Лучший педагог года

Открытый урок по технологии (столярное дело) в 6 классе «Долбление сквозных и несквозных гнезд»

Андрей Рукавичкин
Открытый урок по технологии (столярное дело) в 6 классе «Долбление сквозных и несквозных гнезд»

Долбление сквозных и несквозных гнезд

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шаховская школа-интернат для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

6 класс

ТЕМА: «Долбление сквозных и несквозных гнезд»

Учитель Рукавичкин А. М.

г. о. Шаховская

2018 г.

Тема урока : «Долбление сквозных и несквозных гнёзд»

ПЛАН

1. Зачем делать в деталях сквозные и несквозные гнезда?

Публикация «Открытый урок по технологии (столярное дело) в 6 классе „Долбление сквозных и несквозных гнезд“» размещена в разделах

2. Какими инструментами изготавливают сквозные и несквозные гнезда?

3. Из каких элементов состоит сквозное гнездо?

4. Способы разметки сквозного и несквозного гнезда?

5. В чем сходство и различие в разметке сквозного и несквозного гнезда?

6. Из каких элементов состоит стамеска?

Цели урока :

Образовательная

Воспитательная

Коррекционная

Учить, обучающихся в школе-интернате, правильно размечать заготовки, долбить сквозные и несквозные гнезда;

обобщить понятия о долблении сквозных гнезд на основе выполнения долбления;

коррекция зрительных восприятий через упражнения на узнавание и различие;

развитие способностей акцентировать внимание и усилия на конкретных задачах;

воспитание мотивации к обучению.

Инструменты и приспособления:

стамески, киянки, пилы, напильники, наждачная бумага, рейсмус

карандаши, угольники, линейки, заготовки.

Учебно-наглядные пособия:

образцы изделий, дидактические задания,

образец сквозного гнезда.

Ход урока

Организационный момент. Приход учащихся. Проверка готовности к уроку. Создание рабочей обстановки. (Повторение пройденного материала)

Актуализация опорных занятий (коррекция зрительного восприятия на основе упражнения на узнавание и различие)

1). Работа с рисунками (определить изделия, в которых применяют угловое концевое соединение брусков, соединение вполдерева)

- какими инструментами размечают соединение брусков вполдерева?

Покажите их. (Показ инструментов).

2). Упражнение, направленное на развитие способностей к аналитико-синтетической деятельности.

а) для чего нам необходимы знания о соединении брусков? (на примерах учащихся объясняют назначение того или иного вида соединения).

б) какие способы существуют для изготовления брусков вполдерева?

в) Найти среди различных соединений соединение брусков вполдерева?

г) Разметить соединение брусков вполдерева?

д) Техника безопасности при изготовлении соединения брусков вполдерева?

А сейчас, ребята, подведем итог: Значит соединение брусков нам нужно для того, чтобы изготавливать различные изделия – стенды, рамки для окон и теплиц, сиденья для табуреток …

3). Обобщение ранее изученных знаний

- Дать понятие о долблении сквозных гнезд. Область применения на примерах.

- С помощью какого инструмента выполняется долбление? (Упражнение, направленное на развитие высших психических функций). Учащиеся показывают способы разметки, применяя угольник, транспортир, циркуль.

- Можем ли мы выполнить долбление в столярной мастерской (Педагогический прием, направленный на развитие способностей, акцентировать внимание и усилия на конкретных задачах).

- Вот мы и подошли к практической части нашего урока.

Сообщение темы урока. Долбление сквозных гнезд.

Обобщение ранее изученных знаний

А сейчас, ребята, мы познакомимся с вами еще с одним элементом столярного соединения.

Подумайте, ребята, и скажите, что вы видите у меня в руках?

Показываю сквозное и несквозное гнездо.

Как вы ребята думаете, зачем нужны эти гнезда?

Свободные высказывания детей.

В деталях часто выполняют углубления или отверстия. Сделать отверстие или углубление можно различными способами. Одно из них – долбление.

Выполняют эту операцию с помощью специальных инструментов – долота, стамески.

При долблении долотом или стамеской подрезают слой древесины и удаляют их.

Гнезда могут быть сквозными (насквозь детали) и несквозными (не на всю толщину детали).

У гнезда размечают длину, ширину и глубину.

Расстояние от боковой стенки бруска до линии длины, иногда ширины гнезда называется толщиной щечки.

Сквозные и несквозные гнезда применяются при изготовлении скамеек, столов, табуреток, дверей, оконных рам …

Прочность зависит от точности разметки и выполнения сквозных и несквозных гнезд.

Поэтому вам ребята надо научиться качественно, долбить сквозные и несквозные гнезда.

Ребята, для того чтобы приступить к изготовлению сквозных и несквозных гнезд мы должны знать какие породы деревьев лучше использовать.

Это зависит о того, какие изделия мы должны изготавливать.

Для изготовления рамок и дверей можно использовать хвойные породы, табуреток и столов – лиственные породы.

Закрепление: работа с учебником страница. Ответы на вопросы.

Составление предложения с новыми словами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ТЕМА: Долбление сквозного гнезда. Повторение техники безопасности.

Ребята, наша практическая работа будет заключаться в том, что нам нужно будет изготовить сквозное и несквозное гнездо.

Для того чтобы изготовить сквозное или несквозное гнездо нужно выполнить следующие операции.

1. Обработать брусок.

2. Разметить будущее гнездо.

3. Закрепить брусок в верстаке.

4. При изготовлении гнезда нужно правильно ставить стамеску фаской внутрь гнезда, лезвие на линии разметки.

5. Сначала долбим по всему гнезду и снимаем первый слой древесины осторожно.

6. Затем подрезаем древесину со стороны торца и снимаем.

7. Сквозные гнезда долбим сначала до половины бруска с одной стороны, затем брусок переворачиваем и долбим до конца.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКВОЗНОГО И НЕСКВОЗНОГО ГНЕЗДА.

(Анализ выполненных работ, сравнение с образцами).

Первое, показываю, как нужно обрабатывать брусок.

Второе, показываю какими инструментами нужно размечать брусок.

Третье, показываю размеченные бруски.

Четвертое, показываю, как правильно нужно ставить стамеску для долбления

Пятое, показываю брусок, где гнездо сделано до середины.

Шестое, показываю готовое гнездо.

Спросить у детей, что мы делали на уроке, где применяются сквозные и несквозные отверстия.

ВЫВОД: Ребята сквозные и несквозные гнезда нам нужны, чтобы

изготавливать различные изделия: табуретки, скамейки, столы,

различные рамы и т. п.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа по направлению «Декоративная обработка древесины и столярное дело» для детей с ОВЗ Дополнительная общеразвивающая программа по направлению «декоративной обработки древесины и столярного дела» для детей с тяжелыми множественными.

Открытый урок-исследование по физике в 7 классе по теме «Атмосферное давление» Цель урока: закрепить знания об атмосферном давлении, научить видеть проявление законов в простых опытах. Задачи урока: Образовательные:.

Открытый урок по литературе в 7 классе по рассказу Платонова «Юшка» «Я тоже, всему свету нужен…» - открытый урок по литературе в 7 классе. Учитель: Стучкова Лариса Александровна Предмет: литература Класс:.

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе «Сказочная страна» Литературное чтение. 2. класс. Сказочная страна. Жирнова ЕлизаветаВасильевна учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№33» г. Чебоксары Тема.

Открытый урок по музыке в 3 классе «Путешествие в мир Музыки» План – конспект занятия по вокалу Тема: «Путешествие в мир Музыки» Тип занятия: изучения нового материала Вид занятия по форме проведения:.

Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.

Открытый урок по сольфеджио в 3 классе «Знакомьтесь, интервалы» .

Открытый урок русского языка во 2 классе «Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» Министерство образования и науки РД МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 С ПРОДЛЕННЫМ.

Открытый урок в 11 классе «Образ бала в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» МБОУ АРБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАСС ОБРАЗ БАЛА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА.

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Во времена Древней Руси» Цель: • познакомить с войнами Древней Руси и причинами их возникновения, • развивать монологическую речь, воспитывать чувства патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по технологии (столярное дело) в 6 классе «Долбление сквозных и несквозных гнезд»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 12:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД