Лучший педагог года

Открытый урок для педагогов по ТРИЗ «Мы Робинзоны»

татьяна шалагина
Открытый урок для педагогов по ТРИЗ «Мы Робинзоны»

Мы Робинзоны.

Цели:

1) Продолжить знакомить детей с последовательностью работы по методу Робинзона Крузо.

2) Учить выделять признаки предметов и объектов. Подбирать варианты использования объектов не по значению – использовать ресурсы

3) Развивать наблюдательность, речь, фантазию, находчивость, уметь рассуждать и обосновывать свой ответ.

4) Воспитывать в детях умение слушать своих сверстников – навыки общения

5) Закрепить понятия «Остров», «Необитаемый остров».

Оборудование:

Публикация «Открытый урок для педагогов по ТРИЗ „Мы Робинзоны“» размещена в разделах

Картинки с изображением островов и различной обуви, изображение Хитрули, цветные карандаши, лист А4 на каждого ребенка.

Ход занятия:

-Когда вы подрастете, прочтите книгу про одного путешественника, которого звали Робинзон. В книге рассказывается, как Робинзон очутился на необитаемом острове и какие с ним происходили приключения, а пока Хитруля предлагает поиграть нам в Робинзонов. Готовы?

Примечание:

-Мы попали на необитаемый остров, как Робинзон.

-Как вы думаете, что нам нужно, чтобы выжить на острове?

-Кушать

-Нужно добыть питье

-Дом, чтобы жить

-Друзья

-Мама или папа

- Мобильный телефон

-Телевизор

-Нужны топор и пила

Оружие, чтобы защищаться. И т. д.

Педагог на доске условными обозначениями рисует в столбик перечисленные детьми потребности.

- А что нужнее всего?

Дети высказывают свое мнение

-Посмотрите, у каждого свое мнение, что нам нужно в первую очередь. Так мы все перессоримся, пока решим. Для того, чтобы нам всем прийти к одному мнению, давайте подумаем, сколько времени мы можем без этого обойтись.

Напротив каждого рисунка в столбик педагог записывает мнения детей. Мнения могут быть ориентировочные: много времени, дни, часы, месяца.

- Теперь давайте посмотрим на нашу таблицу. Без чего мы не можем обойтись совсем (даже одной минутки?

-Без защиты

-От чего?

- От неизвестной опасности.

- Правильно! Может быть, как только мы ступили на берег, за нами уже следят хитрые хищники. Все с этим согласны?

Далее в таблице педагог растравляет напротив рисунков номера реализации потребностей, в соответствии со временем, от меньшего количества времени к большему. Все дети соглашаются, что важнее всего.

Потребность Рисунок Время Важность

Кушать

Нужно добыть питье

Дом, чтобы жить

Друзья

Мама и Папа

Мобильный телефон

Телевизор

Инструменты

Оружие, чтобы защищаться

Одежда Ложка и вилка

Стакан

Дом

Человечки

Большие буквы М и П

Телефон

Квадратик с антенной

Пила

Лук и стрела

Платье 5д

Неделя

Много

Месяц

Много

Много

Месяц

0 минут

Много

3 место

2 место

4 место

--

--

--

--

--

1 место

--

Физкультминутка.

«Запомни движения»

Педагог показывает детям 4 движения подряд и просит их повторить в той же последовательности.

Продолжение работы по методу Робинзона Крузо. Использование ресурсов.

- Представим, что на наш остров вынесло судно, потерпевшее кораблекрушение, и мы решили посмотреть, что есть на этом судне. Педагог вывешивает на доске иллюстрацию с изображением выброшенного на берег судна.

- Оказывается, судно полно различной обувью. Есть тут и резиновые сапоги, босоножки, мужские туфли, унты, валенки, сланцы, кроссовки.

На доске вывешиваются различные виды обуви

– Подумайте, из каких частей состоит эта обувь?

- В кроссовках есть шнурки

- Унты состоят из меха

- В босоножках есть металлические части

Далее рассматриваются возможности использования ресурсов по порядку ранжированных потребностей.

- Как можно использовать эту обувь, чтобы себя обезопасить?

-Можно из шнурков сплести сетку, и растянуть ее между деревьями, чтобы звери не прошли.

Можно сплести сетку между деревьев, и в ней спать. Тогда и звери не доберутся.

А как мы будем добывать питье с помощью обуви?

- Возьмем резиновые сапоги в них соберем росу или принесем из источника воду в сапогах.

Можно берцами сбивать кокосы с пальмы и пить молоко

Работа по обсуждению нахождения еды, строению дома, созданию одежды проходит аналогично

Самостоятельная работа

Дети рисуют остров, различную обувь (объекты – ресурсы) и их части, а затем показывают различные использования обуви и выделенных частей. Следует обратить внимание детей, что лучше нарисовать то, что ты придумал сам, а не то, что уже названо при обсуждении.

Итог занятия

Анализ детских работ.

-Вам понравилось играть в эту игру? А в жизни может пригодиться эта игра? Где?

-На даче

- В походе или в лесу

-Ребята вы просто молодцы все справились с заданием и прекрасно поиграли.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом уроке для будущих первоклассниковФотоотчет об открытом уроке для будущих первоклассников Каждый год осенью в нашей школе 896 проходят открытые уроки для будущих первоклассников. В этом году пригласили меня и моих воспитанников.

Открытый урок «Число имени существительного» Краткосрочное планирование урока Казбаганбетова Ж. Тексерілді: Предмет: Русская речь 16.01.2015 Класс 5 Тема урока Число имени существительного.

Открытый урок «День рождения Деда Мороза» ВидеоОткрытый урок «День рождения Деда Мороза» Видео Мало кто знает, что 18 ноября является днем рождения Деда Мороза и я решила рассказать об этом детям. Начинается все с показа видеопослания.

Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы «Длинный — короткий» Цель: систематизировать знания детей по понятиям «длинный - короткий». Задачи: • коррекционно - образовательные. Продолжать знакомить детей.

Открытый урок по речевому развитию Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи по средствам развития мелкой моторики рук по теме «Весна пришла» Цель занятия:.

Открытый урок по теме «Основы безопасности жизнедеятельности» ВидеоОткрытый урок по теме «Основы безопасности жизнедеятельности» Видео В течение месячника по гражданской обороне в наш детский сад приехали замечательные гости - представители МЧС МОСОБЛПОЖСПАС. Они приняли.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Открытый урок, посвященный Дню ПобедыОткрытый урок, посвященный Дню Победы Цель – воспитать патриотизм, формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания. Задачи: формировать представление.

Открытый урок в младшей группе «Звуки весны»Открытый урок в младшей группе «Звуки весны» «Звуки весны Развлечение для младшей группы Музыкальный руководитель: Крапивина Елена Александровна Цель: Закрепить с детьми знания о признаках.

Открытый урок «Весна идет, весне дорогу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества пос. Дербышки» Советского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок для педагогов по ТРИЗ «Мы Робинзоны»
Опубликовано: 22 января 2017 в 13:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД