Получи документы

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»

Анжелика Игоревна Варламова
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый просмотр Варламовой А. И. на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2019» г. Ржев

Конспект НОД по изобразительному искусству

с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Тема: «В гости к Зимушке - зиме»

Цель: развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Познакомить с новой техникой рисования – оттиск листом пекинской капусты;

Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах

2. Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, метод «тычка», рисование ватной палочкой);

3. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

Развивающие задачи:

1. Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию;

2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

3. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения за зимней природой, рассматривание деревьев зимой, чтение стихотворений о зиме, беседы о времени года – зима, слушание музыкальных произведений на зимнюю тематику, рисование ватными палочками, тычками.

Оборудование: ноутбук, колонки, музыкальные произведения великих композиторов, картины с зимним пейзажем (2, конверт с письмом, листы пекинской капусты, тонированные листы бумаги, гуашь, стаканчики с водой, кисточки (тонкие и толстые, салфетки бумажные/влажные, тряпочки, подставки для кисточек, ватные палочки, «тычки», тарелочки; подарок для сюрпризного момента.

Ход НОД

1. Организационная часть

Педагог входит в группу и обращается к детям:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я нашла по дороге в вашу группу - письмо. Хотите узнать, от кого оно? Я вам сейчас его прочитаю, а вы внимательно послушайте. Зачитываю письмо:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

-Ребята, вы догадались от кого письмо? А почему вы так думаете? (Ответы детей).

-Действительно, это зима. А в стихотворении говорится о том, как зима красиво украшает природу? Можно сказать про зиму, что она художница?

-Тогда я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. А для этого нам нужно надеть шапки - невидимки. Представьте, что они у вас в руках. Наденем их и скажем волшебные слова:

Раз, два, три – покружись,

В зимнем лесу очутись.

(Педагог и дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова. В это время педагог вывешивает картины с зимнем пейзажем).

-Вот мы с вами и попали в сказочный зимний лес. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. «…Наступила Зима и покрыла землю свежим пушистым снегом. Обрядила она все деревья в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей накрыла их белоснежными шапками, и пуховые варежки на ветки надела. … А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их зима тоже в белые шубки одела. Чудные получились картины! Пожалуй, лучше не нарисуешь!».

- Ребята, обратите внимание, как красива зимняя природа! Кто знает, как называется картина, на которой изображена природа? (Ответы детей: пейзаж). (Давайте вместе скажем - пейзаж).

-Что мы видим на переднем плане? На заднем плане? Посмотрите, какие сугробы. А что такое сугробы? Да, ребята, сугробы, это большое скопление снега. Какие краски преобладают на этом пейзаже? Что вы скажете про деревья на картине. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Кто скажет, как называется верхняя часть дерева? (Крона) Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся. Все покрыто снегом - земля, деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Все кругом мерцает, как в сказке. Так красива зимняя природа.

-Давайте немного погуляем по зимнему лесу. Тихонечко встанем. (Физкультминутка)

Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.

Справа березка в шубке стоит, Руку отводят в указанную сторону и

смотрят.

Слева белка на нас глядит. Отводят руку и прослеживают

взглядом.

Снежинки в небе кружатся, Движения фонарики и смотрят вверх.

На землю красиво ложатся. Кружась, приседают.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Наденем наши шапки - невидимки и скажем волшебные слова:

Раз, два, три – покружись,

В детском саду очутись.

- Снимаем шапки - невидимки. И тихонечко идем на свои места, садимся.

2. Основная часть

-Вот мы с вами вернулись в детский сад.

-Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? (Ответы детей).

-Вы хотели бы сами быть художниками-пейзажистами и нарисовать свою картину о зиме? (Ответы детей).

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (Ответы детей: капустный лист, ватные палочки, «тычки»). (Всё лежит на тарелочке)

-Что можно изобразить тычками и ватными палочками? Молодцы!

-А как вы думаете, для чего нам нужен капустный лист? (Ответы детей).

Исследовательская деятельность (выполняю вместе с детьми): давайте возьмём в руки капустный лист, найдите, какая сторона у листа наиболее выпуклая, поверните её к себе, проведите пальчиком по листу снизу-вверх, погуляйте пальчиком по его прожилкам. На что это похоже? Кто догадался? (Ответы детей: ствол дерева, веточки).

-Молодцы, догадались, лист похож на дерево.

-Тогда, для чего нам нужен капустный лист? (Ответы детей: чтобы с помощью его нарисовать дерево, сделать оттиск, печать - хоровое повторение).

-А может кто-то из вас уже догадался, как с помощью листа капусты изобразить дерево? (Ответы детей). Дети высказывают варианты изображения. Воспитатель сопровождает показом детские комментарии. Если дети затрудняются, воспитатель показывает всё сам.

-Беру толстую кисточку, обмакиваю её в стаканчик с водой, затем аккуратно отжимаю ворс кисти о салфетку, затем обмакну кисть в белую гуашь и равномерно распределю по всему капустному листу, все края закрашу. Затем промою кисть, аккуратно отожму ворс о салфетку, и кончик кисти обмакну любую гуашь холодного цвета, я выберу синюю гуашь, и слегка нанесу на лист капусты поверх белой гуаши. Показываю, как должно получиться.

-Кисть помою и поставлю в стаканчик. Теперь аккуратно беру лист капусты и прилажу его на бумагу, хорошо прижму ладошкой, чтобы получилась хорошая печать, оттиск. Затем аккуратно, двумя руками сниму лист и положу на тарелочку. (Если руки испачкала, вытираю тряпочкой). У нас получился отпечаток, похожий на дерево, усыпанное снегом. Посмотрите, на печати есть просветы, как вы думаете, что в них можно дорисовать? Правильно, веточки. А какую кисточку для рисования тонких веток лучше использовать? (тонкую)

Зимой не все деревья укутаны снегом, и поэтому по желанию детей можно дорисовать ствол и прорисовать ветки на кроне дерева. Показываю далее, с комментированием.

-Беру тоненькую кисточку, обмакиваю ее в стаканчик с водой, аккуратно отжимаю ворс о салфетку, затем обмакну кончик ворса в коричневую гуашь и дорисую ствол дерева снизу - вверх, так как все деревья растут из земли. Далее дорисую на кроне веточки. Моё дерево готово. Показываю. Прежде чем начать рисовать, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним

пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки

по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной

стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой,

руки под щёки)

3. Практическая работа (Дети рисуют под музыку)

-А теперь, художники-пейзажисты, я вас приглашаю в волшебную мастерскую, где вы можете нарисовать красивый зимний пейзаж.

-А для того, чтобы получился зимний лес, пейзаж, можно сделать несколько таких отпечатков.

А тычками и ватными палочками вы можете украсить снегом ваши картины, нарисовать сугробы.

4. Заключительная часть

Анализ работ/рефлексия: (работы можно оставить на своих столах. Воспитатель предлагает детям пройти вместе с ним вокруг них и полюбоваться сказочно красивым зимним лесом).

- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно, а у этих деревьев такая круглая раскидистая крона, ветки наклонились до самой земли под тяжестью снега.

-Чему новому вы сегодня научились? (Научились делать печатки капустным листом).

-Вам было трудно /легко? (Ответы детей).

-А вы ещё будете рисовать с помощью капустного листа? (Ответы детей).

-Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!

-Если вам всё понравилось, то улыбнитесь и похлопайте в ладоши, а если не понравилось, то сделайте грустное лицо и опустите голову, вот так.

-Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Я увидела, как вы любите рисовать, и хочу вам подарить вот такие замечательные восковые мелки и печатки.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Птицы, зимующие с нами рядом» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования «Зимняя картина» Программное содержание: • Закреплять знания о временах года. • Воспитывать любовь к красоте родной природы. • Совершенствовать умения и.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе «Ёжик с яблоком» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой Задачи: - Познакомить детей с новой техникой.

Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Конспект образовательной деятельности «Мороженое для кукол» с применением нетрадиционных техник рисования Тема: «Мороженое для кукол» с применением нетрадиционных техник рисования (пенка для бритья) Вводная часть Дети, взявшись за руки, идут.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: "Путешествие в зимний лес". Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мороженое для Умки» Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе в рамках тематической недели «Моя семья».

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ватными палочками «В гости к Зимушке-зиме» Цель: формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Задачи: образовательные: • закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 11:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Игоревна Варламова (УИ 1508620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД