МААМ-картинки

Открытый урок по математике «Происшествие в Простоквашино» для детей 5–6 лет

Кузнецова Василиса
Открытый урок по математике «Происшествие в Простоквашино» для детей 5–6 лет

Открытый урок по математике «Происшествие в Простоквашино» для детей 5-6 лет

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга:

Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем:

И считать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!

Наше занятие я хотела бы начать с вот таких строк:

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.

Публикация «Открытый урок по математике „Происшествие в Простоквашино“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Педагог: Кто знает из какого, произведения эти строчки? (Цветик семицветик). А кто написал это произведение? (Валентин Катаев). Почему же цветок так называется? (дети вспоминают повесть, и объясняют, почему он так называется).

Педагог: Ребята! Посмотрите, что случилось с нашим цветиком семи цветиком (достаем белый цветок из картона)

Дети: Цветок стал бесцветным. Он не может больше исполнять желания.

Педагог: Совершенно верно. Его изменил почтальон Печкин, обидевшись, что дядя Федор и кот Матроскин не приглашают его в гости. Что бы цветок расколдовать, нам необходимо выполнить задания приготовленные Печкиным.

Педагог: Попробуем справиться с заданиями?

Дети: Да.

Педагог: Волшебница жила в замке, но вовремя своего колдовства башни на её замке разлетелись на части. Нам нужно их восстановить.

Дидактическая игра «Собери башни».

Башни из примеров (см. приложение)

Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились с 1 заданием Печкина и наш первый лепесток стал цветным, смотрите! Пока дети делали задание педагог приклеивает зеленый лепесток

Смотрите, Матроскин начал делать заготовки на зиму, он солит огурцы и помидоры, сушит грибы, но не может посчитать: сколько же банок ему нужно сделать, давайте ему поможем! Педагог показывает написанные примеры на крупных листах картона, дети решают (3+2=, 5-1=, 4+3= и т. д). На них же нарисованы банки с тем, что консервируют.

Педагог: молодцы, ребята! Мне кажется, что у наших друзей будет достаточно вкусных и полезных овощей зимой! А пока мы с Вами занимались консервацией, еще один лепесток изменил цвет, посмотрите! Пока дети делали задание педагог приклеивает желтый лепесток

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Матроскину?

Матроскин: Помогите мне разгадать загадку.

Вильнет хвостом

Туда-сюда

И не останется следа (рыба)

- Я очень люблю рыбу. Сегодня я наловил много необычной рыбы разной величины. Помогите мне разложить от самой большой до самой маленькой. На столе появляются крупные, средние и маленькие вырезанные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, ромб, треугольник, прямоугольник, трапеция)

Воспитатель: Предлагаю вам помочь Матроскину расположить картинки по порядку.

Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку» - педагог предлагает ребятам сначала разложить фигуры по размеру, потом по цвету, потом только круглые, потом с 3 углами и т. д.

Матроскин: А сейчас предлагаю вам отгадать загадки, за каждый правильный ответ вы получите рыбку свою рыбку. Если Вы справитесь сами – то я Вам даю рыбку большого размера, а если Вам нужна подсказка, то Ваша рыбка - средняя.

Педагог: Спасибо, ребята, Вы очень помогли нашему коту. Смотрите, рыбки покрасили еще один лепесток, теперь наш цветочек почти на половину закрашен! Пока дети делали задание педагог приклеивает синий лепесток

А теперь давайте отгадаем загадки от нашей главной, золотой, рыбки! (Показываем детям большой золотой ромб)

1. Нет углов у меня

А похож на блюдце я.

Кто же я такой, друзья

Назовите вы меня. (круг)

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его… (квадрат)

3. Что похоже на открытку

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

4. Три стороны, три угла,

Отвечайте, кто же я? (треугольник)

5. Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат:

«Кто-то сплюснул тебя, брат!» (ромб)

6. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (Овал)

7. Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны. (Трапеция)

Педагог: Молодцы, не смогла Вас рыбка запутать, мы справились и отгадали все фигуры! А покажите мне их, пожалуйста! Педагог достает фигуры из небольшого ведерка. (фигуры из набора «Деревянная геометрия для дошкольников»). Ребята, а Вы помните, что золотая рыбка может выполнить любое наше желание? Давайте попросим ее подарить нашему цветочку красивый, розовый лепесток! Посмотрите-ка на наш цветок! Пока дети делали задание педагог не забывает приклеивать розовый лепесток

Педагог: Хорошо потрудились, я вижу, вы немножко устали выполнять задания и собирать лепесточки: давайте немножко отдохнем. Давайте немного отдохнём: встаем на ковер.

Физ. минутка.

Столько раз в ладоши хлопнем,

Столько раз ногами топнем,

Мы подпрыгнем столько раз,

Мы наклонимся сейчас,

Мы присядем ровно столько,

Ай да счёт игра и только.

Педагог: Ну что же, мы отдохнули и возвращаемся в наш уютный дом в Простоквашино, но сначала мы заглянем в сад: посмотрите, как много фруктовых деревьев тут есть! Давайте попробуем решить небольшие, фруктовые задачки. Педагог объясняет, как решать примеры, раздает каждому печатную заготовку. (см. приложение)

Педагог: отлично, теперь мы точно знаем какие фрукты и ягоды есть в нашем саду, а пока мы занимались посадками, наш лепесток нашел еще один цвет, посмотрите, какой цвет добавился? Пока дети делали задание, педагог приклеил оранжевый лепесток

Педагог: Пока мы занимались, в Простоквашино наступило время обеда. Давайте посмотрим, что Шарик любит есть, а что его сегодня ждет из еды! Показываем крупную раздатку, объясняем, как с ней работать. (см. приложение)

Педагог: ну вот, ребята, теперь мы знаем, что Шарик больше всего любит мясо, но сначала ему нужно съесть суп, ведь для того, чтобы наш организм хорошо работал и живот никогда не болел, надо обязательно есть суп. А пока мы разбирались с обедом, еще один лепесток покраснел – смотрите! Пока дети делали задание, педагог приклеил красный лепесток

Педагог: После обеда можно и гостей приглашать: поиграть, поговорить и выпить чаю! Галчонок Хватайка позвал к себе всех друзей, но дал им очень сложную карту. Давайте поможем всем друзьям добраться до нас! Проходим лабиринт. Объясняем детям, как выполнить задание – каждому готовим инд. распечатку. (см. приложение)

Замечательно, мы встретили всех гостей. А одна из птичек принесла нам в подарок еще один цветной лепесток – смотрите, какой цвет добавился на нашем цветике-семицветике? Пока дети делали задание, педагог приклеил голубой лепесток

Педагог: Смотрите-ка, нам осталось раскрасить всего один лепесточек! Давайте перейдем на ковер, пока дети идут на ковер и строятся, надо приклеить последний лепесток на цветочек. Объясняем задание.

Педагог показывает цифру на числовом ряду (лента чисел, 7 гномов, а дети выполняют соответствующее число движений:

1. Сначала дети хлопают (показываем цифру 5 – значит, делаем 5 хлопков)

2. Дети топают

3. Дети наклоняются

4. Дети приседают

5. Дети подпрыгивают

Педагог: Ребята посмотрите на наш цветочек. Что произошло с нашим цветиком семицветиком? (ответы детей)

Мы выполнили все задания Печкина и жителей Простоквашино и наш цветок был расколдован и теперь он вновь волшебный. Теперь давайте закроем глаза и загадаем свои желания. Я думаю, что они обязательно сбудутся.

Педагог: Вот и подошло к концу наше необычное занятие в Простоквашино. Кому мы сегодня помогали? (ответы детей) Зачем мы помогали жителям?

Дети: Что бы расколдовать цветик семицветик и он опять мог исполнять желания.

Педагог: Что было для вас самым сложным? Самым интересным? Самым простым? (Ответы детей.)

Педагог: Занятие закончено, ребята, но перед тем как уйти, давайте выберем Вам призовые наклейки!

Публикации по теме:

«Происшествие в осеннем лесу». Экологический праздник для детей 5–7 лет .

Открытый урок для преподавателей «Аранжировка произведений классического направления в классе синтезатора» Аранжировка произведений классического направления в классе синтезатора. открытый урок для преподавателей методического объединения Домодедовского.

Открытый урок для малышей трех лет. Организация игровой деятельности дошкольников с участием родителей Цели и задачи: укрепить знания детей полученные на занятиях, продемонстрировать чему научились и что умеем родителям, совместная работа,.

Открытый урок «Полет в космические дали» для воспитанников средней, старшей и подготовительной группы Открытый урок на тему «Полет в космические дали». Для воспитанников МДОУ - средней, старшей и подготовительной группы. Здравствуйте дети.

Открытый урок по английскому языку для дошкольников. Повторение по темам «Знакомство», «Овощи», «Погода» Открытый урок по английскому языку по теме: \\\"Знакомство\\\",\\\"Овощи\\\",\\\"Погода\\\" и \\\" I can. \\\" для дошкольников 5-6 лет.

Открытый урок по математике Акмолинская область Зерендинский район село Куропаткино КГУ «Куропаткинская средняя школа» Решение простейших примеров и задач. Сравнение.

Открытый урок по математике для дошкольников Моя математика Тема: Зима. Декабрь. Цели: 1) Закрепляем понятия «следующее» и «предыдущее» число; 2) Закрепление понятий «четыре», «четверо»,.

Открытый урок по математике «Квадрат» Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Квадрат» Предмет: математика Класс: 2 Раздел: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Открытый урок по математике «Угол. Величина угла» Акмолинская область Жаркаинский район Карасуская основная школа Открытый урок по математике (5 класс) Тема: «Угол. Величина угла».

Открытый урок-праздник для родителей первоклассников «Спасибо Букварю!»Открытый урок-праздник для родителей первоклассников «Спасибо Букварю!» Открытый урок-праздник для родителей и учеников 1-го класса «Спасибо Букварю» Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по математике «Происшествие в Простоквашино» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 октября 2017 в 13:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД