Ольга Сорокина
Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Откуда к нам хлеб пришел?
Программное содержание:
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;
Познакомить детей со значением хлеба для всех людей;
Познакомить с различными профессиями, трудом людей;
Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками;
Координация речи с движением;
Развитие мелкой моторики;
Обогащение словаря;
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия „Откуда к нам хлеб пришел?“» размещена в разделах
Хлебороб, хлебоуборочный, хлебобулочные, нахлебник, пекарня.
Материал и оборудование:
Иллюстрации с хлебобулочными изделиями;
Палочки для выкладывания детьми колоска;
Схематическое изображение колоска.
Презентация, компьютер.
Гербарий.
Ход занятия
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
- Откуда к нам хлеб пришел?
- Ребята, как вы поняли, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и о людях, которые растят хлеб, хлеборобах и пекут хлеб для нас с вами. Когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто и печь хлеб. Такой хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным как сегодня. Затем стали печь хлеб из заквашенного теста.
Сейчас у нас в магазинах большой выбор разных хлебобулочных изделий, но такое разнообразие было не всегда. Вы должны знать, что хлеб еще в старину считался самым главным продуктом. Без хлеба не обходилось не одно застолье. Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя встречали на Руси хлебом и солью. Люди даже пословицы сложили о хлебе.
- Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о хлебе!
– “Хлеб всему голова”.
– “Хлеб, дар божий, отец, кормилец”.
– “Хлеб-батюшка, отец – матушка”.
– “Береги хлеб для еды”.
– “Хлеба ни куска, так и в горнице тоска”.
– “Худой обед если хлеба нет” и т. д.
- Ребята, молодцы, много знаете пословиц, но было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, травы и лебеды. Такой хлеб давали по маленькому кусочку, как нам с вами дают на обед. Люди понимали, что хлеб это их жизнь.
- Ребята, помните надо с уважением относиться к каждому кусочку хлеба, не выбрасывать его и не покупать лишнего. Ведь хлеб прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине. Хлеб не игрушка, им не сори, хлеба к обеду в меру бери.
(Показ слайдов)
-. Ребята, а кто занимается выращиванием зерна на полях?
– Хлеборобы.
- Да, на бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.
- Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте на них:
Откуда хлеб пришел? – из магазина.
А как в магазин попал? – из пекарни.
Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
Из чего? – из муки.
Из чего мука? – из зерна.
Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – выросла в поле.
Кто ее посеял? – хлеборобы.
-. Молодцы. Мы сейчас с вами поиграли в игру и поняли какой нелегкий путь должен пройти хлеб, чтобы мы с вами его увидели на столе.
А теперь давайте с вами разгадывать загадки:
Маленькое сдобное колесо съедобное,
Колесо съедобное, я одна его не съем
Разделю ребятам всем. (Баранка.)
В долг зерно возьмет, каравай вернет. (Хлебное поле.)
Отгадать легко и быстро, мягкий пышный и душистый
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб.)
Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня посадите в печь меня. (Тесто.)
Без чего хлеба не испечешь? (Мука.)
Весь из золота отлит на соломинке стоит. (Колос.)
- А сейчас вы по образцу сделаете фигуру из счетных палочек, что это?
– Колос.
- Сколько палочек мы выкладываем вверх?
– Четыре.
- Сколько палочек наискось вправо?
– Три.
- Сколько палочек мы выкладываем наискось влево?
– Три.
- Молодцы, все справились, соберем все колосья в сноп.
Физкультминутка.
(Выполняется стоя на ковре.)
Из пшеничной из муки,
Испекли мы пироги,
Плюшки, пряники, печенье,
Кексы, торты, калачи,
Булки, бублики, баранки
И достали из печи.
Вот румяный каравай
Приходите к нам на чай.. Дети ритмично лепят “куличи”, загиба-
ют по одному пальцу, перечисляя то,
что испекли из муки.
Медленно произносят текст дети
Одновременно протягивают обе руки
Соединяют руки в “каравай”,
кланяются с движением руки от груди.
- Откуда к нам хлеб пришел?