Лучший педагог года

Открытый урок математики в 1 классе на тему «Дециметр»

Ольга Володина
Открытый урок математики в 1 классе на тему «Дециметр»

Тема: «Дециметр» 1 класс

Цель. Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах.

Задачи.

Дать представление о измерении и сравнении длин предметов, расширить знания детей о нумерации чисел второго десятка.

Развивать умения измерять отрезки с помощь линейки в дециметрах и сантиметрах.

Способствовать развитию связной речи, памяти, вниманию, логического мышления.

Формировать культуру умственного труда.

Содействовать развитию навыка самоконтроля. Развитие навыков сотрудничества.

Формировать УУД:

Публикация «Открытый урок математики в 1 классе на тему „Дециметр“» размещена в разделах

- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Планируемый результат.

Личностные.

Осознание практической важности изучаемой единицы измерения

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

Умение выявлять проблему;

Умение определять и сохранять цель;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

Умения использовать научные методы познания;

Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Предметные:

Знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра

Умение измерять длину

Применение новых знаний в жизненных ситуациях

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок.

- Сегодня к нам в гости пришёл один герой … Кто же это? (Гномик)

-Он просит у вас помощи, помочь собрать ему вот это? Что это? (Редиска, яблоки)

2. Мотивация к учебной деятельности

Устный счёт

- А чтобы помочь Гномику прочитайте примеры на обратной стороне с названием компонентов.

- Молодцы! Вы справились с заданием и Гномик очень доволен.

- Как вы, думаете, называется общим словом, что собирал Гномик? (овощи, фрукты)

- А зачем они нужны? (там витамины, быть здоровыми)

- А вы кушаете фрукты и овощи? (Да) Молодцы!

- А наш Гномик не спешит уходить и хочет остаться.

3. Актуализация знаний.

- Поможем вспомнить Гномику, какие величины Вы знаете? (закрыты на доске)

Единица длины – сантиметр

Литр - вместимость сосудов или емкость

Килограмм-масса предметов

- Молодцы! Вспомнили.

-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, познакомимся с новой единицей измерения.

4. Работа по теме урока.

1. Проведём практическую работу.

- Гномик принёс Вам полосочки, они лежат на партах у Вас.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину книги этой меркой (жёлтой).

- Вот какое задание задал Гномик.

Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

Удобно? (нет)

-Возьмите другую мерку (белую) и измерьте длину книги этой меркой.

Удобно? (да)

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

- Значит, большая мерка равна 10 см.

- Маленький шаблон длиной 1см, а большой длиной дециметр.

- Узнай, сколько см помещается в дециметре

дм – обозначаем буквами.

1дм - 10см

10см – 1дм

2. Физминутка

3. Работа в терадях.

- Откройте тетради. Отступите от предыдущей работы 4 клеточки вниз, и запишем:

14 марта.

Кл. работа.

-Запишите в тетрадь, как на доске.

1дм - 10см

10см – 1дм

4. Работа по учебнику.

- Гномик приготовил Вам сложные задания, с которыми придётся справиться.

- Открыли учебник с. 51 № 2 в тетради выполним.

Прочитаем задание. Что понадобится нам? (линейка, карандаш)

С. 51 № 3 (1) в тетради и у доски.

5 + 2 = 7 (р.)

Ответ: 7 рыбок у Коли.

- Молодцы! Справились с заданием Гномика.

- А сейчас ещё сложнее задание от Гномика.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой. (на доске запись)

14 см = … дм … см 1 дм 8 см = … см

16 см = … дм … см 1 дм 3 см = … см

14 см = 1 дм 4см 1 дм 8 см = 18см

16 см = 1дм 6см 1 дм 3 см = 13см

- Не все справились с заданием, но Гномик ещё придёт к нам на уроки и научит Вас.

Гномик отправляется к себе домой.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, о чем говорили на уроке?

О какой новой единице измерения длины узнали?

Когда ей удобно пользоваться?

Сколько в 1 дециметре сантиметров?

Еще что выполняли на уроке?

Публикации по теме:

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе учащихся с ЗПР «Звук [р], [р’]. Буква Р» Тема урока: Звук [р] [р"].Буква Р Тип урока: Комбинированный. Цели урока: Создать условие для создания и осмысления нового материала. Знакомство.

Открытый урок по музыке в 4 классе «Симфонический оркестр» План-конспект открытого урока по музыке в 4а классе 3 четверть: «Знаменитые театры мира» Урок №18 Срок проведения: январь Дата: ТЕМА.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок СБО в 9 классе Раздел: Трудоустройство. Тема: Трудоустройство. Выбор профессии. Класс : 9класс Цель: Развитие у учащихся способности к профессиональному.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок математики в 7 классе учащихся с ОВЗ на тему «Деление с остатком на 10,100,1000» Тема: «Деление с остатком на 10,100,1000». Цель: познакомить с делением с остатком на 10, 100,1000, закреплять умение решать примеры и задачи.

Автор публикации:
Открытый урок математики в 1 классе на тему «Дециметр»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 22:09
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД