Открытый урок по географии в коррекционной школе-интернате «Животные тундры»

Людмила Кирюхова
Открытый урок по географии в коррекционной школе-интернате «Животные тундры»

Ход УРОКА

I. Организация начала урока

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного (слайд 1)

-Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

-Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

Вы покажете нашим гостям как умеете активно работать, отвечать полными предложениями, ориентироваться по карте, делать выводы.

II. Повторение пройденного

Итак, в путь.

1. Работа по карте.

- Покажите тундру на ваших картах в приложении (с. 6-7)

- Где расположена зона тундры. (Южнее зоны Арктических пустынь вдоль берегов Северного Ледовитого Океана)

-Как протянулась тундра? (на западе от Кольского п-ова,до Чукотского и Камчатского п-ова на востоке)

- Какие заповедники вы знаете? Где они расположены?Таймырский (расположен на пол-ове Таймыр,Кандалакшский заповедник –Кольский полуостров, заповедник на о. Врангеля (слайд2)

2. Работа по карточкам

Какие особенности природы характерны для тундры. Выберите правильный ответ, поставив знак «+».

№ п/п Особенности природных условий тундры

1 Зима продолжается 8-9 месяцев

2 Длинное и жаркое лето

3 Морозы стоят долго и доходят до -50…-60 градусов

4 Налетает снежная буря – пурга

5 Лето короткое и прохладное

6 Солнце высоко поднимается над горизонтом и хорошо согревает поверхность

7 Много болот и озер

8 Многолетняя, вечная мерзлота

9 Солнце невысоко поднимается над горизонтом и слабо согревает поверхность

III. Сообщение темы и цели урока

Мы продолжаем путешествие по природной зоне тундры. Каких обитателей, кроме растений, можно встретить в тундре? Об этом мы сегодня и узнаем. Познакомимся с обитателями животного мира. Поговорим, о том, как приспособились животные и птицы к суровым условиям тундры. И вы мне в этом поможете (слайд3)

IV.Изучение новой темы

Я скажу, а ты — поверь.

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу зверь неспроста,

Два огромнейших куста,

Их ему носить не лень

Зверя же зовут (слайд 4)

1. Сообщения учеников

У северного оленя особая форма копыт. Они раздвоенные, и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам и рыхлому снегу, поэтому олени не проваливаются. Зимой ноги не скользят, т. к. между копытами отрастают длинные волосы. У оленя густой мех, морда до самых ноздрей опушена, это позволяет ему доставать ягель из-под снега при сильных морозах. Еще у оленя толстый подкожный слой жира.

Северный олень — домашнее животное севера (слайд5, но также встречаются и стада диких оленей (слайд). Благодаря широким копытам олени не проваливаются в болота и снег. Густой длинный мех защищает их от холода. Олени питаются главным образом ягелем, ягодами и грибами. Чтобы найти участки, где растет ягель, они проходят десятки и сотни километров. Человек в тундре издавна связан с оленями.

Из меха оленей шьют шапки, одежду и обувь Мясо оленей употребляют в пищу. Оленей впрягают в легкие сани — нарты (слайд6).

Запомните это слово. На нартах местные жители зимой и летом ездят по тундре.

Зимой стада оленей уходят на юг или в лесотундру, где легче добыть из-под снега ягель.

2. Отгадайте, как зовут следующего гостя.

Н И М Е Л Г М

6 5 3 2 1 7 4 (слайд 7)

(лемминг)

Лемминг в длину не превышает 15 см., по внешнему виду зверёк одновременно похож на мышь –полёвку и хомячка. У него длинный,густой,коричнево-жёлтый мех, на мордочке от глаз идут две желтые полоски,питаются лемминги ягелем, кореньями, листьями и серёжками берез. На зиму они строят гнёзда из травы и проводят зиму под снегом,прокладывая там ходы. (слайд 8)

Что за хищник в Заполярье,

С шелковистым ценным мехом,

Летом плавает отлично,

Не боится человека?

А зимою осторожный,

И ведет ночную жизнь,

В грудах снега норы строя,

Лабиринтами кружит.

Он, похожий на Лисицу,

Лает издали на птицу…

И охотник, и хитрец,

Кто скажите мне?. (слайд9)

3. Песцы — ценные пушистые звери (слайд). Их мягкий, пушистый и теплый мех высоко ценится. Чаще всего песцы окрашены в белый цвет, но бывают светло-серые (слайд10) или

Голубовато -серые (слайд11). Песцы питаются леммингами, выброшенной на берег рыбой, иногда они подбирают остатки от обеда белого медведя.

Все слепой меня считают

Утром, днём. Но ночью я

Вижу всех во тьме кромешной:

Даже кроху муравья. (сова) (слайд12-13)

4. У полярных сов —и куропаток (слайд14) белое оперение. Полярные совы хорошо видят не только ночью, но и днем. Оперение совы рыхлое, неплотное, оно задерживает воздух и сохраняет тепло. Полярная сова охотится за леммингами и полярными куропатками. Белые куропатки в сильный холод прячутся в сугробы,там же и находят себе пищу: ягоды и траву.

Весной в тундру прилетает много птиц — кулики,утки, гуси, лебеди, гагарки

(слайды 15-17, чайки. Птицы летят в тундру ради богатого корма, так как весной и летом здесь очень много мошек и комаров. Иногда мошки и комары заслоняют солнце в ясный солнечный день, кажется, что наступили сумерки. Птицам не надо здесь искать себе корм, они открывают рот навстречу ветру, и так в рот попадает огромное количество мошкары. Питаются птицы и ягодами. На полуострове Таймыр находится самый большой заповедник у нас в стране.

V.ФИЗМИНУТКА (слайд18)

VII. Закрепление нового материала.

Чтение статьи учащимися.

Откройте учебники на стр. 57 прочитать и запомнить, что написано в рамочке

-В какой природной зоне: Арктике или тундре животный мир многообразнее. Почему.

1)Сделайте вывод, Как приспособились животные и птицы к природным условиям тундры.

-густой мех и оперение

-толстый слой подкожного жира

- защитная окраска

2)Стрелками установить соответствие. Работа по слайдам презентации.

Утка

Лемминг ЖИВОТНОЕ

Полярная сова

Чайка

Комар

Куропатка ПТИЦА

Песец

Лебедь

Гагарка

Северный олень НАСЕКОМОЕ (слайд19)

Мошка

3) В какой строке верно указаны птицы тундры

1. Синицы, голуби, воробьи

2. Гагарки, утки, полярные совы

3. глухари, рябчики, тетерева (слайд20)

4)В какой строке верно указаны животные тундры

1. тюлени, моржи, киты

2. жирафы, слоны, верблюды

3. Северные олени, песцы, лемминги (слайд21)

Просмотр видео про животных тундры (слайд22)

VII. Итог урока

Публикации по теме:

Интегрированный урок развития речи и пластилинографии «Транспорт» в коррекционной школе в 3 классе Конспект интегрированного урока по развитию речи и пластилинографии. Тема: «Виды транспорта» Цель: познакомить учащихся с видами транспорта,.

Видеоматериал «Как прошел открытый урок» Сегодня я вам расскажу о моей занимательной и увлекательной работе с малышами в детском саду! Начну с того, что эта работа мне очень нравится.

Открытый урок «Число имен существительных» Цель урока: - формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению формы числа имени существительного.

Открытый урок по математике «Деление с остатком» Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных.

Открытый урок по ФЭМП «Приключение точки» Приключение точки • закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб; • совершенствовать навыки количественного.

Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы по теме «Однородные члены предложения» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №14 п. Надвоицы.

Открытый урок «Путешествие в космос» Путешествие в космос Цель: познакомить детей с Солнечной системой; рассмотреть движение планет вокруг солнца в видеофильмах; поиграть на.

Открытый урок «Традиции народных праздников» Тема: «Традиции народных праздников» Цель: формировать знания детей о праздничных традициях русского народа. Задачи: • обучать умению.

Спортивный час в специальной коррекционной школе-интернате План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа на тему: Спортивный час в специальной (коррекционной) школе – интернате.

Занятие по экологии «Животные тундры» Тема: «Животные тундры» Программное содержание: Цель: Конкретизировать представление о животных тундры Задачи: • Способствовать углублению.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытый урок по географии в коррекционной школе-интернате «Животные тундры»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 18:37
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки