Лучший педагог года

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4»

Лия Шелонина
Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4»

Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России»)

ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4.

Шелонина Л. Н. ,

учитель начальных классов

Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой;

Задачи: учить соотносить цифры с числом предметов, определять их место при счёте; соотносить схемы с записями; формировать УУД (в конспекте – планируемые результаты).

Публикация «Урок математики в 1 классе по УМК „Школа России“ на тему „Число 4, Письмо цифры 4“» размещена в разделах

Оборудование: рисунок яблони, яблоки, мяч,карточки с печатными и письменными цифрами, веер, учебник, рабочие тетради, геометрические фигуры, светофорики с улыбками.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Каждый стал учеником.

Теперь он знает вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя.

Это делайте как я.

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

-Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

-А что люди собирают осенью? (Урожай)

- Посмотрите на яблоньку. Вот такой урожай подарила нам осень. И приготовила нам задания.

Этими яблоками мы будем оценивать вашу работу на уроке.

-Как думаете, каким образом можно оценить?

- Как в конце урока мы сможем узнать, кто из вас хорошо поработал?

Я предлагаю, у кого будет больше 5 яблок за урок, у того засветится веселая улыбка на светофорике.

2. Актуализация знаний.

- В пословице говорится:

«Повторенье – мать ученья!»

Игра «Весёлый мяч».

1. Назовите по порядку числа от 3 до 6.

2. Сосчитайте от 8 до 4.

3. Какое число стоит перед числом 4?

4. Какое число стоит после числа 2?

5. Какое число стоит между числами 4 и 6?

Счёт предметов.

- Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живёт у нас.

Всех зверей у великана

Посчитать скорее надо:

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут;

Вынимает он из шкафа

Длинношеего жирафа, а из ящика стола –

Длинноухого осла.

- Сколько зверей вы насчитали, покажите на веере? (4)

Оцените себя яблоками.

Самоопределение к деятельности.

-Приготовьте геометрические фигуры.

-Положите 1 треугольник. Что нужно сделать, чтобы треугольников стало 2? (Положить ещё 1 треугольник)

-Положите. Сколько стало треугольников? (2)

-Как получили число 2? (2 – это 1 и ещё 1)

-Что нужно сделать, чтобы стало 3 треугольника? (Положить ещё 1 треугольник.)

-Положите. Сколько стало треугольников? (3)

-Как получили число 3? (3 – это 2 и ещё 1)

-А что надо сделать, чтобы стало 4 треугольника? (Положить ещё 1 треугольник)

-Как получили 4 треугольника? (К 3 добавили ещё 1)

3. Сообщение темы урока.

-Прочитайте на с. 30, на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке (Сколько получится, если к 3 прибавить 1)

-Ответили мы на этот вопрос? (Да, получится 4)

-Осень перекрашивает листья на деревьях в жёлтый, оранжевый, красный, бардовый цвета, но некоторые листики пропустила. Назовите, которым по счёту он является?

-Как на математическом языке записать «четвертый»? (четыре)

Работа по учебнику, с. 30 (картинки на голубом фоне)

- О чём можно сказать один? Два? Три? Четыре?

- Кто заметил новое число предметов? Какое?

- Кто догадался, какая тема урока? (число и цифра 4)

- Что узнаем и чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Познакомимся с новым числом 4, узнаем как оно получается, научимся писать цифру 4. А ещё мы будем учиться работать в паре, оценивать себя и напарника.

-Если думаете, что верно ответили на мои вопросы, возьмите по яблоку.

4. Физминутка.

Игра «Запрещенное движение»

Движение на счет «4» - запрещено.

5. Ознакомление с новым материалом.

-Рассмотрите рисунок на с. 30

-Прочитайте выражение со знаком «+»

-Составьте рассказ по этому выражению.

- Оцените свою работу.

Аналогичная работа в парах.

- Оцените напарника, снимите для него яблоко, если вам понравилась его работа.

Вывод: - Как получили число 4?

- Найдите на веере цифру, которая обозначает число 4.

- Скажите, зачем вам надо уметь писать цифры?

Письмо цифры 4.

Показ учителя на доске (Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведём наклонную линию к середине нижней стороны клетки.) Написание в воздухе.

Работа в тетради – письмо цифры 4.

Проверка. Сравните с образцом. Довольны своей работой? Оцените.

6. Организация мыслительной деятельности.

Работа по учебнику, с. 31, вверху.

- Рассмотрим рисунки и составьте рассказ к первому рисунку (На листе сидели 3 лягушки. К ним запрыгнула ещё 1. Лягушек стало 4)

Какая запись подходит? (3 + 1 = 4)

- Придумайте историю ко второму рисунку.

- Прочитайте вторую запись.

- Оцените себя.

7. Закрепление нового материала.

Рассмотрите рисунки ниже

Что изображено на первом рисунке? (К 2 синим кругам положили 2 красных круга. Получилось 4 круга)

-Какую числовую запись составим к этому рисунку?

-Что изображено на втором рисунке? (Было 4 квадрата, 2 отрезали, осталось 2 квадрата).

-Какую числовую запись составим?

-Что изображено на третьем рисунке? (Было 4 квадрата, 1 отрезали, осталось 3 квадрата).

-Составьте числовую запись к этому рисунку самостоятельно.

- Оцените свою работу.

Задание на логическое мышление.

с. 31, фронтальная работа с рисунком на полях.

-Как вы считаете, какой предмет лишний? Почему? (Красный мяч – отличается по цвету. Куб-отличается по форме. Большой мяч отличаеися по размеру)

- Оцените себя.

8. Применение способов действий.

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу одноклассника. Оцените работу напарника словами: молодец, хорошо, надо постараться.

- Оцените свою работу.

9. Итог урока

- Что нового узнали, чему научились?

- Посчитайте, сколько яблок вы собрали.

Покажите свои светофорики с улыбками.

Молодцы!

10. Рефлексия.

- Как себя чувствовали? Почему?

- Нарисуйте настроение?

Использованная литература: Поурочные разработки по математике : 1 класс; к учебнику М. И. Моро и др.

«Математика. 1 класс. В двух частях» / С. В. Бахтина. – М. : Издательство «Экзамен», 2012.

Публикации по теме:

«Во дворце королевы мелодии». Открытый урок музыки в 1 классе ВО ДВОРЦЕ КОРОЛЕВЫ МЕЛОДИИ Конспект открытого сценария урока музыки в 1-ом классе Учителя музыки Ильина Лариса Юрьевна Вязовская начальная.

Открытый урок 14 февраля ОТКРЫТЫЙ УРОК «ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА». Цели: • Углубление знаний о традициях, о культуре других стран • Формирование понимания сущности.

Открытый урок «День защитника Отечества» Открытый урок на 23 февраля. Цели: • Ознакомить детей с традициями празднования Дня Защитника Отечества • Закрепить знания о военных профессиях,.

Открытый урок музыкального руководителя «Экскурсия по Хакасии» Тема: Экскурсия по Хакасии Цель: Создание условий для обогащения музыкального опыта детей, развитие музыкальных способностей через знакомство.

Открытый урок «Весна» Тема урока: Весна Цели: 1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении 2. Научить определять.

Открытый урок по изобразительному искусству «Я — мастер» ХОД УРОКА. I.Организация начала урока. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели..

Открытый урок по патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОткрытый урок по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие». Виды детской.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Открытый урок в младшей группе «Звуки весны»Открытый урок в младшей группе «Звуки весны» «Звуки весны Развлечение для младшей группы Музыкальный руководитель: Крапивина Елена Александровна Цель: Закрепить с детьми знания о признаках.

Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья» «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 21:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД