Открытый урок географии в 6 классе «Путешествие вокруг Земли»

Панкратова Наталья
Открытый урок географии в 6 классе «Путешествие вокруг Земли»

Открытый урок в 6 классе.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ ЗЕМЛИ».

Учитель географии Панкратова Н. Я.

Цель игры: развитие познавательной деятельности и познавательно активности учащихся на уроке географии.

Задачи:

Образовательные:

Проверка и оценка знаний учащихся по пройденному материалу по курсу “Физическая география” 6 класса, расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей учащихся, соревнования и решения проблемных вопросов, повышение интереса учащихся к предмету;

Коррекционно -развивающие:

Развитие географического мышления учащихся и их творческих способностей, развитие грамотной устной речи, формирование понятийного аппарата, развитие навыков практической деятельности;

Воспитательные:

формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений.

Оборудование:

• Настенная карта «Физическая карта полушарий»

• М/м презентация.

• Иллюстративный материал.

Раздаточный материал для учащихся: карточки со словами, лото, жетоны для оценивания.

Девиз урока : «Познания и странствия неотделимы друг от друга».

К. Паустовский

Ход УРОКА.

Вступительное слово учителя.

Многие из нас любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь.

Сегодня ребята, у нас необычный урок, мы отправимся с вами в увлекательное кругосветное путешествие, также вместе с нами будут путешествовать и наши гости, возьмем их с собой в путешествие? Люди путешествовали и совершали открытия во все времена. В 21 веке –веке компьютерных и космических технологий можно совершить кругосветное путешествие всего за 50 минут, а когда-то люди на это тратили годы, жертвовали своей жизнью, рисковали ради новых открытий.

И вот на одной из страниц старого календаря я увидела карту неопубликованного плавания Врунгеля, когда он спрятал клад. И мы с вами отправляемся на поиски этого клада. А капитаном корабля буду я.

Ребята, а вы помните что мы недавно изучали? (ответы детей). Правильно. Эти знания нам сегодня помогут в нашем путешествии, ведь путешествие – это не только отдых, это еще и масса испытаний. Заодно и проверим, как вы усвоили знания по данному разделу. Это и будет целью нашего урока.

А поскольку капитан Врунгель сказочный герой, то и наше путешествие будет немного сказочным. Капитаном корабля буду я, а вы –юнгами. На палубе нашего корабля 3 каюты, располагайтесь удобнее.

Наш корабль отчаливает от острова Школьный.

Плывем к неведомому берегу,

Хотим увидеть целый свет.

Какое небо над Америкой?

Когда наступит там рассвет?

Как это здорово и правильно,

Что среди множества наук

Мы изучаем географию,

Чтоб стал понятен мир вокруг.

1. ОСТРОВ «ШКОЛЬНЫЙ» - конкурс «НАЧАЛО ПУТИ».

Нужно ответить на вопросы. Каждый правильный ответ – 1 звездочка.

1. Как называется воронкообразное отверстие на вершине вулкана? (кратер)

2. Как называются высочайшие горы мира? (Гималаи)

3. Какие по высоте бывают равнины? (низменности, плоскогорья, возвышенности)

4. Что такое озеро? (скопление воды в природном углублении на суше)

5. Чем отличаются озера от рек? (вода в них не течет, как поток в русле реки)

6. Самое глубокое озеро? (Байкал)

7. Самый большой океан? (Тихий)

8. Как называется скопление пресного льда на суше. (ледник)

Молодцы ребята справились с заданием.

И вот мы уже плывем через пролив Названий, но здесь быстрое течение. Корабль раскачивает из стороны в сторону, и … карта нашего плавания падает со стола! От падения все названия на карте перепутались. Как же мы продолжим путь? Команда, выручайте.

2. ПРОЛИВ НАЗВАНИЙ – конкурс «КОНТУРНАЯ КАРТА».

За правильно выполненное задание – по 1 звездочке.

Собрать карту отдельных материков, разрезанную на кусочки.

Поиски клада продолжаются, и вот мы уже вошли в залив Художников. Мы попали на выставку картин, где надо угадать – что изображено на картинах (фото).

3. ЗАЛИВ ХУДОЖНИКОВ – конкурс «ЧТО ЭТО?»

Каждый участник команды получает рисунок, фото. Необходимо угадать, что на нем изображено. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Мы продолжаем путешествие, и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха. Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях. Предлагаю вам пройти географический тест.

4. ПОЛУОСТРОВ УСПЕХА – конкурс «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТЕСТ».

Экипаж, внимание! Плановая остановка: порт Кейптаун. Но вот беда: мы на нас напали пираты. Они прислали нам «черную метку». На ней написано, что нас отпустят только при условии, если мы сможем поучаствовать с ними в перестрелке. Пираты нашли записки капитана Врунгеля, но не могут в них ничего понять. Нам нужно отбиться от них.

Юнги по очереди отвечают на вопросы.

За правильный ответ получаете звездочку.

1. Как называется наша планета? (Земля)

2. Верхний слой земли, на котором растут растения. (почва)

3. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт)

4. Кто открыл Америку? (Колумб)

5. Прибор для ориентирования на местности и определения азимута. (компас)

6. Природные богатства в земле. (ископаемые)

7. Животное, которое строит дома на речке. (бобр)

8. Что такое рельеф? (неровности земной поверхности)

9. Что такое глобус? (модель Земли)

10. Самый маленький материк? (Австралия)

11. Самый теплый океан. (Индийский)

Наше путешествие трудное и опасное. Вот, пираты прислали нам «черную метку». На ней написано очередные задания.

5. КОНКУРС «ЧЕРНАЯ МЕТКА».

1 уровень. Кто такой? Что такое?

1 команда. 2 команда

Лена (река) Енисей (река)

Кавказ (горы)

Баренцево (море) Альпы (горы)

Новая Гвинея (о.) Анаконда (животное)

Гольфстрим (течение) Охотское (море)

Ладожское (озеро)

Баобаб (дерево)

Колибри (птица) Вост. -Европ. (равнина)

Сахалин (остров) Фламинго (птица)

2 уровень

Третий лишний.

(Это задание выполняют по одному участнику от команды)

Горилла, пингвин, кипарис Саксаул, кактус, кашалот

Азовское, Каспийское, Черное

Тихий, Индийский, Карибское Мадагаскар, Гренландия, Альпы

Африка, Европа, Антарктида

За каждое правильно выполненное задание получаете 1 звездочку.

Мы свободны, можем плыть дальше. Но на корабле опять возникла проблема: кончились запасы пресной воды. Придется причалить к острову, а он называется Островом Чудес Земли.

ФИЗМИНУТКА: Поднимает руки класс—это раз

Повернулась голова ---это два

Руки вниз вперед смотри---это три

Руки в стороны развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять

Всем ребятам тихо сесть---это шесть

Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием. Корабль вышел в океан и продолжает свое удивительное плавание. А в открытом океане капитан должен быть уверен в своих помощниках, мало ли что может приключиться.

Испытание

Задание для 1 команды

1) От дождей, текучих вод

Он растет из года в год.

Он полей равнинных враг

Называется - Овраг

2) Взлетают пыль

и кучи пепла,

В земле бушует бог огня.

Как зовут его? Вулкан

3) По пустыни гонит ветер,

Горы желтого песка

Как зовутся горы эти,

Вы подумайте слегка.

Барханы

4) Он черный и блестящий

Людям помощник настоящий

Он несет в дома тепло

От него в домах светло

Помогает плавить стали,

Делать краски из эмали. Уголь

5)В воде родится,

а воды боится. Соль

6)Он очень нужен детворе

Он и на стройке, и на пляже

И на дорожках во дворе.

Песок

Испытание 3.(5 мин)

Молодцы, ребята, плывем дальше. Ой, а что это. Ребята, да это какой-то остров, а на нем геологическая станция. И по-моему, у них проблемы.

Рассеянный геолог перепутал горные породы и потерял бирки с названиями, и нам нужно угадать горные породы и рассортировать их в зависимости от происхождения (осадочные, магматические, метаморфические). Предлагаются горные породы из коллекции.

6. ОСТРОВ «ЧУДЕСА ЗЕМЛИ» - конкурс «САМОЕ, САМОЕ…»

Поясните, о каком чуде или рекорде идет речь.

Самая длинная река мира (Нил)

Самый глубокий океан (Тихий)

Самые высокие горы. (Гималаи)

Самый жаркий материк (Африка)

Самый большой остров. (Гренландия)

Самый холодный материк (Антарктида)

Самая большая страна (Россия)

Самый холодный океан (Сев. Ледовитый)

Самый большой материк (Евразия)

Я получила сигнал с берега Связистов. У местных жителей, связистов, накопилось много корреспонденции, и они согласны пополнить наши запасы пресной воды и продуктов, если мы поможем им разобрать почту.

7. БЕРЕГ СВЯЗИСТОВ – конкурс «РАЗБЕРИ ПОЧТУ»

Письма – карточки с заданиями.

«Прочитай зашифрованное письмо» - «Расшифруй текст»

Испытание «Азбука морзе» .

Никто на свете не может предсказать, за каким поворотом жизни нас ждет удача. Но вот судьба улыбнулась и нам: в желудке кровожадной акулы была найдена бутылка с таинственной запиской. Юнги это какое-то послание. Расшифруйте ее. Слово читается с конца. Попробуйте юнги.

В конце крупно написано название острова МАДАГАСКАР.

Юнги теперь мы знаем название острова, Теперь мы можем найти клад. Но нам нужно к нему причалить. Итак, продолжаем путешествие.

Мы продолжаем поиски клада. Перед нами архипелаг ЛИТЕРАТУРНЫЙ. Но на каком из островов капитан Врунгель спрятал клад? А вот и подсказка (свиток). Узнать название острова сможет тот, кто прочитает свиток. Но свиток волшебный, он разворачивается только после разгадки загадок, всех поочередно.

Архипелаг Литературный впереди.

Попробуй остров Врунгеля найти.

Названье острова откроется тому,

Кто знает – что, зачем и почему.

Литературную загадку отгадай

И к кладу свой корабль направляй.

8. АРХИПЕЛАГ ЛИТЕРАТУРНЫЙ – конкурс ЗАГАДОК.

Каждая команда получает свиток с загадками. И свиток разворачивается постепенно, по мере отгадывания загадки.

1. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет.

И о камни разбиваясь,

Пеною встает. (ВОДОПАД)

2. Много тысяч лет подряд

Снег идет и сыплет град.

Слой достаточно велик,

С севера ползет … (ЛЕДНИК)

3. В таежных диких лесах,

В Сибири, в Якутии дальней.

Найдены россыпи драгоценных камней.

По твердости нет им равных. (АЛМАЗ)

4. Шар не велик, лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет весь свет. (ГЛОБУС)

5. Виден край, да не дойдешь. (ГОРИЗОНТ)

6. Дорога имеется – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя. В реках, в морях воды нет. (ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА)

7. Кругом вода, а с питьем беда. (МОРЕ)

8. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зеленая. (ПРУД)

9. По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет. (ВОЛНА)

10. Не море, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя. (БОЛОТО)

11. Ежели горочки нет ни единой,

Место такое зовём мы … (РАВНИНОЙ)

В конце свитка крупно написано название острова – ПОБЕДА.

9. ОСТРОВ «ПОБЕДА» - ФИНАЛ.

Теперь мы знаем название острова и можем найти клад. Осталось определить, кто же из вас первым добралась до клада.

Выявляем победителя и награждаем ее.

Я знала, всё у нас получится,

И географию мы будем с вами знать.

Всем орденоносцам Врунгеля

В журнал поставлю «хорошо» и «пять».

Выставляю оценки за урок.

И в заключение хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.

Рефлексия

Ребята, понравилось ли вам наше кругосветное воображаемое путешествие?

Если да, прикрепить капитана на корабль, если нет, то пирата.

Литература:

1. составитель Болотникова Н. В. География : Уроки-игры в средней школе. Волгоград, Учитель, 2004.

2. составитель Касаткина Н. А. География : Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград, Учитель, 2004

3. Андреева В. Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов на Дону, Феникс, 2008.

1. География. Начальный курс. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. – 9-е изд. – М. : Дрофа, 2009. – 174, [2]с. : ил., карт.

2. Предметная неделя географии в школе/В. Н. Андреева. – 2-е изд., - Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 224 с.

3. Интересный урок географии : Кн. для учителя/О. В. Крылова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2000. – 95с.

VII тур «Кроссворд»

Электронный кроссворд.

По горизонтали:

1. Посадили зернышко,

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем,

Много зерен соберем

Их поджарим, погрызем,

А приедут гости –

Им дадим по горсти!

(подсолнечник)

2. Закопали в землю в мае,

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

А копать под осень стали —

Не одну, а сразу десять!

(Картофель)

3. В жарких странах я расту,

И колюч на ощупь,

На верхушке хохолок,

Фрукт я очень сочный!

(Ананас)

4. Этот земляной орех,

Жаренный вкуснее всех!

(Арахис)

5. Зёрна жёлтые в початке,

Все молочные и сладки,

У царицы полей,

Назови её скорей!

(Кукуруза)

По вертикали:

1. В огороде – желтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква)

2. Привязан кустик к колышку.

На кустике – шары:

Бока подставив солнышку,

Краснеют от жары (Помидоры)

3. Острый очень, но не нож.

На редиску не похож.

Длинный, узкий, слишком красный,

А как специя — прекрасный.

(перец)

Не пекут, не жуют

не глотают,

а все равно употребляют (табак) Вывод:. в Европе появились ранее неизвестные культуры: перец, помидоры, картофель, кукуруза, тыква и т. д.

Публикации по теме:

Открытый урок по географии для учащихся 7 класса «Австралия»Открытый урок по географии для учащихся 7 класса «Австралия» Разработка открытого урока Тема урока: Австралия: образ материка. Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления системы.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок географии в 6 классе «Путешествие вокруг Земли»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 20:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День информатики

 Сегодня в России отмечают день рождения отечественной информатики, потому что первая советская ЭВМ, прообраз современного компьютера, была официально зарегистрирована 4 декабря 1948 года. Сейчас уже...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

С наступлением декабря люди начинают активно готовиться к Новому году: запасаться праздничными атрибутами, наряжать ёлки, украшать квартиры и витрины магазинов гирляндами. А дети, предвкушая праздник, уже...


Горячие темочки