Jane
Развлечение в старшей группе. Отыщите Зайку
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Отыщите Зайку.
Цель: развлечение детей, вызвать положительные эмоции от совместной деятельности, развивать чувство товарищества, активизировать словарь, побуждать помогать взрослым, воспитывать интерес к труду, учить наблюдать за окружающей действительностью, выполнять правила поведения на территории детского сада, развивать находчивость, сообразительность.
Материал:
Герой игры – хорошо знакомая детям игрушка, например, зайка (был использован ранее для игр и занятий).
Спортивный инвентарь.
Веник и совок.
Ход игры.
Публикация «Развлечение в старшей группе, Отыщите Зайку» размещена в разделах
В начале прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что их любимый Зайка тоже вышел с ними погулять. Ребята (по выбору) объясняют Зайке правила поведения на игровой площадке, показывают игрушки, рассказывают о погоде. Проводится запланированное наблюдение. Воспитатель незаметно прячет игрушку.
После некоторого времени свободных игр воспитатель обращает внимание на то, что Зайка пропал. Дети ищут его на участке. Кто-то из детей или воспитатель предполагают, что он сбежал на участок соседней группы (лучше смежной по возрасту).
Ребята всей группой перемещаются на соседний участок и спрашивают, где Зайка. Педагог соседней группы (предупреждён заранее) объясняет, что расскажет, если ребята смогут выиграть у ребят другой группы. Проводится «Весёлая эстафета».
1. Кто быстрее перевезёт кубики на машине. (перевозят по одному кубику из пункта А в пункт Б).
2. Кто дружнее? (Сколько ребят может уместиться в гимнастический обруч)
3. Кто знает больше птиц? (овощей, фруктов и проч. – произносят по очереди)
В независимости от исхода состязания (лучше всего, чтобы победила дружба) воспитатель соседней группы сообщает, что видела, как Зайка побежал ко входу в сад. Дети бегут в указанном направлении.
У дверей их встречает старший воспитатель (или музыкальный руководитель). На вопрос, не видела ли она Зайку, она предлагает детям отгадать загадки.
-Маленький, серенький,
По дорожке прыг-прыг,
А носиком тык-тык.
-Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
-Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
После того, как загадки отгаданы, взрослый говорит, что видел, как Зайка побежал в ясельную (младшую) группу.
Дети бегут в раздевалку ясельной группы. Там воспитатель просит помочь раздеть малышей и аккуратно сложить их вещи (погода должна быть тёплая, чтобы на детях не было много одежды). Благодарит за помощь и говорит, что Зайка-то убежал в их группу.
Дети идут в свою группу. На пороге раздевалки их встречает помощник воспитателя. Оказывается, кто-то набедокурил и раскидал обрывки бумаги по раздевалке, надо срочно убрать. Дети помогают с уборкой.
После этого воспитатель сообщает, что Зайка, оказывается, уже в группе! Как же он нас напугал! Нельзя убегать без спросу!
После этого довольные дети с аппетитом съедают весь обед и быстро и крепко засыпают.