Приложение МААМ

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Тарусова Марина
Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок русского языка в 3 классе

Учебный предмет: русский язык

УМК: «Школа России»

Тема: «Что такое приставка

Тип урока : открытие новых знаний

Задачи урока : формирование понятия «Приставка», работа над выделением приставок; сравнением и подбором родственных слов.

Публикация «Открытый урок по русскому языку в 3 классе „Приставка“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Формировать представления о приставке как о значимой части основы слова, находить и выделять приставки в словах; образовывать с помощью приставок новые слова; понимать смысл соответствующих терминов;

Метапредметные:

Познавательные УУД

1. Учить определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию.

2. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

3. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

4. Ставить и формулировать проблему.

5. Принимать информацию, представленную в изобразительной форме, переводить ее в словесную.

Коммуникативные УУД:

1. Совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.

2. Обогащать и активизировать словарный запас.

3. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свое мнение.

4. Формировать работу в группе, договариваться друг с другом.

Регулятивные УУД:

1. Учить определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

2. Понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для ее решения.

3. Оценивать свои достижения, трудности, соотносить свою оценку с оценкой учителя, адекватно воспринимать ее.

Личностные:

1. Формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку.

2. Активизировать деятельность учащихся посредством разнообразных заданий.

3. Воспринимать речь учителя (одноклассников)

4. Продолжать учить навыкам самоконтроля и взаимного контроля

Дидактическая задача соответствует отобранному содержанию, а содержание урока соответствует программе и учебнику.

Материалы: учебник, тетради, проектор, презентация к уроку, карточки с заданием.

Ход УРОКА

1. Эмоциональный настрой (1 мин.).

Давайте начнем наш урок с такого высказывания:

С удачи начинается успех!

Слайд 1.

Как вы понимаете эту поговорку? Какие маленькие удачи могут быть на уроке? (получить хорошую отметку, хорошо усвоить материал урока, правильно выполнить задания и т. д.) Пусть эти слова будут сегодня нашим девизом. Я уверена, что удача улыбнется всем вам, но для этого необходимо потрудиться!

1. Актуализация ранее изученного.

Чистописание.

Прочитайте пословицы. Что общего у этих пословиц?. Выпишите однокоренные слова и выделите в них корень.

С ложью правда не дружит. В дружном коллективе дела спорятся. Умей дорожить дружбой.

Давайте дадим определение: Корень – это…

2. Словарно-орфографическая работа.

-Прежде чем мы приступим к обсуждению темы урока, давайте повторим словарные слова. Мы уже умеем определять в словах окончания, поэтому сегодня я буду говорить слова в форме единственного числа, а вы будите записывать эти слова в форме множественного числа и выделять окончания.

Береза, дорога, помидор, огород, ракета, девочка,

3. Постановка проблемы (сообщение темы и цели урока)

(Слайд 2)

пришел дошел

ушел прошел

вышел перешел

Обратите внимание на эти слова. Можно ли их назвать родственными? Какой общий корень в этих словах? Чем они отличаются? Может кто-то знает как называется эта часть слова, которая стоит перед корнем?

Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить. Сформулируйте тему урока.

4. Ознакомление с новым материалом.

Возьмем два примера:

Ушел

Вошел

Составим с этими словами предложения :

Сережа ушел из школы.

Сережа вошел в школу.

Имеют ли эти предложения одинаковое лексическое значение (предложения говорят о разном). Слова: ушел, вошел тоже имеют разное значение.

Ушел – покинул определенное место

Вошел - оказался внутри определенного места

У этих слов общий корень - шел.

Таким образом, можно сделать вывод, что часть перед корнем служит для образования новых слов и называется приставкой.

Слайд 3

5. Первичное закрепление знаний

Откройте учебник на странице 84.

Прочитайте сведения о русском языке. Что такое приставка? Для чего она служит? Приведите примеры слов с приставками. Прочитайте правило еще раз. Закройте учебник, повторим хором.

6. Игра: «Не ошибись»

- Я буду читать пары слов, а вы встаете – если это однокоренные или формы слова, а если это совершенно разные слова – вы тихо сидите.

Лес-лесник, стена-потолок, кот-котик, сад-садовый, море –морж, дом-домашний, дом-дым, вода- водяной, пять-пятно, царь-царевна, лист-лисенок,

школа – школьник, ёж-ежевика, водичка-водитель.

Упражнение 154

Прочитайте. Рассмотрите таблицу с приставками. Найдите приставки, которые пишутся с буквой о.

Найдите приставки, в которых пишется буква а.

Прочтите приставки с буквой е.

Как пишутся приставки? (приставки пишутся одинаково)

Давайте поупражняемся в образовании новых слов с помощью приставок.

Слайд

Отгадайте загадки. Запишите отгадки и выделите в словах приставки.

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его сережки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(подорожник)

За грибами мы пошли

На рассвете розовом.

В белой рощице нашли

Крепкий. (подберёзовик)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

(подосиновик)

7. Самостоятельная работа

У каждого на парте есть карточки по вариантам. Возьмите их. Выполните задания.

8. Рефлексия

Продолжите фразу…

Я узнал…

Я понял.

Я научился…

Домашнее задание.

Составьте 3 предложения, употребив в них глаголы с приставками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы» в 4 классе Тема: «Фразеологизмы» Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма;.

Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок» во 2 классе Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе (программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса).

Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы по теме «Однородные члены предложения» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №14 п. Надвоицы.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 17:13
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»» (включая файлы) размещена пользователем Тарусова Марина (УИ 1848526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД