Открытый просмотр занятия «Зимние забавы»

Пелина Валентина
Открытый просмотр занятия «Зимние забавы»

Цели:

1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.

2. Развивать связную речь с использованием игровых приёмов. Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к звучащему слову, желание заниматься.

3.Планируемые результаты: Развернутый рассказ дошкольника, построенный сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно.

Словарь: Снег, снежинка.

Предварительная работа:

Наблюдение за играми детей на прогулке.

Разучивание стихотворений о зиме.

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Оборудование: игрушка “Снеговик ”, яркое ведерко со снежинками по количеству детей,картинки к игре.

Ход ОД.

1.Организационный момент:

Дети у окна наблюдают за погодой. Воспитатель спрашивает детей, не холодно ли им было, когда они утром шли в детский сад. Он спрашивает детей, как можно спастись от холода, как не замерзнуть. Дети и воспитатель договариваются погреться. Проводится игра-разминка «Холодок»

Игра-разминка «Холодок»

Холод, холод, холодок, (Идут стайкой врассыпную, притопывая.)

Не пугай ты нас, дружок.

Будем вместе дружно топать

И в ладошки звонко хлопать.

Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри

Холод, холод, холодок, (Бегут врассыпную, сжав кулачки.)

Не пугай ты нас, дружок.

Побежим мы по дорожке,

Не замерзнут наши ножки.

Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри.

Воспитатель спрашивает детей, согрелись ли они. Звучит музыка метели.

Детей встречает Снеговик (у него руках ведерко со снежинками)

Снеговик:

Здравствуйте, дети!

Снеговик я не простой

Прихожу я к вам, зимой.

С ней мы давние друзья,

Вот пришел к вам в гости я.

Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).

Снеговик: подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…

Игра-импровизация «Снежинки»

Воспитатель.

Снежинки, снежинки на землю летят, (Снежинки летят.)

Искрится их белый красивый наряд.

Снежинки, снежинки, летите смелей, (Кружась, садятся.)

И тихо на землю ложитесь скорей.

Снежинки, снежинки, пора вам опять (Машут крылышками.)

Над полем кружиться и в небо взлетать.

Снежинки, снежинки, по ветру летят (Снежинки летят.)

И падают прямо на щечки ребят.

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? Снежинки?

Дети: Из снега.

Воспитатель: У нас в группе очень тепло. Что с ними может произойти?

Дети: Они растают.

Воспитатель: Давайте отпустим снеговика на улицу, чтобы он не растаял.

(Снеговик уходит)

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы называйте их ласково.

Зима-зимушка

Снежинка-снежиночка

Горка-горочка

Санки-саночки

Снеговик-снеговичок

Льдинка-льдиночка.

Воспитатель: Какой снег? (белый, пушистый, холодный, серебристый)

Назовите снег ласково? (Снежок)

2.Основная часть:

Воспитатель: Я вам прочту отрывок из рассказа К. Ушинского «Четыре желания», а вы внимательно его послушайте.

- Митя катался на санках с ледяной горки и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный,веселый и говорит папе: «Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была».

Рассматривание картины. Беседа по картине.

Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы всегда была зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Перед вами картина, но изображения не видно (картина перевернута обратной стороной). Как вы думаете, что нарисовано на этой картине? Какое время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зима (картину повернуть). Почему зиму называют снежной?

Ответы детей.

Воспитатель: Зима снежная потому, что выпало много снега. Что изображено на картине?

Ответы детей

Воспитатель: На картине изображены дети зимним днем. Детям весело, поэтому она вызывает радостное настроение. Художник назвал эту картину «Зимние забавы». Забава- это игра, развлечение. Чем заняты дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, дети замерзли?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети на картине лепят снеговика. Сколько снежных комков понадобится скатать детям? А что еще нужно? Почему внизу самый большой ком?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

Давай, дружок, смелей, дружок шагают на месте

Кати по снегу свой снежок- показать руками, как лепим снежок

Он превратится в толстый ком сомкнуть и округлить кисти рук

И станет ком снеговиком. обвести руками в воздухе две

окружности

Его улыбка так светла! хлопки

Два глаза, шляпа, нос, метла показывать по тексту

Но солнце припечет слегка- ладонь правой руки приложить

к левой, пальцы растопырить (солнце)

Увы! – и нет снеговика. дети постепенно опускаются на пол.

Игра «Выбери картинки».

Среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, варежек, зимней шапки, коньков, лыж дети выбирают картинки, которые относятся к зиме, и объясняют свой выбор.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вы придумали интересные рассказы, долго смотрели на картину, а теперь интересно узнать, как работала ваша память. Игра так и называется "Тренировка памяти". Я уберу картину, а вы должны вспомнить как можно больше предметов, героев.

Молодцы, ребята! Какую картину мы с вами рассматривали?

Любите ли вы гулять зимой? Почему?

Какие зимние забавы вы знаете?

(Воспитатель с детьми подходят к окну)

Воспитатель: Что можно взять с собой на зимнюю прогулку?

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Открытый просмотр занятия «Зимние забавы»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 20:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фотоотчёт концерта вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...
Фоторепортаж «Как ребята второй младшей группы к Новому году готовились»
Доброе время суток, мои дорогие! Проходите, не зевайте и родных своих к нам приглашайте! Сегодня я расскажу и покажу, как мои малыши к праздникам новогодним...
Проектная деятельность «Мы рисуем пластилином» (Фотоотчёт)
В МБДОУ д/с с. Гнилуша в2018-2019 уч. г. с детьми старшей группы осуществлена проектная деятельность " Мы рисуем пластилином"....