Папки-передвижки

Открытый урок информатики по теме «Кодирование информации»

Татьяна Степанова
Открытый урок информатики по теме «Кодирование информации»

Дата:

Тема урока : Кодирование и преобразование информации. Практическая работа № 16 «Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор»

Цели урока : -закрепить знания об информационных процессах;

-знакомство учащихся с многообразием окружающих человека кодов и ролью кодирования информации;

-формирование навыков декодирования зашифрованной информации и умений применять свои знания на практике;

Публикация «Открытый урок информатики по теме „Кодирование информации“» размещена в разделах

- развитие познавательного интереса у учащихся к предмету.

Задачи урока :

Познавательные задачи урока :

закрепить знания об информационных процессах;

обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;

сформировать общие представления о роли кодирования информации.

Показать различные виды кодирования.

Выявить преимущества известных видов кодирования информации.

Регулятивные задачи урока :

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т. ч. в своём задании);

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Коммуникативные задачи урока :

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т. ч. вести диалог с автором текста);

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;

- организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

- использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Личностные задачи урока :

- вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях;

- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока : урок освоения новых знаний

Планируемые учебные результаты:

Предметные: сформировать общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования.

Метапредметные: умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.

Личностные: понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная, компьютерный практикум

Образовательные ресурсы: учебник, ПК учителя, ПК учащихся, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал.

Методы обучения:

- словесный;

- наглядный;

- частично-поисковый;

- проблемный;

- репродуктивный.

Технологии, применяемые на уроке :

• Технология «Обучение в сотрудничестве».

• Здоровьесберегающие технологии.

Информационно–коммуникационные технологии.

Оборудование:

Учебник 5 класса «Информатика и ИКТ» Л. Л. Босовой, проектор, компьютер.

Дидактические материалы: карточки с заданиями для работы в парах.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока

1 Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2 Мотивация учебной деятельности учащихся На доске зашифрована тема урока

- дети читают тему и пытаются её разгадать Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

3 Актуализация знаний. Формулирование темы и целей -Назови виды сигналов, с помощью которых может поступать информация от источника к приемнику;

- Догадайся, что означает представленный сигнал для человека?

-Преобразуй звуковой сигнал в числовую и текстовую формы.

-Догадайся, что означает представленный сигнал для человека?

-Преобразуй сигнал в текстовую форму ;

-Подумай, какое действие с информацией ты выполнил, преобразовав её?

-Тема урока :

- Что мы должны узнать на уроке? - звуковой сигнал, зрительный сигнал, световой сигнал и другие;

- слушают звуки будильника и делают вывод, о значении сигнала – пора вставать;

- 1 ученик пишет на доске время и текст «Пора вставать»;

- смотрят видео и делают вывод о значении сигнала – «Я пришел, откройте дверь»;

- 2 ученик пишет слова на доске;

- кодирование;

-«Кодирование информации»;

- что такое код и как кодировать информацию; Регулятивные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

структурирование знаний;

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирования навыков преобразования информации;

-формирование понятий «код», «кодирование», «двоичное кодирование», «декодирование»;

Личностные УУД:

- умение структурировать знания;

- применять навыки кодирования на практике

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

4-5 Первичное усвоение новых знаний + первичная проверка понимания - Прочитай в учебнике определение и расскажи устно с. 47;

-Рассмотри картинки – подсказки и расскажи о кодах, которые встречаются в повседневной жизни;

-Как называется набор символов для кодирования текстовой информации?

-Как читают слепые люди?

-Как кодируется информация в компьютере? Запомни! В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде.

-Отгадай правило кодирования информации человеком и узнаешь скороговорку (разгадывать не обязательно, только указать на необходимость использования таблицы)

- Запомни! Для кодирования и декодирования информации нужна кодировочная таблица.

- Выполни задания и узнаешь о способах кодирования информации :

-читают информацию определение, пересказывают;

- рассматривают картинки и делятся жизненным опытом;

-алфавит;

- с помощью азбуки Брайля;

- смотрят видеоролик, запоминают;

- дети сразу затрудняются ответить, но должны догадаться, что все буквы алфавита пронумерованы по порядку и делают вывод, что нудна кодировочная таблица;

- работают с кодировочной таблицей и текстом и узнают способы кодирования – числовой, текстовый, графический;

6 Первичное закрепление Выполни заданий на карточках Задания на каточках Личностные УУД:

-развитие логического мышления

7 Физминутка Эмоциональная разрядка Эмоциональная разрядка Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

8 Компьютерный практикум

По рабочей карте «Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор» По рабочей карте «Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор» Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

9 Запись домашнего задания. • По учебнику страница 46-49

Зашифруйте при помощи азбуки Морзе:

- Свою фамилию

- Название любимого блюда. Работа с дневниками Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

10 Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? Работа с дневниками Личностные УУД:

--рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Публикации по теме:

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок информатики по теме «Кодирование информации»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 21:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД