МААМ-картинки

Открытый урок по математике в 5 классе для детей с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

Валентина Жидкова
Открытый урок по математике в 5 классе для детей с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

Областное государственное казённое образовательное учреждение

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие»

Открытый урок математики в 5 классе

по учебнику Математика. 5 класс : Н. Я. Виленкин и др.

для обучающихся с задержкой психического развития

Подготовила и провела Жидкова В. Н.

учитель математики

Ульяновская область

Майнский район

с. Тагай.

Дата 18.10.2017.

Публикация «Открытый урок по математике в 5 классе для детей с ЗПР „Решение текстовых задач с помощью уравнений“» размещена в разделах

Тема «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

Цели урока :

- закрепить умение решать задачи с помощью уравнений; тренировать способность к построению моделей текстовых задач; повторить и закрепить зависимости между компонентами в уравнениях;

- развивать умение создавать, применять и преобразовывать математические модели для решения учебных и познавательных задач;

- формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тип урока : закрепление нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование, демонстрационный материал : презентация, математическое лото, карточки синего и красного цвета, справочный материал.

Оформление доски:

1. 1. х + 10 = 60

2. 2. у - 43 = 11

3. 3. х + 14 = 54

4. 4. 59 + х = 59

5. 5. а – 14 = 306. Классная работа.

Решение текстовых задач с помощью

18.10

Журнал Никита

Костя

Валера Д/з

Оля №373

Саша (а,б)

Картинка обезьянки

Всего -

Кувыркалось -

по лианам прыгали -

Картинка

Волка

Было –

Перевезли-

Осталось-

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушайте всё внимательно,

Поймете всё обязательно.

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

II. Проверка д/з (зачитать карточку и сказать ответ)

У каждого обучающегося на дом была дана познавательная карточка разного уровня, некоторые ребята решали по 2 карточки.

Карточка 1.1.

Решите уравнения по образцу : а)24 + у = 69 б) х – 41 = 25 в)68 – а = 33

Образец: 15 + у = 37 х - 18 = 41 75 - а = 14

у = 37 – 15 х = 41 + 18 а = 75 – 14

у = 22. х = 59 а = 61

15 + 22 = 37 59 - 18 = 41 75 – 61 = 14

37 = 37. 41 = 41 14 = 14

И отгадайте какое растение даёт лучший мёд?

35 66 45

а п ли

Карточка 1.2.

Решите уравнения по образцу : а) в + 31 = 87 б) у – 69 = 98 в) 47 - к =25

Образец: а) 15 + у = 37 б) х - 18 = 41 в) 75 - а = 14

у = 37 – 15 х = 41 + 18 а = 75 – 14

у = 22. х = 59 а = 61

15 + 22 = 37 59 - 18 = 41 75 – 61 = 14

37 = 37. 41 = 41 14 = 14.

И отгадаете какая рыба вьёт гнездо или уменьшительное ласкательное имя мальчика

22 167 56

ка юш кол

Карточка 2.1.

Решите уравнения и узнаете, что это такое? Никто не пугает, а вся дрожит

1. Найдите неизвестное слагаемое: х + 33 = 67.

2. Найдите неизвестное уменьшаемое: у - 24 = 67.

3. Найдите неизвестное вычитаемое: 65 - а = 23.

34 91 42

ос а и н

Карточка 2.2.

Решите уравнения и узнаете где раки зимуют?

1. Найдите неизвестное слагаемое: 41 + у = 89.

2. Найдите неизвестное вычитаемое: 93 - х = 72.

3. Найдите неизвестное уменьшаемое: t - 36 = 79.

115 21 48

а н р о

Карточка 3.1.

Выполните задания и узнаете какая птица самая крупная?

1. Какое из чисел 19, 21, 87 является корнем уравнения 32+ х = 53?

Ответьте на вопрос, не решая уравнения.

2. Решите уравнение : 341 - у = 215.

3. Решите уравнение : в - 131 = 163.

21 294 126

ст ус ра

Карточка 3.2.

Выполните задания и узнаете какое самое быстрое животное на суше?

1. Какое из чисел 31, 44, 51 является корнем уравнения 80 - в = 29?

Ответьте на вопрос, не решая уравнения.

2. Решите уравнение : у + 217 = 326.

3. Решите уравнение : к - 113 = 291.

51 404 109

ге д пар

Карточка 4.1.

Выполните задания и узнаете какая самая маленькая птица?

1. Решите уравнение : у + 3 218 = 5 103.

2. Решите уравнение : к - 5 911 = 2 163.

3. Решите уравнение : 7 409 - а = 4 743.

2666 8074 1885

бри и кол

Карточка 4.2.

Выполните задания и узнаете какая нить в природе самая тоненькая?

1. Решите уравнение : 5 089 + в = 7 153.

2. Решите уравнение : к - 4 107 = 1 999.

3. Решите уравнение : 11 517 – у = 4 778.

2064 6739 6106

п тина ау

Карточка 5.1.

Выполните задания и узнаете косой ли заяц?

1. Уравнение (у + 64) – 38 = 48 можно решить следующим образом:

(у + 64) – 38 = 48 неизвестное уменьшаемое

у + 64 = 48 + 38

у + 64 = 86 неизвестное слагаемое

у = 86 – 64,

у = 22,

(22 + 64) – 38 = 48,

48 = 48.

По указанному образцу решите уравнения : а) (35 + в) – 41 = 52.

б) (к + 68) – 123 = 34.

2. Решите уравнение : 23 + 31 + х = 77.

89 58 23

е н т

За каждое правильно выполненное задание учитель на доске ставит плюсик (ребятам нравится видеть свою работу, идёт соревнование кто больше наберёт плюсов).

III. Устная работа

1. Коррекция внимания и слуховой памяти

Какое слово лишнее?

18, октябрь, среда, математика, 5 класс, урок, сон

1 слагаемое, произведение, 2 слагаемое, сумма

Уменьшаемое, вычитаемое, частное, разность

2. Коррекция математической речи. Прочитайте выражения

1. х + 10 = 60

2. у - 43 = 11

3. х + 14 = 54

4. 59 + х = 59

5. а – 14 = 30

3. Составьте выражение (повторение отношения «меньше на»)

Число 16 уменьшили на а и получили число 15

6. 16 - а = 15

Я от числа 20 отняла число а и получила 15

7. 20 – а = 15

В одной команде х человек, а в другой на 8 меньше, т. е. 17

8. х – 8 = 17

- назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое

- прочитайте в справочнике правило: как найти неизвестное слагаемое и примените его без решения

- назовите номера уравнений, в которых надо найти уменьшаемое

- прочитайте в справочнике правило: как найти неизвестное уменьшаемое и примените его без решения

- в каких уравнениях надо найти вычитаемое?

- прочитайте в справочнике соответствующее правило и примените его без решения.

Решите уравнение и соберите лото (у каждого картинка разрезана по-разному)

IV. Проблемная ситуация

Создание проблемной ситуации, выход на тему урока.

Демонстрирую классу «фокус» : задумайте число, прибавьте к нему 5, из результата вычтите 2, к полученному числу прибавьте 7. Назовите полученный результат.

– подумайте, в чем секрет «фокуса»? Что мне помогло «угадать» задуманные вам числа? (Дети высказывают свои предположения)

Если правильного ответа в процессе обсуждения не возникает, учитель сам начинает «раскрывать секрет» : я решила задачу с помощью (разгадывают ребус)

а мы научились решать таким способом задачи (Пока нет)

– так что мы продолжим учиться на сегодняшнем уроке

Сформулированная тема записывается на доске и в тетрадях учащихся.

Решение проблемы.

– Давайте проанализируем, что делала я, когда вы задумали число. Открываю записи на обратной стороне доски:

Задумайте число

Прибавьте к нему 5

Из результата вычтите 2

К результату прибавьте 7

Назовите ваш результат

х

х+5

(х+5) -2)

(х+5) - 2)+7

(х+5) -2) +7 =13

– Я знала наперед, какое число вы задумали?

– нет

– как я поступила в этом случае?

– обозначила его буквой х

Итак, давайте повторим: с чего надо начинать решение задачи с помощью уравнения? находим алгоритм в справочном материале, прочитаем каждый про себя, а затем 1 ученик прочитает вслух

1. Обозначить неизвестную величину буквой

2. составить буквенное выражение

3. Приравнять буквенное выражение и его значение

V. Физминутка

Тучка глянула в окно,

Время отдохнуть пришло,

Надо нам всем дружно встать,

Раз присесть, достать до пятки

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть по шире

И на месте поскакать,

На носок, потом на пятку.

Упражнение повтори.

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши

Раз – два, Раз- два раз- два- три.

Опустили руки вниз

И на место все садись.

VI. Решение задач

1. Обезьянок сотня резвых

Всласть поевши развлекались.

Их немного кувыркалось на поляне.

А 55 по лианам

стали прыгать и скакать.

Ты скажи мне, в этой стае,

Сколько резвых обезьянок кувыркалось

на поляне?

- О чем говорится в задаче? Что делали обезьянки?

- Что нужно узнать в задаче?

- С помощью чего можно решить данную задачу?

Давайте теперь составим схему к нашей задаче (один ученик записывает на доске) :

Всего (обезьянок)- 100

Кувыркалось (обезьянок)- х

по лианам прыгали (обезьянок)- 55

Составим и решим уравнение :

х + 55 = 100

х = 100 – 55

х = 45

1) 45 обезьянок – кувыркалось на поляне.

Ответ: 45 обезьянок (решение у доски).

Кто решит быстрее, нужно поднять руку и показать учителю своё решение. И ученик, решивший первый, приступает к решению второй задачи, содержание которой учитель даёт на карточке.

2. Из одного заповедника перевезли в другой 19 волков. В результате в заповеднике осталось 125 волков. Сколько волков было в заповеднике первоначально?

х - 19=125 (Ученик решает с обратной стороны доски, остальные – самостоятельно в тетрадях. Ответ: в заповеднике было 144 волка)

VII.Домашнее задание №№373 (а, б) стр. 60 с пояснением (читаем каждую задачу вслух и составляем к каждой задаче схему и уравнение устно)

VIII. Подведение итогов урока.

- Ребята! Давайте мы попробуем каждый с вами оценить свою работу за урок.

- Кому непонятно было на уроке? (поднимите синие карточки)

- Кому интересно было на уроке? (поднимите красные карточки) и сравним вашу работу по плюсикам, записанным мною на доске за каждое решённое вами задание. Оценки понятны.

Публикации по теме:

Открытый урок для преподавателей «Аранжировка произведений классического направления в классе синтезатора» Аранжировка произведений классического направления в классе синтезатора. открытый урок для преподавателей методического объединения Домодедовского.

Дидактические игры по математике (решение игровых задач) Старший дошкольный возраст. «Помоги ежу» Цель: Закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов. Пополнение знаний о жизни дикого животного. Ход: детям предлагается.

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель.

Открытый урок музыки в 5 классе «Путешествие в музыкальный театр. Опера» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усадовская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района.

Открытый урок по математике Акмолинская область Зерендинский район село Куропаткино КГУ «Куропаткинская средняя школа» Решение простейших примеров и задач. Сравнение.

Открытый урок по математике для дошкольников Моя математика Тема: Зима. Декабрь. Цели: 1) Закрепляем понятия «следующее» и «предыдущее» число; 2) Закрепление понятий «четыре», «четверо»,.

Открытый урок по математике «Происшествие в Простоквашино» для детей 5–6 лет Открытый урок по математике «Происшествие в Простоквашино» для детей 5-6 летПедагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга:.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения. Класс: 3- «а». Дата: 16.05.2015 год. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Вид урока: Доминирует исследовательская.

Открытый урок в 1 классе «Письмо строчной буквы «Т»Открытый урок в 1 классе «Письмо строчной буквы «Т» Открытый урок в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т» Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Белочка и зайчик» Дата: 01.02.2013 год Урок№40 Класс:3 класс Предмет: русский язык Тема урока: Белочка и зайчик Цели урока: - познакомить учащихся с лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по математике в 5 классе для детей с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 21:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД