МААМ-картинки

Открытый урок по развитию речи с использованием мнемотехники

Ольга Д
Открытый урок по развитию речи с использованием мнемотехники

План-конспект занятия по развитию речи «Одежда»

Цель: Продолжать расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду.

Образовательные задачи: Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя - весенняя (демисезонная, летняя, мужская, женская, детская.

Оборудование: Волшебный сундучок, мяч.

Публикация «Открытый урок по развитию речи с использованием мнемотехники» размещена в разделах

Демонстрационный материал: мнемотаблица к стихотворению «Осенняя прогулка»

Раздаточный материал: картинки, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Сегодня, я зашла в нашу группу и нашла на столе сундучок. Но…чтобы сундучок открылся, нам надо внимательно посмотреть друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне). А теперь поднимет руку тот, на ком надета футболка. Поднимают руки дети в футболках.

Теперь поднимут руку те, кто одет в платья. Поднимают руки дети, одетые в платья.

Теперь время поднимут руку те, на ком одеты шорты? Поднимают руки дети, одетые в шорты.

Чтобы открыть наш сундучок еще нужны ловкие пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Жили-были в домике

Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, Чики – носочки,

Пики – платочки, Лики – штанишки,

Мики умница был, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)

Ребята, посмотрите, сундучок открылся!

Дети вместе с педагогом заглядывают в сундучок, там лежат кусочки разной ткани. (драп, джинс, вафельное полотно, ситец и т. д)

Воспитатель: Ребята, что это у нас такое в сундучке?

Дети: Ткань для пошива одежды

Воспитатель: А вы знаете название тканей? Дети: да.

Упражнение «Назови ткань»

Воспитатель: Вот, например, скажите мне, как называется эта ткань?

Дети трогают на ощупь ткань и говорят её название.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю подойти к столу, выбирать одежду, которую можно сшить из вашей ткани.

(Дети подходят к столу и подбирают нужную картинку с изображением одежды).

Воспитатель: В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.

Для того чтобы посмотреть на древнего человека нам нужно одними глазками посмотреть на соседа справа, на соседа слева (2р, а теперь посмотрим вперед на нашего древнего человека.

- Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло? / Замерзли/- Почему бы мы замерзли?/ Потому что на улице сейчас холодно. Наступила поздняя осень. / - Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть?

- А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку. Я загадаю загадки, а вы отгадайте (Правильный ответ дети смотрят на телевизоре)

Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел. \кофта \

Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. \ носки \

Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. \ пальто \

Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу \ шапка \

Два бочонка днем полны, ночью пусты. \ ботинки \

Пять пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей. \ перчатка\

Утром встал и пошел по двум дорогам. \ брюки \

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим разговор об одежде.

– В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом – одежду летнюю, осенью – одежду…. ., зимой – одежду…., весной – одежду …

– Какую одежду надевают на улицу (Куртку, пальто, шарф, перчатки и т. д.) Какая это одежда (Одежда для выхода на улицу называют верхней).

Воспитатель: Какая это одежда (Нижняя одежда).

По-другому как можно назвать эту одежду? Дети: Белье.

– А какую одежду вы еще знаете (детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Лови и отвечай». Для на чала разомнемся

Физкультминутка «Одежда»

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)

Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет - (поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Воспитатель: Молодцы, размялись, я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

– Где продают одежду? (В магазине, на рынке)

– Кто работает в магазине?

– Кто покупает одежду?

– Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике)

– Скажите, из чего шьют одежду?

Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

– Как ухаживают за одеждой? Стирают, гладят, чистят, зашивают…

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам выучить стихотворение «Осенняя прогулка», но для этого нам нужно размять наш ротик.

ГИ – ГИ – ГИ - покупаем сапоги

ТО – ТО – ТО - длинное пальто

ОХ – ОХ – ОХ - юбочка в горох

ТЫ – ТЫ – ТЫ - на рубашечке цветы

Воспитатель: Сейчас послушайте внимательно стихотворение «Осенняя прогулка»

Мамы, папы и ребятки носят осенью перчатки

Шапка с шарфиком сейчас нам подходят в самый раз,

Куртка — теплая одежда, в куртках Таня и Олежек.

Дождь и ветер на дворе, одевайтесь потеплей!

Вам понравилось это стихотворение. Это стихотворение мы будем сегодня разучивать. Скажите, о чем стихотворение? все вместе, хором, расскажем стихотворение «Осенняя прогулка»

Воспитатель: Кто хочет самостоятельно рассказать это стихотворение? (Дети пробуют рассказать стихотворение по очереди)

Воспитатель: Ребята, смотрите в нашем сундучке есть еще и картинки одежды, которую нарисовал модельер. А вы знаете, кто такой модельер? (Который моделирует новую одежду).

Но посмотрите, мне кажется, он забыл дорисовать некоторые детали одежды.

Воспитатель предлагает детям дорисовать детали, которых не хватает.

Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Формирование связной речи у детей старшего возраста с использованием приёмов мнемотехники Формирование связной речи у детей старшего возраста с использованием приемов мнемотехники. Речь – великий дар природы, благодаря которому.

Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Направление «Познавательно речевое развитие». Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!» Образовательная область: развитие речи Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Используемые технологии – мнемотехника (мнемотаблицы) Цель:.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Репка». Вторая младшая группа Цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

Консультация «Развитие речи детей с использованием приёмов мнемотехники» На сегодняшний день высокий уровень развития связной речи у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество.

Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Осенняя мелодия» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осенняя мелодия» Цель: знакомить детей с характерными признаками осени; формировать.

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к гномику»Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к гномику» Предмет (направленность)- интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка». Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по развитию речи с использованием мнемотехники
Опубликовано: 7 января 2019 в 10:12
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД