Получи документы

Открытый урок по окружающему миру для учащихся начальных классов «Какими людьми были славяне»

Светлана Жабуева
Открытый урок по окружающему миру для учащихся начальных классов «Какими людьми были славяне»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель: Жабуева С. А.

Окружающий мир

Тема урока : Какими людьми были славяне.

Цель: Формирование и развитие представлений учащихся о быте и культуре славянского народа.

Задачи:

Познакомить учащихся с бытом и культурой славян через организацию исследовательской работы.

Развивать умения учащихся работать самостоятельно с текстом, справочной литературой и Интернет-ресурсами.

Воспитывать уважительное отношение к традициям и укладу жизни славян

Ход урока:

I.Орг/этап.

Публикация «Открытый урок по окружающему миру для учащихся начальных классов „Какими людьми были славяне“» размещена в разделах

Ребята! Готовы вы к уроку? (ДА)

На вас надеюсь я, друзья

Вы хороший дружный класс.

Все получится у нас!

НА ДОСКЕ (написать маркером)

Урок мы будем ….изучать

Информацию из урока …извлекать

Точку зрения….выказывать

На вопросы….отвечать

И, конечно, без сомненья,

Речь при этом …. развивать

II.Этап актуализации знаний.

1)- Ребята, в начале нашего необычного урока я предлагаю вам объяснить смысл слов:

«Даже горстка зёрен хранит свою историю». СЛАЙД (ответы детей)

- Верно, у каждого предмета есть своя история, а у каждого человека она очень богатая, ведь наши предки жили на земле давным – давно. СЛАЙД

2) - На прошлом уроке мы перешли к новому разделу, как называется раздел, по которому мы работаем? (Как жили наши предки.)

- а точнее, мы говорили об истории славянских имен.

-Как рождались имена в далекой древности? СЛАЙД

Черныш по внешности

Беляй

Бессон по порядковому номеру ребёнка

Хорош

Семушка по цвету волос

Пятый

3) блиц-опрос

1. Наука, изучающая прошлое до настоящего времени. (История)

2. О ней всё знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережёт, охраняет.

Кто она, все знают. (Родина)

4. Это слово нерусское, пришло к нам из латинского языка, переводится,как»семья».(Фамилия).

5. Люди,которые жили перед нами. (Предки).

3. Отрицательный герой из былины :

От его ли то от покрику звериного

Все-то травушки-муравы заплетаются,

Все лазоревы цветочки осыпаются. (Соловей-разбойник)

6. Кто помнит название былины? (Илья Муромец и Соловей –разбойник)

Ребята по выделенным буквам попробуйте составить слово. (Славяне. НА ДОСКЕ

4). - Предлагаю ряд слов: Славяне, история, предки. СЛАЙД

-Выберите синонимы. (славяне, предки)

-Кто такие предки? (люди, которые жили перед нами)

-Кто такие славяне? (на этот вопрос я просила найти ответ….)

(Существует много объяснений происхождения этого слова. Одно из них: название «славяне» образовано от слова «слава» и означает «славный, хвалимый»)

Объяснение слова из толкового словаря.

III. Постановка учебной цели, темы урока.

5. Цель урока : Формирование и развитие представлений учащихся о быте и культуре славянского народа.

6. Тема сегодняшнего урока : «Какими людьми были славяне» СЛАЙД

- Сегодняшний разговор будет посвящен нашей Родине, ее истории наших далеких предков-славян.

- А какими людьми были наши предки? Выскажите свое предположение.

(Дети могут сказать, что предки были смелыми и мужественными, т. к. им приходилось защищать свои семьи и поселения от врагов, диких животных;

Были добрыми, любили детей, т. к. семьи были большие по численности и др.)

IV.Работа над темой

На уроке работают 3 исследовательские группы: В КАЖДОЙ ГРУППЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СТАРЕЙШИНА, ЛЕТОПИСЕЦ, ЧТЕЦ

СТАРЕЙШИНА – руководит своей группой

ЛЕТОПИСЕЦ – будет записывать (раздать листочки)

ЧТЕЦ – зачитывает нужный материал

РАСПРЕДЕЛИТЕ КАРТОЧКИ МЕЖДУ СОБОЙ. (представиться)

«1группа работает над вопросом: Как выглядели славяне.

Выступает 1гр. Исследователей. Она расскажет нам, как выглядели славяне. (слайд) «Славянская семья» (Приложение 1)

2группа работает над вопросом: Как работали славяне.

*Выступает 2 гр. Исследователей. Она расскажет нам, как работали славяне.

Физкультминутка:

3группа работает над вопросом: Как защищали Родину.

-Славяне о себе говорили : «Нам чужой земли не надо не пяди, но и своей вершка не отдадим».

*3 исследоват. гр. изучает это выражение.

Называют первых древнерусских князей, которые защищали свою Родину? (Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Александр Невский). Читают текст учебника.

Слова Александра Невского, ставшего символом России, остались в назидание врагам и в наследство предков: «Кто к нам с мечом придет, от него и погибнет».

Умели славяне не только защищать Родину.

А теперь ваши летописцы каждой группы должен прописать все то, что мы сказали, очень коротко.

- Ребята! Давайте вернемся к цели урока.

V. Рефлексия:

Достиг ли цели наш урок? Поднимите руку кто из вас расширил свои знания о том, какими людьми были наши предки.

Подведение итогов.

Д\з. На этом исследовательская работа не заканчивается, следующая тема: «Какие предметы окружали русских людей».

1 гр. «Скажи какой у тебя дом….»

2 гр. «О первых каменных домах»

3 гр. «По одежке встречают

Публикации по теме:

«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.

Классный час для учащихся начальных классов «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Классный час Подготовила:.

Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов МБОУ Багаевская СОШ № 2 Учитель начальных классов Качалина Валентина Васильевна Тема: Поговорим о Конституции. Цели: 1. воспитывать уважение.

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «Конкурс загадок» 11 классов, от каждого класса по два человека. Две команды по 11 человек. Первая команда «Кукляшки» - 1а, 1б, 4б, 3в, 2в один человек. Вторая.

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок»Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок» Конкурсно – игровая программа "Праздник дружбы и улыбок". Цель: • развитие коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе;.

КТД для учащихся начальных классов «С Новым годом — с вкусным чаем!» Коллективно – творческое дело «Новый год с вкусным чаем» Сегодня к нам пришел необычный гость. Это сам Чайный куст (Денис) Артем - Приветствую.

Литературная викторина для учащихся начальных классов «Спящая борода» Помещение для проведения мероприятия можно оформить рисунками детей (рисуют заранее): оформить выставку красивых красочных (подарочных).

Сценарий праздника «Масленица» для учащихся начальных классов Масленица Цель: познакомить учащихся с эпизодами народных масленичных гуляний, воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Дети.

Открытый урок по окружающему миру для третьей ступени обучения (6 лет) Тема: Собираясь в путь… Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия с учащимися 6-ти летнего возраста. Количественный состав группы 10 человек.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы-интерната «Татьянин день» Цель мероприятия: Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре. Задачи: дать представление о народном календаре, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по окружающему миру для учащихся начальных классов «Какими людьми были славяне»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 16:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по окружающему миру для учащихся начальных классов «Какими людьми были славяне»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жабуева (УИ 1092872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД