МААМ-картинки

Открытый урок-игра по окружающему миру «Здоровье и безопасность»

Наталья Акшинцева
Открытый урок-игра по окружающему миру «Здоровье и безопасность»

Открытый урок-игра по окружающему миру "Здоровье и безопасность".

Цель урока : повторить и оценить знания по ранее изученным темам

Задачи: развивать коммуникативные навыки;

воспитывать умение работать в группах;

продолжить работать по формированию общеучебных умений

1. Организационно- мотивационный этап

Дети, давайте посмотрим в окно, как приятно ласково светит солнце.

Публикация «Открытый урок-игра по окружающему миру „Здоровье и безопасность“» размещена в разделах

Забудьте все плохое. Посмотрите друг на друга. А вы знаете, что нужно сделать, чтобы улучшить настроение? Надо улыбнуться. (Звучит песня "Улыбка") Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

2. Основной

Ребята, а что нужно беречь и что нельзя купить за деньги? (здоровье)

Молодцы правильно. А какие правила нужно соблюдать на улице? (безопасности) Правильно. Кто назовёт тему урока? (здоровье и безопасность).

Зачем нужно говорить об здоровье и безопасности. (ответы детей)

3. Если хочешь быть здоров

Отгадайте загадки и назовите то, что должен соблюдать каждый человек. (гигиена)

За каждый правильный ответ ученик получает звездочку.

В нем две буквы “к”

Писать не забывайте,

Таким, как он, всегда бывайте!

(Аккуратный)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с…

(Мылом)

Он в кармане караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам он всегда

На зубы попадает.

(Зубной порошок)

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу.

(Вода)

Игра "Собери пословицу" (Нужно 4 желающих. Пословицы рассыпались. Кто быстрее соберет и объяснит их смысл.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Хорошее лекарство горько на вкус.

Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.

Чем от боли ныть, лучше лекарства пить.

4. Внешнее строение человека.

- Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей)

- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: (1слайд)

- Как назвать по-другому руки и ноги? (верхние конечности)

- Как одним словом назвать грудь, живот и спину?

Внутреннее строение тела.

- Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? (2 слайд)

- Тело человека внутри состоит из органов. Кто правильно назовет внутренние органы человека?

(ответы детей)

Какую роль выполняют внутренние органы, зачем они нужны?

5. Опасности которые нас подстерегают на улице

(работа в группах)

Задания для групп: составьте правила безопасного поведения в различных ситуациях:

1. Тебя пытаются затащит силой в машину.

2. За тобой идет незнакомый человек.

3. Незнакомец представился другом родителей.

4. Тебя попросил незнакомец проводить его домой.

5. Тебе предлагают конфеты незнакомые люди.

6. Ты один дома, звонит телефон, ты поднимаешь трубку, спрашивают родителей. Твои действия.

6. Физкультминутка. Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори.

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова.

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

7. Правила дорожного движения. (Викторина)

Что такое проезжая часть?

Что такое тротуар?

Как правильно перейти дорогу, если нет пешеходного перехода?

Назови запрещающие знаки?

Назови сигналы светофора?

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

Как нужно двигаться по дороге если нет тротуара?

Что такое зебра?

Кто может ездить на велосипеде по тротуару?

Где можно кататься на роликах и велосипедах?

8. Тест.

Лесные опасности.

«Четвертый лишний»

1. Шершень, оса, стрекоза, пчела.

2. Змея, ящерица, уж, черепаха.

3. Мухомор, волчье лыко, шиповник, вороний глаз.

4. Боровики, ложные опята, мухомор, бледная поганка.

5. Сорочий глаз, собачье лыко, опята – врунишки, вареная ежка.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Урок «Берегите воду!» в 3 классе Открытый урок по окружающему миру. Программа " Школа России". Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Высказывать предположение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок-игра по окружающему миру «Здоровье и безопасность»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 19:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД