Получи документы

«Личная гигиена. Мытье рук». Конспект открытого урока по предмету «Человек»

Евгения Величко
«Личная гигиена. Мытье рук». Конспект открытого урока по предмету «Человек»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Красносулинская специальная школа -интернат № 1»

Открытый урок по предмету

«Человек»

Тема урока «Личная гигиена. Мытье рук».

Класс «Особый ребенок» 3-й год обучения

Учитель: Величко Е. А.

2022-2023 учебный год

Тема урока : «Личная гигиена. Мытьё рук»

Тип урока : комбинированный.

Публикация «„Личная гигиена, Мытье рук“, Конспект открытого урока по предмету „Человек“» размещена в разделах

Цель: Соблюдение правил личной гигиены. Формирование умения правильно мыть руки.

Задачи:

Программное содержание:

1. Образовательная:

- продолжить учить правильности мытья рук с мылом;

- активизировать умение действовать по алгоритму;

- расширять способность осмысленному действию детьми необходимостью соблюдения правил личной гигиены;

- умение насухо вытираться руки после мытья;

2. Коррекционно-развивающая;

- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увлечение объёма внимания) путем выполнения задания;

- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);

- развитие слухового восприятия;

- коррекция и развитие тактильного восприятия;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к деятельности;

- воспитывать умение работать в паре, в команде;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать нравственные качества (отношение к самому себе, к своему здоровью, доброжелательное отношение к окружающим, трудолюбие).

Оборудование:

- интерактивная доска, ноутбук

- таз, мыло, вода, салфетки одноразовые сухие, влажные салфетки

- карточки алгоритма мытья рук

- плакат «Когда необходимо мыть руки»;

- карточки с изображением «Когда надо мыть руки»;

- карточки-ладошки, краски, клей, пластилин.

Организационный этап:

Усаживаем детей за парты и начинаем урок с просмотра мультфильма начало «Мойдадыра» с 1: 30 до 1:50

Учитель и воспитатель:

Здравствуйте ребята и гости.

Делаем разминку: Посмотрите на меня, глазки, ушки, ротик. Покрутили головой влево вправо, вверх, вниз. А теперь посмотрели на меня сложили правильно ручки и внимательно слушаем.

Сегодня на уроке «Человек» мы с вами закрепим навык мытья рук и узнаем много нового.

И тема нашего урока «Личная гигиена. Мытье рук»

Что же такое «Личная гигиена» я вам расскажу, а вы слушайте и запоминайте к личной гигиене относится :

- мытье рук;

- чистка зубов;

- умывание лица;

- мытье шеи, ушей;

- и конечно же мытье всего тела.

И наш девиз:

- Моем руки часто! – а когда мы это делаем, приходя в школу, после туалета, после прогулки, после еды, и перед едой, после общения с животными, после работы с красками, пластилином, клеем.

- Намыливаем густо! – что это значит, а это значит мылим мыло до образования густой, пышной пены, чтобы смыть все микробы и грязь с наших рук.

-Смываем до скрипа! – это значит руки остаются чистыми до скрипа.

А еще ребята, мы должны вспомнить какие средства нам помогают сохранить чистоту наших рук в течении дня:

1. Когда приходим в школу наши ручки обрабатываем антисептиком (Показываем)

2. После работы с гуашью и красками мы пользуемся влажными салфетками (Показываем)

3. А после работы с аппликацией моем руки мылом, а мыло бывает 2х видов твердое и жидкое (Показываем)

4. После мытья рук мы вытираем наши руки бумажными полотенцами (Показываем)

Вот какие молодцы вы все правильно показываете и делаете.

Учитель и воспитатель:

А теперь мы с вами ребята узнаем, что же происходит с детьми которые не соблюдают правила личной гигиены. И так внимание на экран. Сейчас мы просмотрим отрывок мультфильма по мотивам Коренея Чуковского «Мойдодыр» (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр» со 1: 55 до 3:50)

Учитель и воспитатель:

И так мы с вами просмотрели отрывок мультфильма и что же произошло с мальчиком? От мальчика сбежали все вещи, а почему? Потому, что он был грязным не умытым, он не соблюдал правила личной гигиены.

Ребята, посмотрите кто у нас в гостях? Это кукла Маша она сидела на окошке и все слушала, о чем мы свами разговаривали. Ой посмотрите у Маши грязные руки (Берем в руки куклу показываем ее детям). Маша теперь знает, что мы пользуемся влажными салфетками, антисептиком, мылом, а вытираем руки бумажными полотенцами. И вот для того, чтобы с Машей не случилось тоже, что и мальчиком из мультфильма мы сейчас ее научим мыть руки!

- Моем руки часто!

- Намыливаем густо!

- Смываем до скрипа!

(Проделываем все с воспитателем, а дети смотрят).

Учитель и воспитатель: Ребята, что то мы с вами засиделись, давайте мы встанем разомнёмся (становимся в круг и Воспитатель считает считалочку)

Воспитатель:

- Кто водицы не боится?

— Это мы, это мы!

- Кто не хочет быть грязнулей?

— Это мы, это мы!

Учитель и воспитатель: ну вот мы отдохнули. Присаживаемся за парты. Ручки кладем на стол (показываю как) глазки подняли и на меня смотрим внимательно, слушаем ушками. Посмотрите, а вот и наши ладошки которые мы с вами делали на прошлом уроке. Дети посмотрите наши ладошки грязные, что же с мини случилось, они вымазались когда мы красили красками. А давайте вспомни, чем мы пользуемся когда вдруг нет воды или нам срочно нужно очистить ладошки? Конечно же влажными салфетками, я вам говорила о них и показывала в начале урока. И мы ими пользуемся ежедневно. Давайте очистим наши ладошки (раздаю салфетки каждому ребенку и показываю что с ними нужно делать). Ну вот наши ладошки так и сияют от чистоты.

Какие молодцы, у нас все получилось.

Учитель и воспитатель: А теперь ребята для закрепления полученных знаний и ранее приобретённых мы с вами отправимся в умывальную комнату для закрепления мытья рук. Но сначала мы вспомним как мы мыле кукле Маше руки (Проговариваем алгоритм).

Ребята ну вот наш урок подошел к концу. На уроке мы учились и продолжаем правильно мыть руки. Похлопали, похвалили. И присели за парты посмотрели на экран _мы сейчас посмотрим как же мы научились мыть руки.

Урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Фотоотчет «Все на старт» и краткая статья «Неделя здоровья. Человек и гигиена».Фотоотчет «Все на старт» и краткая статья «Неделя здоровья. Человек и гигиена». С 03.04.2017г. по 07.04.2017 года в нашем детском саду "Кораблик" прошла «Неделя здоровья. Человек и гигиена» Основная цель была направлена.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект урока по объемной аппликации «Человек в открытом космосе» для детей младшего школьного возрастаКонспект урока по объемной аппликации «Человек в открытом космосе» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить объемную аппликацию «Человек в космосе» Задачи: Расширить знания учащихся о покорении космических глубин человеком. Познакомить.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Фотоотчет о профилактической беседе с воспитанниками СРЦН «Личная гигиена»Фотоотчет о профилактической беседе с воспитанниками СРЦН «Личная гигиена» Беседа " Личная гигиена " Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; формирование представлений о предметах личной.

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Личная гигиена. Мытье рук». Конспект открытого урока по предмету «Человек»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 11:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД