МААМ-картинки

Открытая НОД по рисованию в первой младшей группе «Зонтики»

Чеплакова Татьяна
Открытая НОД по рисованию в первой младшей группе «Зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытая НОД по рисованию в первой младшей группе

Цель: Закреплять умения работать с красками. Учить наносить яркие пятнышки на бумаге. Развивать восприятие цвета, закреплять знание красного цвета.

Задачи:

Дать детям элементарные представления о назначении зонта;

Учить детей наносить пальчиком ритмические мазки только на поверхности зонта, не выходить за контур;

Продолжать знакомить с цветом (красный). Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

Развивать речь, память, прививать интерес к рисованию, творчеству.

Публикация «Открытая НОД по рисованию в первой младшей группе „Зонтики“» размещена в разделах

Материал: Книга А. Барто «Игрушки», игрушка Зайка, трафареты зонтиков по кол-ву детей, краска гуашь: красная; зонт большой для игры «Солнышко и дождик».

Ход: Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости? Дети: Зайка.

Воспитатель: А где у зайчика ушки, а где у зайчика лапки, а где у зайчика глазки?

Дети: Показывают где у зайчика ушки, лапки, глазки.

Воспитатель: Детки посмотрите наш зайка, плачет! Давайте спросим, почему он плачет…

Воспитатель: Зайка, что случилось? Зайка на ушко воспитателю рассказывает о том, что случилось…

Воспитатель: Ребята, зайка рассказал, что его бросила хозяйка, на скамейке. Как вы думаете, что случилось с зайкой?

Воспитатель пытается восстановить в памяти детей стихотворение А. Барто «Зайка»

Воспитатель вместе с детьми:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Вот ребята, почему плачет зайка, потому что зайка попал под дождь. Ребята, подскажите зайке, что надо брать с собой, чтобы дождь нас не намочил? Если на улице дождь и в детский сад надо идти, что мама дает вам в руку.

Дети: Зонтик.

Воспитатель: А у зайки есть зонт?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как нам помочь зайке, что бы он больше не мок под дождём?

Дети: Подарить зайке зонт.

Воспитатель: А где нам взять зонт?

Дети: (в магазине; дома ….)

Воспитатель: Дети вас много, а столько зонтов мы не найдем, давайте каждый нарисует свой зонт и подарит зайчику.

Дети: Да!

Воспитатель: Какого размера зонт? Какого цвета?

Воспитатель на картинках показывает много разнообразных зонтов. Маленьких и больших.

Разноцветных.

Дети: Называют цвет зонта (красный, ещё один зонтик называем цвет синий) говорим, что зонты бывают разных цветов, с рисунком и без.

Воспитатель: Ребята, а скажите, если идет дождь и у нас в руках закрытый зонт, дождь намочит вас? (демонстрационно-наглядно сопровождаем свои слова) Что мы должны сделать чтобы спрятаться от дождика?

Предлагаю детям сложить ладошки над головой «Домик» изображаем раскрытый зонт, ребята как будто под зонтиком.

Воспитатель: А вот дождик закончился и зонтик уже не нужен, давайте сложим зонтик.

Ладошки складываем, изображая сложенный зонтик.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько много у меня зонтов! Но зонтики у меня грустные, потому что я не успела их украсить. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем будем украшать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что у нас есть на столах.

Дети проговаривают, что находиться на столах непроливайка, салфеточка, гуашь красного цвета, трафареты зонтов.

Воспитатель: Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования.

Воспитатель: Украшать наш зонтик мы будем с помощью указательного пальчика.

Воспитатель показывает, как держать пальчик правильно, просит детей повторить.

Показываю, как украсить горошинками зонтик.

- придерживаем рукой-помощницей трафарет зонтик. Аккуратно набираем краску и оставляем отпечаток на бумаге, вот так получается одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Воспитатель: - А теперь и вы также сделайте.

В процессе работы напоминаю, что краску наносить нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.

Воспитатель: А пока наши зонтики сохнут, предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

Воспитатель: Как много красивых зонтиков наши детки сделали для зайчика, теперь он точно не промокнет. Ребята давайте подарим зайке зонтики.

Рефлексия: Дети относят зонтики к зайчику, рассматривают выставку своих работ.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали.

Воспитатель: Что рисовали?

Дети: Зонтики

Воспитатель: Для Кого?

Дети: Для Зайчика

Воспитатель: Зачем зайчику зонт? Как мы рисовали? Чем мы рисовали? Каким цветом? и т. д.

Воспитатель: Ребята пригласим зайку на прогулку вместе с нами и на площадке поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Необычная посылка» по рисованию в первой младшей группе «Необычная посылка»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Возрастная группа – первая младшая (2 –.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка» Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Коврик для котёнка» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Коврик для котёнка» Цель: Учить детей рисовать горизонтальные линии. Закрепить.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

НОД по рисованию «Ромашки» в первой младшей группеНОД по рисованию «Ромашки» в первой младшей группе Цель: Формирование интереса к природе и передаче ее в рисунках. Задачи: Обучающие: • Учить детей видеть ориентир и аккуратно выполнять.

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по рисованию в первой младшей группе «Зонтики»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 15:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по рисованию в первой младшей группе «Зонтики»» (включая файлы) размещена пользователем Чеплакова Татьяна (УИ 2131988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД