Светлана Щербак
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с понятием витамины, дать представление о полезной пище;
- закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
- закреплять знание названий цветов.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, корзинки,
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие! (здороваются)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит- Здоровья желаю!
И сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам с вами быть здоровыми, сильными, крепкими, радостными, о продуктах питания.
(показ слайда овощи и фрукты)
Слайд 1
Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, что на ней изображено? (ответы детей-овощи, фрукты). Правильно сегодня мы с вами поговорим про полезные продукты, овощи и фрукты.
слышатся вздохи, входит герой
Карлсон: - Здравствуйте, ребята! (вяло) (Дети здороваются с героем).
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Карлсон, дорогой, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Карлсон: Да, вот, что-то настроения нет. Не хочется мне ни прыгать, ни озорничать, ни хулиганить нет просто сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло с Карлсоном? ( ответы детей: он заболел).
Воспитатель: Карлсон, а как у тебя с аппетитом?
Карлсон: У меня и аппетита нет. Я даже банку варенья не могу съесть - не хочу и всё. А ведь я очень люблю, есть сладкое: варенье, конфеты, пирожное, мороженое, газировочку, чипсики и т. д. (загибает пальцы).
Воспитатель: Дети скажите, для того чтобы быть здоровым надо только сладкое кушать? (ответы детей.)
Воспитатель: Конечно Карлсон для того чтобы быть веселым, сильным надо кушать не только сладости но и другие полезные продукты, о которых я вам сейчас и расскажу.
Ну, что, Карлсон, готов узнать о том, что поможет быть тебе здоровым, бодрым, весёлым и энергичным!
Карлсон: Конечно, готов.
Воспитатель: Карлсон присаживайся к ребятам и послушай. Мы как раз сейчас будем говорить про полезные продукты, овощи и фрукты.
Слайд 2
Овощи и фрукты -
Полезные продукты.
В каждом польза есть и вкус.
В дружбе с ними кто живёт,
Тот здоровеньким растёт!
Ребята, смотрите, у меня есть корзинка, а в ней все овощи и фрукты перемешались. Давайте вместе разложим отдельно овощи в красную коробку, а фрукты в желтую. Сейчас я каждому раздам по одному овощу или фрукту, а вы будете его называть и класть в корзинку.
(Подзываю каждого индивидуально, задаю вопросы, например: Что это? (капуста); Какого цвета капуста? (зелёного); Какой формы капуста? (круглая); Капуста- это овощ или фрукт? (овощ); В какую корзинку мы ее положим? (В красную) и т. д.)
Воспитатель: Ребята, в этой коробке у нас: капуста, огурец, морковь, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи) Молодцы! Овощи растут в огороде, на грядке.
Воспитатель: А в этой коробке у нас яблоко, персик, апельсин, груша - как можно назвать одним словом (фрукты); Правильно, а где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Правильно, ребята. Овощи и фрукты очень полезные и в них содержатся много витаминов (показываю упаковку от витаминов). И каждого витамина есть имя, т. е. его название. Например, Витамин А, Витамин В, Витамин С.
Слайд 3
Давайте посмотрим на экран. Что там изображено? (картошка, морковка, свекла, абрикос). В этих овощах и фруктах есть витамин А, витамин роста. Если вы будете употреблять в пищу все эти овощи и фрукты – вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а еще у вас будет хорошее зрение
Дети, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах? ( ответы детей: витамин А).
Слайд 4
Ребята, посмотрите, какие овощи и фрукты изображены на экране? (Яблоко, капуста, свекла, банан) В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости! Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен вит. В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.
Дети, какой витамин есть в этих овощах и фруктах? ( ответы детей: витамин В)
Слайд 5
А что изображено на этой картинке? (апельсин, лимон, лук, чеснок). Правильно. В этих овощах и фруктах есть витамин С. Если вы будете кушать эти продукты, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни - тогда вам нужен витамин С!
Какой витамин есть в этих овощах и фруктах? ( ответы детей: витамин С)
Видите, какие овощи и фрукты полезные. Овощи- необходимы нам для приготовления пищи. Из них можно, например, сделать салат. Ребята, давайте сейчас с вами и Карлсоном приготовим полезный салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим».
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ну что, Карлсон, ты все запомнил? Теперь ты знаешь что такое полезные продукты?
Карлсон: Запомнил! Спасибо. Мне сейчас действительно стало лучше, проснулся аппетит и я хотел бы поиграть с ребятами в игру.
Игра «Волшебный кубик».
(объясняю правила игры, Карлсон с детьми бросает кубик, на сторонах которых изображен овощ или фрукт. Изображение, которое выпало показывается детям и они говорят, что это)
Незнайка: Ой, ребята, посмотрите, Яблонька. Но что-то она совсем грустная, давайте спросим, что случилось… Здравствуй, Яблонька, что произошло?
Аудиозапись Яблоньки:
«Здравствуйте, дети! Как не грустить. Яблочки мои еще не созрели, а одной мне так грустно и одиноко….»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы Яблоньку порадуем и повесим вооон те красивые яблочки? Каждый берет по одному яблочку и прикрепляет к Яблоньке.
Игра «Яблочки для Яблоньки»
Воспитатель: Вот какие все молодцы, а вот и улыбается наша Яблоня. Ребята, сколько яблочек было у Яблоньки, когда она грустила? (ни одного, ни сколько, а сейчас сколько яблочек? (много). Ульяна, сколько яблочек ты повесила? (одно) (спрашиваю индивидуально)
Воспитатель: Умнички! Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (о фруктах и овощах, о витаминах, полезных свойствах) Правильно. Овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Яблоня: Спасибо вам, ребята, а за то, что вы мне помогли, угощу я вас своими румяненькими яблочками! Берите корзинку и угощайтесь на здоровье.
Карлсон: Ребята, но перед тем как их есть, нужно хорошенько вымыть руки и сами яблочки. Теперь отправляйтесь в группу, помойте руки и угощайтесь на здоровье. До свидания!
Воспитатель: Спасибо тебе, Карлсон! До свидания!
(Карлсон прощается с детьми и уходит. Дети с воспитателем отправляются в группу)