МААМ-картинки

Конспект открытого урока «Космос»

Татьяна Феодорова
Конспект открытого урока «Космос»

Программные задачи:

- Систематизировать знания детей о космосе;

- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах; решать примеры в пределах 10.

-Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

-Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление детей; умение рассуждать и делать выводы;

-Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.

Публикация «Конспект открытого урока „Космос“» размещена в разделах

-Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения;

Оборудование:

Использование инструмента ИКТ, цветные карандаши, листы бумаги с графическим изображением ракеты, схемы слова, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку и своё тепло! Я вижу, что у вас хорошее настроение, на душе у вас тепло и этим теплом вы делитесь всегда друг с другом. К нам сегодня пришли гости, это не простые гости, это ваши будущие учителя, они хотят познакомиться с вами, узнать чему вы научились в детском саду. Так давайте же подарим нашим гостям доброе весеннее настроение. Повернитесь пожалуйста к гостям, улыбнитесь и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!» Садитесь поудобнее сейчас начнём наше занятие. «Звучит тревожная музыка, затем сигнал SOS, раздаётся телефонный звонок».

Вос. -ль: Здравствуйте, да, я поняла.

-Ребята, у меня новость, мне сейчас сообщили, что с неизвестной планеты Железняк поступают сигналы SOS, вы знаете что это за сигнал? Правильно это сигнал бедствия. Оказывается жителей этой планеты захватили космические пираты, и они прося нас спасти их. И что же нам делать, ведь к нам в гости пришли учителя, чтобы посмотреть что вы умеете делать и как вы готовы к школе.? Но к нам поступила просьба о помощи жителей планеты Железняк спасти их от космических пиратов, и тогда нам придётся отменить наше занятие. Как нам быть, что нам делать? Как вы думаете? Я рада вы выросли такими добрыми и отзывчатыми детьми, конечно надо всегда приходить на помощь, если кто-то оказался в беде.

Но прежде чем нам отправиться в экспедицию по спасению жителей планеты Железняк,нам надо показать какие мы умные, смелые,находчивые и храбрые, и чтобы справиться со всеми трудностями, которые повстречаются у нас на пути нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро но и правильно.

- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

- Назовите соседей числа 15 (14 и 16)

- Я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число (22)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько в сутках частей? (4)

- Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

-Назовите самое маленькое двузначное число (10)

-Назовите самое большое двузначное число (99)

-Вот мы и готовы к космическому путешествию. А на чём же мы полетим?

Дети: На ракете!

Вос. -ль:Но у нас же нет ракеты? Что же нам делать?"Влетает воздушный шарик на нитке привязан конверт". Ребята да это же какой- то чертёж. Здесь написано что нам надо правильно соединить все точки по цифрам, в порядке возрастания на чертеже от 1 до 9. Возьмите карандаши и соедините все точки по цифрам от 1 до 9, и посмтрим что у нас получиться. "Дети работают. "

Вос. -ль: Что у вас получилось? Покажите да это ракета. "слайд ракеты"

1 е

-Внимательно посмотрите на чертёж и скажите из каких геометрических фигур состоит наша ракета.

-Сколько понадобилось треугольников «3»,квадратов «1», прямоугольников «1»,кругов «3»?

-Правильно, ребята, молодцы! А теперь внимание! Космическому экипажу к старту приготовиться! До старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчёт 10,9,8….0. Старт! Полетели!"звучит космическая музыка" А теперь садитесь поудобнее, я расскажу вам о жителях планеты ЖелезнякЖители этой планеты очень весёлые и гостеприимные, однажды они пригласили своих друзей с другой планеты в гости, приглашали они друзей в субботу,а просили их прилететь на следующий день. Какой это будет день недели? Гости были на планете в воскресенье,а в следующие три дня они договорились слетать на Луну в Лунопарк. В какие дни недели друзья были в Лунопарке? Мы на орбите, можно немного отдохнуть. А теперь давайте пододвинем листочки с "графическим диктантом", возьмите простой карандаш, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Что получилось ребята? Да это робот. Вот такие роботы и живут на планете Железняк.

Во время нашего полёта нам будут встречаться различные планеты, а какие планеты вы знаете? «слайд вселенной»

-Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Вос. ль:Мы можем жить на других планетах? Почему?

С какой планеты мы начали наш путь? "с планеты Земля"

Вос. -ль: Ребята, поступил сигнал тревоги. К нам приближаются осколки метеоритов. «слайд метеоритный дождь» Мы можем спастись если правильно рассчитаем троекторию полёта «у детей звёзды на обратной стороне написаны примеры».Надо решить эти примеры и поставить правильный математический знак «+» или «-«, чтобы ответ был верным.

«Дети работают самостоятельно.» Какой знак вы поставили в первом примере. и т. д.

-Молодцы, ребята! С заданием справились. Мы спасены! Устали, давайте отдохнём. О,смотрите мы пролетаем мимо планеты Весельчак. И они прислали нам весёлый танец, давайте вместе с ними потанцуем.

Физкультминутка.

Молодцы! Вы хорошо подвигались. А теперь продолжим наше путешествие дальше.

Давайте немного поиграем. Игра называется "Исправь ошибку. "

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку

-Внимание, внимание мы подлетаем к планете Железняк «слайд планеты». Нам надо найти место для нашей посадки. Для этого нам надо провести звуковой анализ слова луна. «слайд Луны». «У доски работает ребёнок».

-Сколько звуков в слове Луна?

-Сколько гласных?

-Сколько согласных?

-Сколько твёрдых согласных?

-Сколько мягких согласных?

Молодцы, ребята!А вот и наш космодром «слайд космодрома». Посмотрите, пираты оставили нам какое то послание «на экране надпись: если вы не сможете ответить на наши вопросы, мы никогда не освободим жителей этой планеты.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

6. Сколько звёзд на небе днём? (0)

7. Сколько углов у круга? (нет)

8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).

«Раздаётся голос жителей планеты: Вы очень храбрые и смелые дети. Мы благодарны вам за наше спасение. За это мы присваеваем вам звание «Настоящий космонавт».

-Ребята, как вы думаете вы справились со всеми заданиями

- Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- А сейчас пора домой! Садитесь поудобнее, произведём отсчёт от 20 до 0. И полетели! (слайд с изображением Земли из космоса, звучит космическая мелодия)

-Спасибо, вам ребята!

Прикреплённые файлы:

slaidy_l5nbb.pptx | 19037,37 Кб
 
Публикации по теме:

«Космос — это вселенная». Конспект открытого занятия Познавательное развитие (ФЭМП+Речевое развитие+ Физическое развитие) Тема: «Космос-это вселенная» Тип занятия: комплексное Цель: обобщение.

Конспект открытого урока для учащихся 6 классов «По страницам музыки А. Вивальди» Конспект открытого урока музыки по теме: «По страницам музыки А. Вивальди» с использованием информационно - коммуникативных технологий для.

Конспект открытого урока по ЗОЖ для подготовительной группы «О самом главном» Цель: Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих Задачи: Продолжать формировать представления.

Конспект открытого урока по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Юлия Рябченко Тема: Сравнение предметов по величине (закрепление) Цель: Упражнение в сравнении предметов по величине, закрепление пространственного.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Дательный падеж имен существительных» Тема: «Дательный падеж имен существительных». Тип урока: Урок открытия нового знания. Вид : урок-игра. Цель: Деятельностная: научить детей.

Конспект открытого урока «Экскурсия по городу Сочи» Открытый урок по теме: “Экскурсия по городу Сочи” Задача: -уточнение представления о родном городе; знакомство с некоторыми достопримечательностями.

Конспект открытого урока в 5 классе «Луговые травы» Открытый урок природоведения в 5 классе по теме «Луговые травы» Цели: • Обобщить знания учащихся о разнообразии и жизни растений. • Развивать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» Открытое занятие «Путешествие в космос» Программное содержание: Образовательные задачи 1. Сформировать у детей понятие «космос», «космическое.

Конспект открытого урока по изобразительной деятельности для детей с УУО в 1 классе «Аппликация пирамидка» Цель: - Формировать навыки правильной работы с клеем и ножницами, ориентировке на листе бумаги Задачи: Обучающая: - Закрепить основные цвета.

Конспект открытого урока «Виды одежды» для 1 класс, дети с УУО Цель: - Формировать навыки различия одежды по видам в зависимости от ее назначения. (школьная, спортивная, праздничная, домашняя) Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока «Космос»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 07:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД