Получи документы

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» (1 фото)

Светлана Щербак
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с понятием витамины, дать представление о полезной пище;

- закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

- развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

- закреплять знание названий цветов.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, корзинки,

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие! (здороваются)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит- Здоровья желаю!

И сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам с вами быть здоровыми, сильными, крепкими, радостными, о продуктах питания.

(показ слайда овощи и фрукты)

Слайд 1

Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, что на ней изображено? (ответы детей-овощи, фрукты). Правильно сегодня мы с вами поговорим про полезные продукты, овощи и фрукты.

слышатся вздохи, входит герой

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! (вяло) (Дети здороваются с героем).

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Карлсон, дорогой, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Карлсон: Да, вот, что-то настроения нет. Не хочется мне ни прыгать, ни озорничать, ни хулиганить нет просто сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло с Карлсоном? ( ответы детей: он заболел).

Воспитатель: Карлсон, а как у тебя с аппетитом?

Карлсон: У меня и аппетита нет. Я даже банку варенья не могу съесть - не хочу и всё. А ведь я очень люблю, есть сладкое: варенье, конфеты, пирожное, мороженое, газировочку, чипсики и т. д. (загибает пальцы).

Воспитатель: Дети скажите, для того чтобы быть здоровым надо только сладкое кушать? (ответы детей.)

Воспитатель: Конечно Карлсон для того чтобы быть веселым, сильным надо кушать не только сладости но и другие полезные продукты, о которых я вам сейчас и расскажу.

Ну, что, Карлсон, готов узнать о том, что поможет быть тебе здоровым, бодрым, весёлым и энергичным!

Карлсон: Конечно, готов.

Воспитатель: Карлсон присаживайся к ребятам и послушай. Мы как раз сейчас будем говорить про полезные продукты, овощи и фрукты.

Слайд 2

Овощи и фрукты -

Полезные продукты.

В каждом польза есть и вкус.

В дружбе с ними кто живёт,

Тот здоровеньким растёт!

Ребята, смотрите, у меня есть корзинка, а в ней все овощи и фрукты перемешались. Давайте вместе разложим отдельно овощи в красную коробку, а фрукты в желтую. Сейчас я каждому раздам по одному овощу или фрукту, а вы будете его называть и класть в корзинку.

(Подзываю каждого индивидуально, задаю вопросы, например: Что это? (капуста); Какого цвета капуста? (зелёного); Какой формы капуста? (круглая); Капуста- это овощ или фрукт? (овощ); В какую корзинку мы ее положим? (В красную) и т. д.)

Воспитатель: Ребята, в этой коробке у нас: капуста, огурец, морковь, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи) Молодцы! Овощи растут в огороде, на грядке.

Воспитатель: А в этой коробке у нас яблоко, персик, апельсин, груша - как можно назвать одним словом (фрукты); Правильно, а где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Правильно, ребята. Овощи и фрукты очень полезные и в них содержатся много витаминов (показываю упаковку от витаминов). И каждого витамина есть имя, т. е. его название. Например, Витамин А, Витамин В, Витамин С.

Слайд 3

Давайте посмотрим на экран. Что там изображено? (картошка, морковка, свекла, абрикос). В этих овощах и фруктах есть витамин А, витамин роста. Если вы будете употреблять в пищу все эти овощи и фрукты – вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а еще у вас будет хорошее зрение

Дети, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах? ( ответы детей: витамин А).

Слайд 4

Ребята, посмотрите, какие овощи и фрукты изображены на экране? (Яблоко, капуста, свекла, банан) В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости! Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен вит. В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.

Дети, какой витамин есть в этих овощах и фруктах? ( ответы детей: витамин В)

Слайд 5

А что изображено на этой картинке? (апельсин, лимон, лук, чеснок). Правильно. В этих овощах и фруктах есть витамин С. Если вы будете кушать эти продукты, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни - тогда вам нужен витамин С!

Какой витамин есть в этих овощах и фруктах? ( ответы детей: витамин С)

Видите, какие овощи и фрукты полезные. Овощи- необходимы нам для приготовления пищи. Из них можно, например, сделать салат. Ребята, давайте сейчас с вами и Карлсоном приготовим полезный салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим».

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ну что, Карлсон, ты все запомнил? Теперь ты знаешь что такое полезные продукты?

Карлсон: Запомнил! Спасибо. Мне сейчас действительно стало лучше, проснулся аппетит и я хотел бы поиграть с ребятами в игру.

Игра «Волшебный кубик».

(объясняю правила игры, Карлсон с детьми бросает кубик, на сторонах которых изображен овощ или фрукт. Изображение, которое выпало показывается детям и они говорят, что это)

Незнайка: Ой, ребята, посмотрите, Яблонька. Но что-то она совсем грустная, давайте спросим, что случилось… Здравствуй, Яблонька, что произошло?

Аудиозапись Яблоньки:

«Здравствуйте, дети! Как не грустить. Яблочки мои еще не созрели, а одной мне так грустно и одиноко….»

Воспитатель: Ребята, а давайте мы Яблоньку порадуем и повесим вооон те красивые яблочки? Каждый берет по одному яблочку и прикрепляет к Яблоньке.

Игра «Яблочки для Яблоньки»

Воспитатель: Вот какие все молодцы, а вот и улыбается наша Яблоня. Ребята, сколько яблочек было у Яблоньки, когда она грустила? (ни одного, ни сколько, а сейчас сколько яблочек? (много). Ульяна, сколько яблочек ты повесила? (одно) (спрашиваю индивидуально)

Воспитатель: Умнички! Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (о фруктах и овощах, о витаминах, полезных свойствах) Правильно. Овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Яблоня: Спасибо вам, ребята, а за то, что вы мне помогли, угощу я вас своими румяненькими яблочками! Берите корзинку и угощайтесь на здоровье.

Карлсон: Ребята, но перед тем как их есть, нужно хорошенько вымыть руки и сами яблочки. Теперь отправляйтесь в группу, помойте руки и угощайтесь на здоровье. До свидания!

Воспитатель: Спасибо тебе, Карлсон! До свидания!

(Карлсон прощается с детьми и уходит. Дети с воспитателем отправляются в группу)

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты»Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» Предлагаю посмотреть, какие пособия приготовили родители для детей к проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Что растёт на дереве?».

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 12:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД