Любовь Майорова
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес с друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 25.04.2024г
Вид занятия : развивающее, основная область Познавательное развитие (ФЭМП)
Возрастная группа : средняя.
Тема НОД: «Математическое путешествие в лес с друзьями»
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Математическое путешествие в лес с друзьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
На занятии решались основные обучающие задачи
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
• закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета
• закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов; - совершенствовать счёт на слух;
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
• Закреплять названия и последовательность частей суток.
Развивающие:
• развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;
• развивать связную речь, внимание, память, мышление;
• развивать мелкую моторику и активизировать речь.
Воспитательные:
• побуждать к доброжелательному отношению к животным;
• воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;
• воспитывать интерес к математике.
Цель и задачи соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей. Качество подготовленного демонстрационного материала соответствует возрасту. Длительность занятия соответствует нормам САНПИН. Реализована интеграция областей в соответствии с возможностями воспитанников. (Познание, речевое развитие, физическая культура, соц-коммуникация). В ходе занятия происходила совместная деятельность педагога и детей, главной составляющей было взаимодействие.
Занятие началось с приветствия «Доброе утро!». Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
Далее воспитатель провела дидактическую игру «Геометрические фигуры». Дети должны были положить геометрическую фигуру в нужный горшок. Воспитанники быстро справились с этой задачей.
На следующем этапе занятия была проведена подвижная игра «На полянке», Нужно было в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
В следующей игре «Слушай и считай!», которую дети провели за столом Любовь Владимировна ударяла в бубен (металлофон, барабан, а ребята должны были посчитать сколько ударов в бубен (металлофон, барабан) услышат, такую цифру и показать.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.
В процессе занятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей (показ, подвижные игры, которые были направлены на ФЭМП, двигательных, практических навыков и умений).
В ходе выполнения поставленных задач педагог использовала индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети показали свои знания и умения. Воспитанников, оказавшихся вне поля зрения педагога, не было.
Во время занятия воспитатель общалась с детьми на одном уровне, речь педагога понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная. Любовь Владимировна старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Дети проявляли интерес на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Рефлексия показала, что путешествие по лесу с друзьями укрепила взаимоотношения в группе.
Замысел занятия реализован, задачи выполнены. Отзыв о занятии положительный
Воспитатель : Суворова Е. С.
Старший воспитатель : Грищенко О. В.