Открытый урок математики «Заочное путешествие по Москве»

Светлана Лучкова
Открытый урок математики «Заочное путешествие по Москве»

Тема урока: Решение примеров и задач в пределах 9-и.

Дата проведения: 24.09.2018 года.

Подготовила и провела: педагог доп. образования Лучкова С. И.

Тема: Решение примеров и задач в пределах 9-и.

Дидактическая: Формировать умение объединять, дополнять множества до 8-ми. Повторять прямой и обратный счет в пределах 9-и, четные и нечетные числа. Упражняться в нахождении соседей числа в пределах 20-и и решении задач.

Развивающая: Развивать связную устную речь (пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас) через выполнение заданий и участие в играх.

Коррекционная: корректировать мышление на основе упражнения в классификации.

Воспитательная: воспитывать мотивацию к предмету.

Форма урока: заочное путешествие по Москве.

Оборудование: презентация; мультимедийный проектор; карточки-задания в форме осенних листьев (на них обозначены цифры); индивидуальные карточки-задания для работы на уроке; карта для путешествия; остановки с достопримечательностями; рисунок Кремля на ватмане; шарики и звёздочки, сделанные из цветного картона.

Ход урока.

1. Организационный момент.

1. Упражнение по коррекции мышления.

-Девочки, сегодня на уроке у нас гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.

- Посмотрите, сколько листьев к нам залетело в окно. И на каждом – цифра указана.

- Помогите мне собрать осенние листья.

- Встаньте все в ряд по порядку. У кого цифры чётные, сделайте шаг вперёд.

2. Установка на занятие.

- Мы с вами сейчас совершим заочное путешествие по столице нашей Родины.

- Как называется столица нашей Родины? (Москва – столица нашей Родины) Слайд 1- МОСКВА

2. Актуализация знаний.

1. Упражнение в ориентировке во времени.

- Для того чтобы путешествие прошло увлекательно и интересно необходимо ответить на вопросы. Готовы?

- Какое сегодня число? (24) - Слайд 2 - Дата

- Число 24 четное или нечетное?

- Какое было вчера? (23)

- Какое число будет завтра? (25)

Скажите, какой сегодня месяц? (сентябрь)

-какое время года? (осень)

- какое время года придёт за осенью? (зима)

- назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- какой месяц придёт за сентябрём? (октябрь)

- сколько дней в неделе? (семь)

- какой сегодня день недели? (понедельник)

- какой понедельник по счету? (первый)

- вчера какой был день недели? (воскресенье)

- завтра какой будет день недели? (вторник)

-какое сейчас время суток? (утро)

- Запишите сегодняшнее число в тетрадь. Слайд 2 – Дата. Тема урока.

2. Упражнение в ориентировке на листе бумаги по словесной инструкции.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Игра «Выбираем транспорт».

- Откройте тетради, найдите точку, начало пути.

- Внимательно слушаем и начинаем выполнять мои команды, получится картинка.

(Напомнить, что один шаг – это одна клетка).

- Начинаем с исходной точки.

1 шаг вниз

1 шаг вправо

1 шаг вниз

1 шаг вправо

1 шаг вниз

1 шаг вправо

4 шага вниз

2 шага влево

1 шаг вниз

1 шаг вверх

1 шаг влево

1 шаг вниз

1 шаг вверх

1 шаг влево

1 шаг вниз

1 шаг вверх

2 шага влево

4 шага вверх

1 шаг вправо

1 шаг вверх

1 шаг вправо

1 шаг вверх

1 шаг вправо

- Посмотрите, что получилось?

- Проверим! (выставляется образец) - Слайд 3

- Сравните.

- На что похоже?

- Правильно. На летальный объект. Н-р, ракета.

- Дорисуйте в правом верхнем углу солнце.

- В левом нижнем – звезду. – Слайд 4

- Вот на этой ракете и будем с вами путешествовать сегодня на уроке.

3. Работа по теме урока.

- Но прежде чем отправимся в путешествие, давайте вспомним, что такое карта? (Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков).

- Посмотрите на нашу карту. Цифрами отмечены остановки, которые мы будем совершать и вспоминать достопримечательности города Москвы.

- На все достопримечательности нам сегодня посмотреть не удастся, но некоторые мы обязательно посетим.

4. Физ. Минутка. (подготовлен видеоролик).

- Перед путешествием нужно укрепить свой организм физически.

5. Проблемная ситуация.

- В ракете нет топлива. Как быть? - Слайд - 5

- Нужно назвать соседей каждого из чисел и тогда мы поможем зарядить ракету топливом. А значит прилететь на нашу первую остановку. (карточка № 2)

- Молодцы! Справились с заданием. Давайте проверим. Олеся, назови соседей каждого из чисел.

- Число 12. Его соседи – 11 и 13. Хорошо. Дальше. Число 10…. – Слайд 6

- И мы благополучно приземляемся на первой остановке. Внимание на экран. Как называется наша остановка? (Наша остановка называется – Юрий Долгорукий) – Слайд 7

- Отметим на карте нашу остановку – памятник Юрию Долгорукому.

- Продолжим наше путешествие.

- Чтобы узнать, где мы остановимся в следующий раз, нужно раскрасить в каждом ряду по два квадратика, числа на которых в сумме дают шесть. – Слайд 8

- Справитесь? (да)

- Выполняем.

- Молодцы! Справились с заданием. Давайте проверим. Света, назови мне, пожалуйста, какие два квадратика (числа) в первом ряду у тебя в сумме дают шесть? (5 и 1)

- Хорошо. Во втором? (6 и 0)

- В третьем ряду, какие два квадратика (числа) у тебя в сумме дают шесть? (3 и 3)

- В четвертом? (4 и 2) – Слайд 9

- Молодцы! Мы с вами повторили состав числа 6. Значит 6 – это 5и1, 6и0, 3и3, 4и2. -Слайд 10

6. - Внимание на экран. Посмотрите, как называется наша вторая остановка? (Наша вторая остановка называется – Храм Василия Блаженного. – Слайд 11

- Отметим на карте нашу остановку – Храм Василия Блаженного.

- Где находится этот храм? (На Красной Площади)

- Москва – огромный город. В нем около 400 тысяч улиц и площадей. И самая большая площадь – это Красная плошать.

- Почему Красную площадь называют «Красной»?

Давно на Руси, когда говорили о чем – то красивом, всегда употребляли выражение «красная».К примеру: «красна – девица – красавица». Поэтому, скорее всего, красную площадь и назвали именно красной, а не какой – либо другой.

- Что расположено на Красной площади? (Кремль) – Слайд 12

Наша следующая остановка – Кремль.

- Москва и Кремль – эти два слова всегда рядом. Кремль это сердце Москвы. Его древние стены с зубцами. Сторожевыми башнями, стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы-реки.

7. Работа с геометрическим материалом.

(Составить свой Кремль из геометрических фигур).

- Звездочки расположите в верхнем левом углу, а шарики – в правом верхнем углу.

- Московский Кремль - символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить и узнать сколько их. Какая из башен самая старейшая, самая красивая. А для этого нам предстоит решить задачу.

8. Решение задачи.

- Нижегородский Кремль имеет 11 башен, в Кремле города Тулы их на 2 меньше, чем в Нижнем Новгороде, а Московский Кремль имеет столько башен, сколько Нижегородский и Тульский Кремли вместе. Сколько башен Московского Кремля?

Работа над задачей устно.

Н. Новгород – 11 б.

Тула -? на 2 меньше? Московский Кремль

1) 11- 2=9 (б) – башен в г. Тула

2) 11+9 = 20 (б)

Ответ: 20 башен Московского Кремля.

- Сколько же башен у Московского Кремля?

- Хоть и есть между ними сходство, но каждая башня имеет свое лицо и свою историю.

- Самая главная башня - Спасская, на которой находятся самые большие и самые точные часы, которые называют - курантами.

- С часами мы с вами поработаем на следующем уроке.

9. Итоги урока.

- Наше путешествие подошло к концу.

-Мы с вами славно потрудились, благодарю вас за урок, вы — МОЛОДЦЫ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект деловой игры «Заочное путешествие в кафе» по столовому этикету и сервировке столе Тема: Столовый этикет. Сервировка стола. Воспитательная технология: парное, индивидуальное. Форма: Заочное путешествие в кафе Цель: Формирование.

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Головоломки
Автор публикации:
Открытый урок математики «Заочное путешествие по Москве»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 13:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Детский мастер-класс изготовления фоторамки из картона и пазлов
Необычные фоторамки своими руками можно делать из разных материалов. Один из них – пазлы. Используя обычные пазлы, можно сделать фоторамку, которая будет...
Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...