МААМ-картинки

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч»

Ирина Фоменко
ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч»

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение)

Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в слогах, словах, фразах; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сравнительных наречий; учить подбирать слова на заданный звук, составлять слова, работать над предложением; познакомить с буквой ч; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Публикация «ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [ч], Буква Ч“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением предметов со звуком [ч]; фишки трёх цветов, обозначающие звуки; кассы букв; тетради, ручки.

Ход занятия:

Оргмомент: садится первым тот, кто назовёт слово со звуком [ч].

1. Повторение пройденного.

- Ребята, о каком звуке мы с вами говорили на прошлом занятии?

- Мы говорили о звуке [ч].

- Давайте вспомним артикуляцию звука [ч].

- Губы округлены, кончик языка касается неба, под напором воздуха кончик языка отрывается от неба.

- А теперь, дайте характеристику звука [ч].

- Звук [ч] – согласный, глухой, всегда мягкий.

2. Речевая зарядка.

Ач-оч-уч-ич

Ич-уч-оч-ач

Ча-чо-чу-чи

Ча-ча-ча – мы увидели грача.

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

Чи-чи-чи – калачи горячи.

Чо-чо-чо – стало очень горячо.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

3. Дидактическая игра «Скажи ласково».

ложка – ложечка

вилка – вилочка

чашка – чашечка

чайник – чайничек

блюдце – блюдечко

стакан – стаканчик

- Как, одним словом можно назвать все эти предметы?

- Посуда.

4. Образование сравнительных наречий.

Я говорю громко, а вы еще громче.

Я иду легко, а вы еще легче.

Я пою звонко, а вы еще звонче.

Лампочка светит ярко, а солнышко еще ярче.

В июне будет жарко, а в июле еще жарче.

Армана подстригли коротко, а Ваню еще короче.

5. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Дети выбирают нужную картинку.

По небу плывут … (тучи).

На стене висят … (часы).

Катя разбила… (чайник).

Вася нарисовал … (чайку).

На столе стоит … (чашка).

Весной первыми прилетают … (грачи).

6. Задание на развитие слухового внимания и графических навыков.

- Я вам пропою песенку птички, а вы слушайте внимательно и запишите эту песенку при помощи черточек. ЧИК - короткая, ЧИРИК - длинная.

ЧИК-ЧИРИК-ЧИРИК-ЧИК-ЧИК.

-А теперь проверьте друг у друга, правильно ли вы записали песенку птички?

7. Знакомство с буквой ч.

- На что похожа буква Ч?

Да, мы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрою, друзья,

Букву путать нам нельзя.

8. Звукослоговой анализ слова.

- Возьмите фишки и выложите слово птичка. Кто справится первый - поможет остальным.

9. Нахождение буквы в кассе букв.

- Найдите букву Ч в кассе, а теперь замените фишки буквами из кассы.

10. Печатание буквы в тетрадях.

11. Логопед подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД