В одном математическом царстве — государстве. Сказка для детей

Винокурова Прасковья Александровна
В одном математическом царстве — государстве. Сказка для детей

В одном математическом царстве – государстве.

Однажды, в одном математическом царстве – государстве родился маленький отрезок. Его так и назвали – Отрезок. Был он очень веселый и добродушный. У него сразу появилось много друзей, с которыми он с удовольствием общался. Это были и треугольники, и овалы, и различные простые и сложные уравнения, и смешные ломаные и кривые.

Он любил рассказывать интересные истории, загадывать разные загадки, придумывать скороговорки. А еще он умел мечтать… Когда его друзья начинали его слушать, то с удовольствием отправлялись с ним в мечтах в дальние страны, совершали геройские подвиги, побеждали врагов и спасали обездоленных.

Но вот беда: сам он не мог сдвинуться ни с места. С самого рождения с двух сторон его крепко держали две старые Точки. Они всегда были рядом и следили, чтобы он никуда не убежал. Точки, как и все остальные, с удовольствием слушали все его рассказы, от души смеялись его шуткам и прибауткам. Но только речь заходила о путешествии в разные далекие страны, они тут же с двух сторон начинали его отговаривать:

- Зачем тебе куда – то ехать? Посмотри как тут у нас хорошо и спокойно! Здесь тепло и сухо, никто тебя не догоняет и не обгоняет. Можно целый век простоять и ничего не случится, не произойдет. Разве это не счастье?

Отрезок не мог ответить на этот вопрос. Он не знал точного определения, что такое счастье. Но он чувствовал, что где – то там, вдалеке, есть совсем другая жизнь, интересная и загадочная, полная событий и приключений. Ведь он часто видел, как над его головой пролетали в дальние страны косяки прекрасных формул. А по вечерам, когда уже все (даже его Точки) засыпали, до него доносилось дивное нежное пение. Это теоремы перед сном пропевали свои законы, убаюкивая весь математический город.

Однажды рано утром, Отрезок увидел Прямую, и потихоньку, чтобы никого не разбудить, подозвал ее к себе. «Расскажи мне, Прямая, про то, что ты видела там, вдалеке» - попросил он. Прямая тихо, еле слышным шепотом, начала рассказывать ему про удивительный мир и бесконечный край, который был не в ее фантазии, а на самом деле, в ее жизни. И чем дольше она рассказывала, тем сильнее сжималось сердце Отрезка, тем увереннее становился он в своем новом решении. «Я обязательно должен все это увидеть! Я не могу всю жизнь прожить привязанным к этим двум Точкам!»

Это решение было для него настолько важным и твердым, что он больше не мог ни о чем думать и рассуждать. День и ночь строил ин разные планы побега. Перебрав все варианты, пришел, наконец, к выводу, что от Точек можно избавиться только хитростью.

И вот однажды в один прекрасный день, Отрезок прогуливался со своими двумя спутницами. Он начал рассказывать им смешные истории, вспоминая самые забавные и нелепые. Он рассказывал их одну за другой, не давая ни минуточки перевести дух от смеха. Точки так расхохотались, что одна из них случайно споткнулась и упала.

Это был шанс! Раньше, как самый воспитанный, Отрезок обязательно бы подал руку, чтобы Точка поднялась. Только не в этот раз! Отрезок собрал все свои силы, напрягся и, благодаря неимоверным усилиям, ему удалось резким движением выпрямиться вверх. Как только это произошло, он с удивление почувствовал, что с ним стало что – то происходить - у него стала расти стрелка! Чем дальше это происходило, тем сильнее и свободнее он становился.

Отрезок превращался в Вектор! И уже даль впереди звала и манила его неудержимым зовом, предрекая удивительную новую жизнь, полную загадок и прекрасных открытий.

Отрезок чувствовал, что теперь удержать его никто был не в силах. Сколько не кричали ему Точки, не пугали и не пытались удержать – все было бесполезно! У него начиналась новая жизнь! Даже имя у него теперь было новое!

Не задумываясь и ничего не страшась, Вектор ринулся в свое будущее со всем своим открытым сердцем и был вполне счастлив!

Публикации по теме:

Использование проблемных ситуаций в математическом развитии детей дошкольного возраста .

Использование сказочных сюжетов в математическом развитии детей Значение изучения математики в современной жизни увеличивается и расширяется с каждым годом. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Фотоотчет «Новый год в Тридевятом царстве в тридесятом государстве»Фотоотчет «Новый год в Тридевятом царстве в тридесятом государстве» Завораживающая сказка, красочные костюмы, прекрасное настроение царила в группе " Пчелка". Зрители по- настоящему побывали на представлении.

Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!»Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!» Фотоотчёт: «В серебряном Царстве – государстве!» Оформление окон и группы в ожидании Новогоднего праздника. Запысова М. И. В серебряном.

Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве»Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве» Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве» 2016г. - 2017г. Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия «В сказочном царстве, огородном государстве» в средней группе Цель:Развивать речевую активность детей среднего возраста. Задачи:Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге,понимание.

Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве, в болотном государстве» с элементами ТРИЗ-технологий Воспитатель: Клабукова Т. С. Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве - в болотном государстве» с элементами.

Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве» (старшая группа) Составила воспитатель: Яковлева Татьяна Михайловна Цель: Развивать творческие способности детей в процессе изготовления поделок в стиле.

Методическое пособие «Во фруктовом царстве, овощном государстве»Методическое пособие «Во фруктовом царстве, овощном государстве» Методическое пособие «Во фруктовом царстве, овощном государстве» - представляет из себя дидактическое пособие, из экологически чистого материала.

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы «В некотором царстве, в некотором государстве» Занятие на развитие логического мышления с использованием развивающих игр «В некотором царстве, в некотором государстве». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
В одном математическом царстве — государстве. Сказка для детей
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 20:26
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Фоторепортаж «Весенние выкрутасы» искромётный праздник народного танца
Фоторепортаж «Весенние выкрутасы» - искромётный праздник народного танца. Уважаемые гости моей странички, спешу поделиться фоторепортажем с...
Картотека стихов «Природа».2 часть
1. Апрель Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит – верно, Что весна пришла. Это значит – верно, Что зиме конец. Самый , самый первый...
Фотоотчет «Весенняя неделя добра»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет "Весенней недели добра". С целью формирования представления у детей о доброте, как важном...