый просмотр НОД «Книги о птицах» Цель: формирование представлений о птицах в книжной литературе и Красной книге. Задачи: - расширять представление о многообразии птиц;.

Открытый просмотр НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Мой родной Успенский» П. с. : продолжать закреплять знания детей о названии родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями, развивать духовно – нравственные.

Открытый просмотр НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Поздравляем с Днём рождения»Открытый просмотр НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Поздравляем с Днём рождения» Конспект открытого просмотра НОД в средней группе по развитию речи «Поздравляем с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ» Выполнила: воспитатель Коткова Светлана.

Открытый просмотр в первой младшей группе социально-педагогической направленности «Сюжетные игры в коммуникативном развитии»Открытый просмотр в первой младшей группе социально-педагогической направленности «Сюжетные игры в коммуникативном развитии» «Путешествие на паровозике из Ромашково» Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К", упражнять в правильном воспроизведении.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на бумажную планету» (с элементами ТРИЗ) Познавательно-исследовательская деятельность по теме: Путешествие на бумажную планету (с элементами ТРИЗ) подготовительная к школе группа.

«Путешествие на планету Фипов». Занятие по профилактике девиантного поведения у детей с ОВЗ Путешествие на планету Фипов. Задачи: · Снижение психоэмоционального напряжения; · Развитие мелкой моторики; · Формирование представлений.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытый просмотр занятия «Путешествие на планету ТРИЗ»
Опубликовано: 13 января 2016 в 19:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...