МААМ-картинки

ОУД по ФЭМП «Путешествие на планету Математика»

наталья дольберг
ОУД по ФЭМП «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятие по ФЭМП «Путешествие на планету Математика»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Формировать умение создавать заданные образы из отдельных деталей с использованием схемы и по собственному замыслу.

Закрепить знания счета от 1 до 5, обратный счет, геометрических фигур, цвет.

Развивать психические познавательные процессы: мышление, внимание, память, воображение на материале логико-математических игр Воскобовича.

Публикация «ОУД по ФЭМП „Путешествие на планету Математика“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность, отзывчивое отношение к окружающим, стремление прийти на помощь.

Материал. Демонстрационный: интерактивная доска, коврограф, лесенка, цифры от1до 5, карточки для игры поссорились

Раздаточный: схемы на каждого ребенка: математическая лесенка, цифры от 1 до 5, Квадраты Воскобовича двухцветные., Геоконты, пособие Чудо-Цветик и Чудо Соты.

Дети заходят в группу. Пригласить их в круг.

Ребята, перед тем как мы начнем наше увлекательное путешествие в мир знаний давайте встанем вкруг и произнесем такие слова.

Улыбнись скорее и весь день сегодня будет веселее

Мы погладим лобик носик и щечки

Будем мы красивые как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее сильнее

Похлопаем в ладощки смелее смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережом

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы.

-Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте дружно поприветствуем искажем Саламат сизбе

Холоу! Здравствуйте!

Присаживайтест.

1слайд: на экране конверт @

Воспитатель: Ребята, сегодня, на электронную почту вашей группы пришло электронное письмо. А вы хотите узнать кто нам его прислал?

Дети: Да!

2 слайд: (запись письма)

«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный космический ветер и поломал наши домики, повредил растения и насекомых. Мы просим вас помочь нам! Восстановить нашу планету

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям планеты математики?

Дети: Да!

Воспитатель: А какой нам нужен транспорт чтобы добраться до планеты математики?

Дети: ракета.

Воспитатель: Вы все ребята согласны лететь на ракете?

3 слайд: (ракета и к ней лесенка, с боку цифры от 1 до 5)

Воспитатель: Чтобы попасть на ракету нам нужно подняться по математической трапу. Давайте поставим на каждую ступеньку цифры от 1 до 5. (Один ребенок у доска, остальные на местах)

4 слайд: (ракета)

Воспитатель: Вот мы и в ракете. А для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать обратный отчет от 5 до 0.

Дети: (хором) 5,4,3,2,1 Старт.

5 слайд: (ракета полетела)

6 слайд: (планета Математика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами какая-то планета. Как вы думаете как она называется? А почему вы так решили?

Я тоже думаю, что это планета Математика. Будем приземляться.

7 слайд: Планета пустая

Воспитатель: Посмотрите, какая печальная картина! Нам срочно нужно сделать домики для жителей Математики! И в этом нам помогут Волшебные квадраты и Геоконты. (1 часть детей берут пособие Геоконт, вторая часть Волшебные квадраты). (Дети приступают к конструированию домиков.) После того, как дети выполнили работу, сделали домики, домики появляются на слайде.

8 слайд Изображение домиков

Воспитатель: -Ребята, из каких геометрических фигур домики?

Дети: крыша треугольник, стены квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая зарядка Гномики

Жили-были Гномики

В расчудесном домики

Папа гном дрова рубил

Гномик сын дрова носил

Мама гномик суп варила

Гном сестра его солила

Гномик бабушка вязала

Гномик тетушка стирала

Дед гном окна открывал

Всех знакомых в гости звал!

Воспитатель: Домики мы с вами сделали, но нам еще нужно восстановить растения. Давайте высадим на этой математической полянке цветочки.

На столе лежит пособие Чудо-Цветик и схема

Дети по схели выкладывают цветочки после чего цветочки появляются на слайде.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрим на наши цветочки. Какие получились цветочки? Какого они цвета? Давайте назовем цвета на казахском и английском языке.

Красный-

Желтый-

Оранжевый-

Зеленый-

Синий

Голубой

Фиолетовый-

Дети называют цвета.

Воспитатель. –Очень красивые цветочки у вас получились. На них обязательно должны прилететь посмотреть бабочки. Перед вами лежит пособие Соты. Я предлагаю из него сделать бабочку. Наш цветочик находится в центре, а бабочку мы будем делать в правом верхнем углу.

Дети выбирают из каких деталей будут делать бабочку.

(Готовых бабочек переносим на слайд)

Воспитатель – Ребята, сколько понадобилось деталей для изображения этой бабочки (дети хором считают) А для этой?

Дети считают.

Воспитатель - Молодцы ребята! Предлагаю вам отдохнуть и одновременно вспомнить дни недели

Физминутка Неделя

В Понедельник топаем

Во вторник- хлопаем

В среду наклоняемся

В четверг приседаем

В пятницу прыгаем

В субботу кружимся

А в воскресенье отдыхаем!

Слайд № На нем жители планеты математики.

Спасибо вам ребята. Вы восстановили нашу планету! Но у нас есть еще одна просьба! Наши картинки поссорились. Помогите их померить.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Игра Помири картинки. Дети получают цифру. На доске картинки с разным количеством игрушек. Нужно подставить цифру к соответствующей ей количеству предметов картинке.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты Математика, Восстановили домики, сделали планету красивей, померили картинки с цифрами. Они хотят вас отблагодарить и дарят вам

слайд: (ракета)

Воспитатель: Теперь, пора нам возвращаться в нашу группу. Для этого опять произведем отсчет от 5 до 0. И полетим. (дети считают5,4,3,3,1) Старт.

21 слайд: (взлет ракеты)

Воспитатель: Вот мы и полетели.

22 слайд: (земля)

Воспитатель: А вот и земля.

23 слайд: (наша группа)

Воспитатель: -Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось?

Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Фотоотчет о развлечение «Путешествие на планету Феи Считалочки»Фотоотчет о развлечение «Путешествие на планету Феи Считалочки» Цель:Развивать умения детей самостоятельно выполнять математические заданияЗадачи: Закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах.

Дистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возраста К празднику пластилина на МААМЦель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс»Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс» Уважаемые коллеги, представляю Вам самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс». Целью моей непрерывно-образовательной деятельности было,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОУД по ФЭМП «Путешествие на планету Математика»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 09:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД