МААМ-картинки

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе учащихся с ЗПР «Звук [р], [р’]. Буква Р»

Ларина Светлана
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе учащихся с ЗПР «Звук [р], [р’]. Буква Р»

Тема урока : Звук [р] [р"].Буква Р

Тип урока : Комбинированный.

Цели урока : Создать условие для создания и осмысления нового материала.

Знакомство с согласными звуками [р р"] и буквами Р р. Учить узнавать граф. образ букв.

Планируемые результаты (предметные) :

имеют представление о звонких и глухих согласных, различают твердость и мягкость согласных звуков, владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Р.

Публикация «Открытый урок по литературному чтению в 1 классе учащихся с ЗПР „Звук [р], [р’], Буква Р“» размещена в разделах

познавательные: представляют информацию в виде схем, извлекают необходимую информацию, иллюстрации, схемы; делают выводы в результате совместной работы.

коммуникативные: умеют строить речевое высказывание, учитывать различные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников.

регулятивные: планируют решение учебной задачи, высказывают свое предположение, проговаривают последовательность своих действий на уроке, делают выводы и обобщения.

личностные: проявляют интерес к учебному труду, оценивают себя в соответствии с определенной ситуацией, устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Основное содержание темы: Согласные звуки [р"] [р] твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Заглавная печатная Р, строчная печатная р

Слого -звуковой анализ слова.

Образовательные ресурсы: Слоги, карточки с буквами;

раздаточный материал (карточки для составления звуковой схемы слова, карточки с буквами,демонстрационный материал для чтения слогов "Кораблики", иллюстрации.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок, все за парты сядем дружно, начинать работу нужно.

II.Повторение пройденного.

1. Сегодня к нам в гости пришла девочка, вместо ножек у нее хвостик. Догадайтесь, кто это ( Ответ: русалочка)

А как ее зовут ( Ответ: Ариэль)

Она хочет узнать, что вы уже знаете о звуках и буквах.

2. Какие бывают звуки ( Ответ: гласные, согласные)

Чем отличаются гласные от согласных ( Ответ: гласные можно петь, а согласные нет)

Назовите звуки с которыми мы уже познакомились. ( Ответ: а, о, у, ы, и, т, н, с, л)

Чем отличаются буквы от звуков ( Ответ: Буквы мы видим, пишем, звуки слышим и произносим)

III.Постановка целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой, хотите узнать, с какой? Давайте с вами покажем, как рычат тигры. -Р Р Р.

Вороны кричат- Карр, карр.

Едет мотоцикл- Р Р Р.

Какой звук произносили ( Ответ: РРР)

Какой это звук ( Ответ: согласный. встречаем препятствие при произношении, язык дрожит.)

IV.Усвоение новых знаний.

1. Упражнения со звуком [р"] [р].

Расскажите мне, где живет русалочка ( Ответ: на дне моря).

Сейчас она будет загадывать вам загадки про своих морских друзей, а вы будете отгадывать и определять, где стоит звук [р] в словах отгадках, в начале, в середине или в конце.

-Он клешнями щиплет больно,

И кричит, с меня довольно!

Я устал, я вам не раб!

Распугал соседей (Краб)

-На лошадку так похоже,

А живет он в море тоже,

Вот так рыбка, скок, да скок-

Прыгает (Морской конек)

-Как у рака много ножек,

На него чуть чуть похоже,

Красный панцирь, любит море,

Порезвиться на просторе.

(Креветка)

-Ракообразная малышка

Меняет цвет, уж это слишком!

Морских глубин цветная детка,

Та симпатичная (креветка)

-И на суше и в воде,

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха

В этом доме (Черепаха)

-Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть, не мигаю.

Крылья есть, не летаю.

(Рыба)

-Удивительные вещи!

Вместо рук - большие клешни,

Под водою он живет,

Ходит задом наперед.

(Рак)

Направо - вода, и налево - вода,

Плывут здесь суда и туда, и сюда,

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток.

(Море)

За правильные ответы, вы будете получать морские звезды, у кого больше всех окажется в конце урока, того ждет сюрприз. Только у нас с вами есть правило правой руки. -Чтобы ответить, нужно поднять руку.

Выделение твердого и мягкого звука в словах-отгадках.

Мы с вами много поработали, ваши глазки устали, давайте с вами отдохнем.

(Физминутка для глаз)

Темно - глазки закрыть,

Бабочка - глазками похлопать.

2. Звукобуквенный анализ слов. Составление схемы слов.

Ариэль приглашает Нас в морскую экскурсию.

На каком виде транспорта мы с Вами отправимся, отгадайте загадку.

Загадка:

По волнам бежит отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

(Пароход)

Она предлагает Вам поселиться в каюты, и вручает Вам билеты с изображение ее друзей из мультфильма. Теперь мы заводим моторчик [р р р],и в путь.

Пока плывем по морю, давайте с вами вспомним, как звали морского царя, отца Ариэль, и кого он всегда просил присматривать за своей дочкой. (Тритон, рак)

Приготовьте свои квадратики и буквы : давайте с вами прохлопаем, сколько слогов в слове рак (один,назовите первый звук [р],поднимите квадратик (синий, твердый).

Второй звук [а],поднимите квадратик (гласный, красный)

Сколько звуков в слове? (3) Закройте буквами.

А теперь разберем с Вами второе слово. (Тритон-разбор)

Вывод: какой звук [р] в слове твердый и мягкий и всегда звонкий.

Работа с,лентой букв,

(Физминутка)

3. Артикуляционнная разминка (проговаривание чистоговорки)

Мы приближаемся с Вами к островам с буквами. Сейчас мы с вами разомнем свои язычки, давайте вместе проговорим: идет -ра -ра -ра, начинает игра (в конце хлопаем в ладоши);-ро -ро -ро, у нас новое ведро;-ру -ру -ру, в лесу заяц грыз кору. -ри -ри -ри, двор убрали, раз, два, три. Молодцы!

Всегда ли одинаково произносится [р]( Ответ: твердый, мягкий)

4. Чтение слогов на доске, плакат с кораблем.

Давайте с Вами вспомним, как мы читаем с Вами слоги (кораблик движется от одной буквы, к другой)

V.Работа в печатной тетради и на отдельных листочках.

Наша морская экскурсия потихоньку подходит к концу. Давайте покажем Ариэль, как мы умеем писать печатную букву Р. На что похожа буква Р.

Буква Р на мачте парус,

В даль плывет, небес касаясь.

Букву Р писать не сложно,

Справа к палочке осторожно

Нарисуем мы кружок,

И получится флажок.

Откройте тетради, посмотрите внимательно, из каких элементов состоит буква Р.

Сколько клеток занимает буква Р? Сядьте правильно, и (поставьте кулачок между грудью и партой, спина прямая, уголок тетрадки смотрит на вас, пропечатайте букву Р через клетку до конца строки.)Молодцы!

5. Дидактические упражнения на листиках

Раскрась букву Р.

Раскрась картинки и соедини их с буквой.

VI.Рефлексия учебной деятельности.

Итак, давайте с вами вспомним, какие цели и задачи мы ставили в начале урока?

Что нового вы сегодня узнали, чем научились? Давайте посчитаем, у кого больше морских звездочек? Кто работал хорошо на уроке.

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А. П. Чехов «Мальчики» Пояснительная записка УМК «Школа России» Тема урока: А. П. Чехов «Мальчики» Место урока: это 14-й урок по разделу «Чудесный мир классики».

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А. В. Жигулин О, Родина! В неярком блеске…» Тема: А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске… Тип урока: постановка учебной задачи Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с.

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Федорино горе» Урок литературного чтения К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс Тема урока: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Открытый урок по литературному чтению на конкурс «Учитель года-2018» на тему «И. А. Крылов «Мартышка и очки» в 3 классе ТЕМА: И. А. Крылов «Мартышка и очки» ЦЕЛЬ: формирование образовательных компетенций через работу над басней; выявить приём И. А. Крылова для.

Проектная задача по литературному чтению в 1 классе «Школа России» Проектная задача по литературному чтению в 1 классе по программе «Школа России», учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.

Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе Промежуточная аттестация 2017/2018 учебного года по литературному чтению в 4 классе Пояснительная записка Раздел 1. Спецификация итоговой.

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе Тема раздела Картины родной природы (18 часов) Темы изучения Картины родной природы (18 часов) Цели изучения Сформировать эмоционально-ценностное.

Урок развивающего контроля по литературному чтению в 3 классе по ФГОС «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» Цель: обобщить знания по пройденному разделу “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”. Форма проведения: урок – игра. Тип урока: урок развивающего.

Урок по литературному чтению в 4 классе «К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» Урок по литературному чтению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе учащихся с ЗПР «Звук [р], [р’]. Буква Р»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 15:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД