Папки-передвижки

Ответственное родительство. Родительское собрание

Наталья Петровна Кочеткова
Ответственное родительство. Родительское собрание

Родительское собрание

«Ответственный родитель или как не допустить ошибок в воспитании ребенка»

Слайд 3

В законодательных актах многих стран, в том числе и в Конституции Российской Федерации, закреплено первоочередное право родителей на воспитание своих детей, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Слайд 4

Публикация «Ответственное родительство, Родительское собрание» размещена в разделах

Будущее наших детей напрямую зависит от нас, взрослых, с какой долей ответственности мы подойдем к вопросу их воспитания.

Издавна считалось, что воспитание строится на трех китах: наказание (кнут, поощрение (пряник, личный пример взрослого.

Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас. Легуве

Слайд 5

Современное общество возлагает большие надежды, на вас, уважаемые родители, на то, что вы воспитаете всесторонне развитых граждан нашей страны.

Итак, скажите, трудно ли быть ответственным родителем?

Что значит быть ответственным родителем?

За что вы отвечаете?

Слайд 6

Ключевые измерения ответственного родительства :

1. Коммуникативное.

2. Эмоциональное.

3. Нормативное.

4. Экономическое.

5. Охранительное.

6. Духовное.

Слайд 7

Коммуникативное.

Сразу после рождения ребенок общается с самыми близкими ему людьми – родителями. Мать чаще занимается ребенком и чаще находится с ним в отношениях диалога, способствующего взаимному пониманию, она уделяет ребенку больше времени, оказывается рядом всегда, когда это необходимо.

Роль отца включает в себя образец мужественности, ответственность отца проявляется в необходимости гармонично сочетать конфликтующие между собой качества – мужественность и заботливость, способность помочь ребенку и воспитание в нем самостоятельности. Для девочек ответственный отец становится образцом мужчины, с которым они, уже став взрослыми, хотели бы создать собственную семью. Для мальчиков отец – это образец мужественного поведения, умелого воспитателя, помогающего с честью преодолевать все жизненные трудности («настоящий мужик»). Настоящий отец, полагают респонденты, не может бросить своего ребенка. Чтобы ни случилось в семье, как бы ни складывались его отношения с матерью ребенка, он остается рядом с ним, поддерживает его, ведет по жизни.

Вывод: Родителям стоит выделять время на совместный досуг, ведь счастливые, любящие, понимающие родители – залог спокойствия любого ребенка.

Слайд 8

Эмоциональное.

Ребенок, как правило, в семейной ситуации выступает в роли «хранителя спокойствия», очень болезненно переносит любые конфликты и старается всячески их разрешить. Если ребенка не понимают в семье, то это могут возникнуть проблемы: такие как неуспеваемость, уход из дома, непослушание и протестное поведение и т. д.

Слайд 9

Нормативное. Установленные правила должны быть приняты родителями совместно и соблюдаться всей семьей – это закладывает фундамент семейной иерархии.

Дети очень тонко чувствуют любое несоответствие. И в случае, если папа строгий, а мама все разрешает, он быстро научится лавировать и проблемы с поведением неизбежно появятся. Для ребенка очень важно, чтобы в вопросах воспитания все члены семьи были крайне последовательны и постоянны. В случае несогласия мамы и папы в каком-то вопросе, это стоит обсуждать в отсутствии ребенка, иначе есть риск зародить в ребенке сомнения и тревогу.

Слайд 10

Экономическое. К сожалению, в современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, с одной стороны - усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. А с другой - родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка порой, осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Зачастую завышая требования к ребенку, без учета его возрастных особенностей. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Слайд11

Охранительное. Прежде всего, это

1. Здоровый образ жизни семьи – только своим примером родители могут привить ребенку любовь к спорту и хорошие привычки.

2. Не оставляйте ребенка в опасной, трудной ситуации.

3. Если вы заметили, что ребенок:

- невнимателен,

- гипердинамичен,

- не усваивает программу обучения,

То необходимо срочно обратиться к специалистам, психологам, врачам. Не бойтесь помочь своему ребенку!

Слайд12

Духовное.

1. Соблюдение семейных традиций

2. Организация совместных детско-родительских праздников и досугов, является положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей. Совместные посещения театра, музея, постройка горок на прогулочных участках в детском саду, участие в конкурсах, организация ремонта игрушек, детской мебели сплачивают педагогов, родителей и детей, способствуют открытому общению. Это совместный отдых, увеселение, общественно–полезный труд, налаживание контактов, общение.

Когда вы участвуете в жизни детского сада, вместе что-то делаете, то дети узнают о вас больше, они с любовью и благодарностью смотрят на вас, гордятся, что у вас золотые руки, городятся своей семьей.

Слайд13

Итак, как не ошибиться в воспитании своего ребенка? Какие ошибки могут возникнуть?

Слайд14

Ошибка первая. Безразличие. "Делай что хочешь, мне все равно"

Мнение родителей :

Когда я был маленьким, со мной не сюсюкались. Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным.

Мнение психологов:

Ребёнок, чувствуя ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". Проверка, возможно, будет заключаться в совершении проступков. Ребенок ждет, последует ли за такой поступок критика или нет. Получается, что вы оба <бегаете по замкнутому кругу>. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Слайд 15

Ошибка вторая слишком много строгости Ты должен делать то, что я тебе сказала, я мама – я главная

Мнение родителей :

Дети всегда должны слушаться родителей - это самый важный в воспитании принцип. Альтернативы здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку лет, старшеклассник он или дошкольник. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Мнение психологов:

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и игнорировать все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".

Слайд 16

Ошибка 3 – детей надо баловать

"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"

Мнение родителей :

Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство - так быстротечно, поэтому оно должно быть прекрасно. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Мнение психологов:

Не делайте за ребенка, то, что он может сделать сам. Но он должен знать, что вы можете ему помочь. Учите понимать слова «Надо» и «Нельзя».

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Излишняя опека и забота в дальнейшем может привести к проблемам. Когда родители буквально предугадывают каждое движение, каждый вздох, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Слайд 17

Ошибка 4 - навязанная роль

"Мой ребенок - мой лучший друг"

Мнение родителей :

Ребенок - главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Мнение психологов:

Взрослые проблемы не должны ложиться на плечи детей. Недопустимо втягивать их в конфликты, межличностные отношения взрослых людей. Дети устроены так, что им интересно всё. Конечно же, они будут выслушивать вас столько, сколько вы захотите. Скорее всего, они примут вашу сторону. Малыши готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Слайд 18

Ошибка 5 - денежная

"Больше денег - лучше воспитание"

Мнение родителей :

У нас маленькая зарплата. Нет достаточных средств, чтобы позволить побаловать ребёнка.

Если бы у нас было больше денег, мы дали ребёнку всё и сделали его более счастливым.

Мнение психологов:

Любовь не купить за деньги. Мы стараемся, чтобы ребенок ни в чем не нуждался, чтобы у ребёнка было ничуть не хуже, чем у других. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все желания своего ребенка. На самом деле внимание, ласка, совместные игры и общение намного важнее содержимого кошелька

Слайд 19

Ошибка 6- наполеоновские планы

"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, фигурным катанием).

Он не должен упустить свой шанс"

Мнение родителей :

Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам - дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Мнение психологов:

Главное, 1. не загружать ребенка, и не давать много свободы ребенку. 2. Выбрать занятие по душе.

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. Родители сами провоцируют такое <неблагодарное> поведение детей. Ведь часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, всего лишь амбиции мамы или папы, но никак не истинное желание ребёнка. Пока малыш еще маленький, он слушается взрослых. Взрослея, желает вырваться из <крепких объятий> родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Возникает ситуация непонимания, отчуждения, обиды со стороны взрослых. Поэтому, прежде чем решить что-то за ребёнка, прислушайтесь к его интересам. Понаблюдайте за его поведением и настроением, постарайтесь понять: нравится ли ему то, чем он занимается. Не превращайте жизнь ребёнка в удовлетворение собственных амбиций.

Слайд 20

Ошибка 7 – слишком мало ласки. "Поцелуи, объятия и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"

Мнение родителей :

Многие взрослые считают, что ласки (поцелуи с мамой, объятия с папой) в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев. Есть более нужные и серьезные вещи.

Мнение психологов:

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Есть мнение, что за весь день ребёнок должен получить не менее 10 прикосновений (поглаживание по голове, объятие, поцелуи) для хорошего самочувствия и хорошего настроения. В противном случае ребёнок может испытывать эмоциональный голод и думать. Что его не любят.

Слайд 21

Ошибка 8 - ваше настроение

"Можно или нет? Это зависит от настроения"

Мнение родителей :

Неприятности на работе, плохие отношения в семье, <так себе настроение>. Как часто взрослые "выпускают пар" на ребенка! Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом сделать вид, что ничего не произошло или купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов:

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое, - постарайся быть ко мне снисходительным".

Слайд 22

Ошибка 9 - слишком мало времени для воспитания ребенка

"К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя"

Мнение родителей :

Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Мнение психологов:

Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

Слайд 23

Ошибка 10 – назначение условных ролей детям

«Кумир семьи»

«Сокровище»

«Паинька»

«Болезненный ребенок»

«Ужасный ребенок. Мучитель»

«Козел отпущения»

«Золушка»

1 2

3 4

5 6

7

Слайд 24

Что же делать?

Ответ : Найти золотую середину? Найти ключик к сердцу вашего ребенка.

«-»

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенка часто упрекают, он учится жить с чувством вины.

«+»

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Слайд 25 Практикум для родителей

Прочитайте, подумайте и честно ответьте на вопрос : «Какой стиль воспитания преобладает в вашей семье?» Напишите цифру на стекере, подойдите к доске и прикрепите к своей цифре.

(Анализ)

Слайд 26 тест

Слайд 28 Легко ли быть ответственным родителем?

Желаю Вам терпения, сил, учите детей уму разуму, учите быть справедливыми, честными, добрыми людьми.

Слайд 29 Мастер-класс для родителей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания группы №8 от 12.02.2015года. Присутствовало 18 человек. Повестка дня: 1. Выступление инструктора по физической.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей.

Родительское собрание «Я говорю!»Родительское собрание «Я говорю!» «Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать,но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ!».

Родительское собрание «Мир оптимистов»Родительское собрание «Мир оптимистов» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем.

Родительское собрание «Экология и мы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 408 620007, г. Екатеринбург, ул. Латвийская, 33, тел. 252-07-30,.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание по ПДД Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Родительское собрание по ПДД План проведения собрания: 1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Выступление детей подготовительной группы. Инсценировка.

Родительское собрание: «Родительский дом» Родительское собрание. «Родительский дом» Воспитатель мини-центра разновозрастной группы 3-5 лет. Морозова Ольга. «Самыми главными «мастерами»,.

Родительское собрание «Я и мой ребёнок» 1. Психологическая игра с родителями «Кто я, какой я» - надо представиться и назвать свои сильные и слабые стороны; 2. Сообщение воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ответственное родительство. Родительское собрание
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 15:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД