Получи документы

Открытый просмотр занятия «Зимние забавы»

Пелина Валентина
Открытый просмотр занятия «Зимние забавы»

Цели:

1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.

2. Развивать связную речь с использованием игровых приёмов. Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к звучащему слову, желание заниматься.

Публикация «Открытый просмотр занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах

3. Планируемые результаты: Развернутый рассказ дошкольника, построенный сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно.

Словарь: Снег, снежинка.

Предварительная работа:

Наблюдение за играми детей на прогулке.

Разучивание стихотворений о зиме.

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Оборудование: игрушка “Снеговик ”, яркое ведерко со снежинками по количеству детей,картинки к игре.

Ход ОД.

1. Организационный момент:

Дети у окна наблюдают за погодой. Воспитатель спрашивает детей, не холодно ли им было, когда они утром шли в детский сад. Он спрашивает детей, как можно спастись от холода, как не замерзнуть. Дети и воспитатель договариваются погреться. Проводится игра-разминка «Холодок»

Игра-разминка «Холодок»

Холод, холод, холодок, (Идут стайкой врассыпную, притопывая.)

Не пугай ты нас, дружок.

Будем вместе дружно топать

И в ладошки звонко хлопать.

Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри

Холод, холод, холодок, (Бегут врассыпную, сжав кулачки.)

Не пугай ты нас, дружок.

Побежим мы по дорожке,

Не замерзнут наши ножки.

Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри.

Воспитатель спрашивает детей, согрелись ли они. Звучит музыка метели.

Детей встречает Снеговик (у него руках ведерко со снежинками)

Снеговик:

Здравствуйте, дети!

Снеговик я не простой

Прихожу я к вам, зимой.

С ней мы давние друзья,

Вот пришел к вам в гости я.

Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).

Снеговик: подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…

Игра-импровизация «Снежинки»

Воспитатель.

Снежинки, снежинки на землю летят, (Снежинки летят.)

Искрится их белый красивый наряд.

Снежинки, снежинки, летите смелей, (Кружась, садятся.)

И тихо на землю ложитесь скорей.

Снежинки, снежинки, пора вам опять (Машут крылышками.)

Над полем кружиться и в небо взлетать.

Снежинки, снежинки, по ветру летят (Снежинки летят.)

И падают прямо на щечки ребят.

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? Снежинки?

Дети: Из снега.

Воспитатель: У нас в группе очень тепло. Что с ними может произойти?

Дети: Они растают.

Воспитатель: Давайте отпустим снеговика на улицу, чтобы он не растаял.

(Снеговик уходит)

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы называйте их ласково.

Зима-зимушка

Снежинка-снежиночка

Горка-горочка

Санки-саночки

Снеговик-снеговичок

Льдинка-льдиночка.

Воспитатель: Какой снег? (белый, пушистый, холодный, серебристый)

Назовите снег ласково? (Снежок)

2. Основная часть:

Воспитатель: Я вам прочту отрывок из рассказа К. Ушинского «Четыре желания», а вы внимательно его послушайте.

- Митя катался на санках с ледяной горки и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит папе: «Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была».

Рассматривание картины. Беседа по картине.

Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы всегда была зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Перед вами картина, но изображения не видно (картина перевернута обратной стороной). Как вы думаете, что нарисовано на этой картине? Какое время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зима (картину повернуть). Почему зиму называют снежной?

Ответы детей.

Воспитатель: Зима снежная потому, что выпало много снега. Что изображено на картине?

Ответы детей

Воспитатель: На картине изображены дети зимним днем. Детям весело, поэтому она вызывает радостное настроение. Художник назвал эту картину «Зимние забавы». Забава- это игра, развлечение. Чем заняты дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, дети замерзли?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети на картине лепят снеговика. Сколько снежных комков понадобится скатать детям? А что еще нужно? Почему внизу самый большой ком?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

Давай, дружок, смелей, дружок шагают на месте

Кати по снегу свой снежок- показать руками, как лепим снежок

Он превратится в толстый ком сомкнуть и округлить кисти рук

И станет ком снеговиком. обвести руками в воздухе две

окружности

Его улыбка так светла! хлопки

Два глаза, шляпа, нос, метла показывать по тексту

Но солнце припечет слегка- ладонь правой руки приложить

к левой, пальцы растопырить (солнце)

Увы! – и нет снеговика. дети постепенно опускаются на пол.

Игра «Выбери картинки».

Среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, варежек, зимней шапки, коньков, лыж дети выбирают картинки, которые относятся к зиме, и объясняют свой выбор.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вы придумали интересные рассказы, долго смотрели на картину, а теперь интересно узнать, как работала ваша память. Игра так и называется "Тренировка памяти". Я уберу картину, а вы должны вспомнить как можно больше предметов, героев.

Молодцы, ребята! Какую картину мы с вами рассматривали?

Любите ли вы гулять зимой? Почему?

Какие зимние забавы вы знаете?

(Воспитатель с детьми подходят к окну)

Воспитатель: Что можно взять с собой на зимнюю прогулку?

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группеОткрытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группе Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом в старшей группе, в рамках работы методического объединения инструкторов по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр занятия «Зимние забавы»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 20:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД