МААМ-картинки

Открытый урок «Слова с буквой Э» во 2 классе

Диана Мамаева
Открытый урок «Слова с буквой Э» во 2 классе

Тема: Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова с буквой Э"

Учитель начальных классов : Мамаева Диана Гаджиевна

Цель: закреплять навык различия и правильного произношения звука [э], а также письма слов с буквой э.

Задачи:

1. развивать умения различать звук [э] в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой;

2. совершенствовать навыки грамотного письма, фонематический слух;

3. коррегировать зрительное восприятие, концентрацию внимания;

Публикация «Открытый урок „Слова с буквой Э“ во 2 классе» размещена в разделах

4. обогащать словарный запас школьников путём знакомства с новыми словами «экскаватор», «эскалатор», «эскимо»;

5. познакомить детей с новым словарным словом –декабрь, месяц, ветер.

6. воспитывать тудолюбие, аккуратность, толерантность при работе в коллективе.

Предметные:

1. работать со словами, содержащую букву э :

2. работать над произношением звука э.

3. развивать речь учащихся при составления предложенй;

Метапредметные:

1. формитровать навыки литературного произношения.

Личностные:

1.

1. Формировать интерес и чувство любви к родной стране.

2. Формировать уважение к друг другу.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

I. Организационный этап урока

Учитель: Какое прекрасное утро.

Я рада вас видеть.

Я хочу подарить вам свою улыбку,

а вы гостям улыбнитесь

и мне,

друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.

Речевая разминка.

На страницах букваря

тридцать три богатыря

Мудрецов –богатырей

Знает каждый грамотей

II. Сообщение темы и целей урока

Слайд 1.

Учитель: Сегодня на уроке к нам пришли ваши ровесники («А кто такие ровесники?») Эльдар и Эльмира. Они из города Электросталь, живут на улице Энгельса. Помогите им отгадать загадки.

Демонстрация предметных рисунков: эскалатора и экскаватора.

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор)

Провела я солнце

За своё оконце,

К потолку повесила,

Стало дома весело.

(Электролампочка)

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведёт,

Мы своим глазам не верим:

Всё стоит, она идёт.

(Эскалатор)

Живёт без тела, говорит без языка,

Никто его не видит, а всякий слышит.

(Эхо)

— Что общего в написании этих слов? (Все слова начинаются на букву э.)

Значит какую цель к уроку можно поставить? Что мы будем делать?

Цель : узнаем новые слова с буквой Э, повторим об этой букве.

Значит сегодня на уроке мы повторите всё, что знаете о звуке [э], узнаете новые слова с этой буквой, будете выделять звуки и букву э в начале слова.

Характеристика звука.

– Произнесите ещё раз имя девочки, которая пришла к нам сегодня на урок? (Эльмира)

– Назовите первый звук в имени ([э]). Ещё раз ([э]).

– Встречает ли воздух преграду при его произношении или проходит через горлышко свободно?

– Попытайтесь его попеть, потянуть. Расскажите всё, что знаете о звуке [э] (Он гласный, может быть ударным или безударным, может образовывать слог).

– Молодцы.

III. Минутка чистописания.

У Сени и Сани сом с усами.

Словарь : Ветер,месяц, декабрь.

Учитель: Сегодня мы будем писать с вами букву Э, э. На что похожа буква э? (На ласточку, на растянутый лук, на букву с только наоборот, на рот с торчащим языком).

Напишем в тетради 5 штук э и 5 штук Э Слайд

э- строчная, Э- заглавная. А как пишутся имена наших героев? Почему?

Правила письма: Ширина букв, наклон тетради.

Знакомство с новым словарным словом

– Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз.

– Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.

– Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.

– Закройте глазки.

– А теперь открываем глаза и продолжаем работу

IV. Работа по теме урока

Наблюдение над словами с буквой Э.

Учитель: Наши герои Эльдар и Эльмира были такие любопытные, что решили отправиться вдвоём на экскурсию по городу. А можно ли гулять детям одним? Почему?

Только вышли они из дома, смотрят, огромная машина с большущей рукой. Ребята и спрашивают:

– Рученька-ручища,

Что в земле ты ищешь?

– Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу.

– Кто догадался, что за машину встретили дети? слайд

Учитель вывешивает на доску карточку с соответствующей надписью.

– А кто знает, как будет называться профессия человека, который работает на этой машине? (экскаваторщик)

– Запишите это слово с красной строки в тетради и подчеркните букву э в слове.

Учитель: Посмотрели дети и отправились дальше. Смотрят: на пути большой магазин, в котором можно купить всё что угодно: и вещи, и продукты – универмаг. слайд

Зашли ребята внутрь и отправились к движущейся вверх лестнице, которая называется: эскалатор. слайд

Учитель вывешивает на доску иллюстрацию с изображением эскалатора и карточку с соответствующей надписью.

– А ещё такую лестницу можно встретить в аэропорту, метро. Но передвигаясь по ней, нужно помнить и соблюдать простые правила безопасности : не толкаться, быть внимательным.

– Запишите это слово себе в тетрадь, запомните, что оно обозначает. Разделите это слово на слоги. Как легко определит количество слогов в слове? Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Учитель: Побродили дети по магазину, купили себе мороженое на палочке, которое называется – эскимо. Слайд

Учитель вывешивает на доску карточку с соответствующей надписью.

– Запишите это слово в тетради, поставьте ударение. Кто сможет устно придумать предложение с этим словом?

Идут дальше и увидели красивое здание - Эрмитаж. Слайд, что такое Эрмитаж

V. Физкультминутка

Игра «Узнай звук» если в слове услышали звук э- хлопнуть в ладоши, если нет – присесть Поэт, ёлка, если, юла, эхо, юбка, дятел, дети, ива, эму, элеватор, электричество, солнце, мелки.

VI. Закрепление пройденного материала

3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете упражняться в написании слов с буквой э, учиться передавать письменно содержание текста с опорой на вопросы.

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 91.

— Прочитайте рубрику «Страничка для любознательных». Работа по учебнику. С. 91, упр. 139.

— Ознакомьтесь со словарём иностранных слов.

Слайд

Прочитайте слова с буквой э. Определите, из каких языков заимствованы слова с буквой э

1 Работа по карточке.

Учитель: Вышли ребята из магазина, а на улице вечереет. Пора домой возвращаться. И они поехали на электричке. Слайд

Вот и электрические лампочки зажглись в домах. Слайд

Учитель: Вернулись ребята, хорошо погуляли, много интересного увидели, а уроки – то не сделаны. И сели они домашнее задание выполнять. Не хотите им помочь?

Самостоятельная работа (парами. Вставить пропущенные буквы в словах)

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Это … (Электричество)

– А можно ли баловаться с электричеством? Почему?

VII. Итог урока

Учитель: С какой буквой сегодня работали? А звуком? Сколько новых слов записали с буквой Э? Слова с буквой Э в нашей речи мы упоминаем не очень часто, поэтому многие из вас слышали новые слова впервые, и они оказались для вас непонятными. В русском языке великое множество слов, постоянно появляются новые. Чтобы их все знать, надо очень много читать, быть любознательным. Поэтому читайте больше, общайтесь друг с другом, со взрослыми, задавайте вопросы и вы тоже будете много знать.

IX. Рефлексия

Учитель: Вы хорошо поработали. Кто считает кто из вас работал хорошо. Почему?

– Кому надо постараться, подтянуться?

– Каким героям скажем сегодня «Спасибо»?

– Что им пожелаем? Этого же я желаю и вам: быть внимательными, много читать, слушаться взрослых, вовремя выполнять домашнее задание и хорошо учиться.

6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 87 на с. 40.

Публикации по теме:

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «Слова с буквой Э» во 2 классе
Опубликовано: 4 марта 2021 в 13:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД