Получи документы

Открытый урок по лепке «Рыбки в аквариуме» для среднего дошкольного возраста

Наталья Никитина
Открытый урок по лепке «Рыбки в аквариуме» для среднего дошкольного возраста

Тема: «Рыбки в аквариуме».

Цель: Учить передавать в пластическом образе характерные особенности аквариумных рыбок, соблюдать пропорции.

Публикация «Открытый урок по лепке „Рыбки в аквариуме“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

Развивающие задачи: Развивать чувство формы и пропорций; общую и мелкую моторику, усидчивость, творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать навыки аккуратности.

Материалы и оборудование: Дощечки для лепки; стеки; пластилин; аквариум с водой, различными камушками, искусственные водоросли.

План занятия:

1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

2. Теоретическая часть. Вводная беседа о рыбках. Объяснение последовательности лепки.

3. Практическая часть. Самостоятельная лепка детьми своего изделия и практическая помощь педагога, словом и действиями.

4. Заключительная часть. Рефлексия. Уборка рабочего места.

Ход занятия:

Организационный момент

Мини-тренинг «Круг радости».

«— А сейчас повторяйте все за мной…

Встали ровненько, пора

Начинается игра

Для начала повернитесь, и друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, я вам

Я люблю тебя, я люблю себя

Я люблю всех, всех, всех! (показ жестами и мимикой)

Ну а как же вы?

Я хочу пригласить вас на увлекательное занятие. А чему или кому оно будет посвящено. узнайте, отгадав загадки.

1. В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(рыбы)

2. Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Целых восемь рук и ног!

Это чудо (Осьминог)

3. Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому что не умеет (Морская звезда)

Педагог: Да, рыбы, осьминог, морская звезда, это морские обитатели.

Я предлагаю, вам отправится в путешествие. (садятся на места)

Давайте мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море (Звучит шум морского прибоя).

Педагог: Ребята, а что мы можем увидеть в море?

Дети: рыбы, ракушки…

Педагог: а, какие рыбы живут в море?

Дети: большие, зубастые и тд.

Педагог: Правильно. ребята а еще где могут рыбки жить?

Дети: В аквариуме.

Педагог: А что такое аквариум?

(ответы детей).

Педагог: Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, водоросли, ракушки. Какие же рыбки, в отличие от больших морских, живут в аквариуме?

Дети: Маленькие, яркие, пёстрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски.

Педагог: Правильно ребята. Вот таких ярких, маленьких рыбок, которые живут в аквариуме, мы с вами и будем сегодня лепить. Но, давайте разомнем сначала наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Рыбки»

Пальцы обеих рук сложены «щепотью»

Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

С чего мы начнем нашу работу.

Давайте вспомним, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. Основная часть- туловище, оно может иметь форму круглую, овальную, треугольную. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем, он может быть длинным и коротким. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Верхние плавники больше чем нижние. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

1. Индивидуальная работа по схеме 3 человека.

2. Групповая работа. Показ поэтапного изготовления рыбки.

Физминутка «Рыбалка»

На рыбалку мы идем (Шагаем на месте)

И ведро с собой берем, (Имитируем размах ведром)

А придя на бережок, (Указываем руками под ноги)

Сяду, съем я пирожок. (Садимся на колени, жуем)

Когда сил прибавится — (Показываем мышцы рук)

Рыбалка начинается! (Потираем ладони)

Я закину удочку, (Замах руки)

Потяну чуток! (Двумя руками тянем на себя)

Наловлю ведерко — (Указываем двумя руками на ведерко)

Ссыплю в кузовок. (Пересыпаем)

Удалась рыбалка, (Руки ставим на пояс, улыбаемся, покачиваем головой)

Настроение — класс! (Показываем большой палец)

Жалко, что мне снится (Поднимаем плечи)

Это в сотый раз! (Трясем руками)

Педагог: А теперь возьмите своих рыбок и мы проведем с вами эксперимент. Запустим наших рыбок в аквариум и зальем его водой.

Подведение итогов

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось?

Завершить сегодняшнее занятие хочется стишком:

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала :

-Здравствуй!

-Здравствуй!

-Как дела?

-На рыбалке я была,

Я удила рыбака,

Дядю Петю – чудака

-Где же твой рыбак?

Попался?

-Нет, ушел, хитрец!

Сорвался!

Спасибо ребята, мне тоже очень понравилось как вы сегодня работали

Публикации по теме:

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Занимаясь, изобразительной деятельность с детьми, я иногда совмещаю различные виды ИЗО, а также нетрадиционные методы. Это помогает привлечь.

Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный.

Фотоотчет «Урок дорожной безопасности» для среднего возрастаФотоотчет «Урок дорожной безопасности» для среднего возраста Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4–5 лет Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4-5 лет Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по лепке «Мишка» Цель совместной образовательной деятельности: закрепление деления пластилина на части, приёмов лепки из пластилина. Программные задачи совместной.

Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего возраста «Разноцветные рыбки»Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего возраста «Разноцветные рыбки» Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего возраста: «Разноцветные рыбки». Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по лепке из пластилина «Рыбки в аквариуме» г. Сосновоборск, Красноярского края. Вид НОД: Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель занятия: Учить детей.

Мастер-класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»Мастер-класс по аппликации «Рыбки в аквариуме» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички. Представляю вашему вниманию фотоотчет по изготовлению аппликации «Рыбки в аквариуме».

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме»НОД для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: уточнить и расширить знания о подводном мире, многообразии его обитателей; учить создавать выразительный.

Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по лепке «Рыбки в аквариуме» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 00:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД