Овощи. Посадка лука

Наталья Малькова
Овощи. Посадка лука

Тема: Овощи. Посадка лука.

Базовая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Формировать навыки посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать, полить);

2. Уточнять представление о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки);

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь, обогащать словарный запас;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику ;

3. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих части луковиц;

Воспитательные задачи:

1. Вызвать интерес к выращиванию овощей;

2. Формировать навыки сотрудничества;

3. Прививать уважение к труду;

Словарь: луковица, донце, верхушка, росток, овощевод, лунка;

Оборудование: луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землей, 2 лейки, выставка «Мы садили огород» ,подборка фото, 4 корзинки, клаксон, муляжи овощей,луковица-Чиполлино, иллюстраций по данной теме.

Ход занятия:

Орг. момент Воспитатель: (Дети стоят вокруг воспитателя) Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. (поворачиваются к гостям) Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие? (ответы детей «Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе»). Поделитесь своим хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Сегодня вас ждет много увлекательных занятий, вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными.

Повторение пройденного. Воспитатель: Разгадайте загадку и узнаете, куда мы сегодня отправимся: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя! Воспитатель: Что же это? (ответы детей- Огород) Что растет на огороде? ,Воспитатель: У меня корзинка с овощами, назовите их. Попробуйте разложить овощи в 2 корзинки. По какому признаку (раскладывают, например, по цвету, форме, запаху) .работа в командах на ковре. Взаимопроверка работ команд. Воспитатель: А кто видел, как растут овощи на грядке? Воспитатель: Тогда давайте поиграем и разомнемся. (встаем в кружок) Игра «Вершки-корешки». Если в овоще съедобна надземная часть –вершки, то руки поднимаем вверх, если, подземная-корешки, то приседаем. Воспитатель называет- горох, картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, редиска,перец, чеснок (дети выполняют условия игры). Воспитатель: Молодцы! Присядем на стульчики. Все эти овощи растут на огородах, на грядках. Есть целые фермерские хозяйства, которые занимаются выращиванием овощей. (показ картинки с грядками).А человек, который занимается этим трудом называется -Овощевод. Скажем вместе – Овощевод (показ картинки) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легкий ли это труд (ответы детей).Это тяжелый труд, много сил, времени, знаний необходимо, что бы из маленького семени вызрел урожай и попал к нам на стол. Воспитатель: Сегодня мы попробуем себя в роли овощевода. -Звучит автомобильный гудок, в группу въезжает грузовичок с мешочком, в мешочке лук. Воспитатель:Посмотрите, кто к нам приехал, что же привез грузовичок? (ответы детей-лук). Воспитатель: Я знаменитый старичок А зовут меня- лучок! Среди братьев-овощей, Я всех старше и умней! Воспитатель:Что вы, ребята знаете о луке? (ответы детей). Воспитатель: В зеленом луке много витаминов и мы сможем вырастить его сами и угостить всех ребят в детском саду. Воспитатель: Лук можно вырастить из семян (показываю, есть еще маленький –семенной лук (показываю, лук бывает разных сортов, красным, белым. Характеристика лука: Воспитатель:Ребята, садитесь на стульчики и возьмите по одной луковице. Воспитатель: Скажем вместе:ЛУКОВИЦА. Воспитатель: Рассмотрите её, какой она формы? (круглая). Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя (желтая, коричневая). Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая? (да). Воспитатель: Покатайте луковицу по ладошке, пожмите ее, какая она на ощупь? (твердая). Воспитатель:Какой он на вкус? (горький). Воспитатель:Горький, но очень полезный, кто его ест, тот не болеет. Воспитатель:Что мы узнали о луке (он круглый, золотистый, горький, твердый, полезный) Воспитатель:Кто знает что вырастет из лука? (росток (показать проросшую луковицу).

Воспитатель:Какого цвета росток? (зеленый). Воспитатель:Ребята, как вы думаете,как надо сажать луковицу? (ответы детей расположение). Воспитатель:У луковицы есть верхушка (показ., отсюда появляется росток. А вот низ луковицы – донце (показ). Воспитатель:Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы. Из донца у лука растут корешки, это много тонких ниточек. (показ).

Покажите, откуда будет расти зеленый лук. (показывают верхушку). Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Воспитатель:Разомнем наши пальчики (Физ. минутка с луковицей): Пальчиками лук зажимай И вперёд-назад катай, да приговаривай: Вперёд – назад, вперёд – назад, Мой каждый пальчик будет рад. А теперь давай ладошки, Помассируем немножко. По ладошке лук катай, да приговаривай: Ты ладошка постарайся, Мой лучок по ней покатайся.

Ну, вот. Наши пальчики готовы. Посадка лука: Воспитатель:Подойдите к ящику с землей. Землю я уже подготовила, сделала в ней лунку-углубление для посадки лука. Скажите –ЛУНКА. Возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ, углубить до половины луковицы).Звучит музыка Воспитатель:Вот какие молодцы, ребята, а чего не хватает? (надо полить). Воспитатель:Маша, полей лук, Захар, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Молодцы! Давайте помоем руки после работы (мытье рук, вытирание рук о салфетки, салфетки выбрасываются в урну) Воспитатель:А куда поставим наши грядки (на подоконник, поближе к солнышку). Воспитатель: Ребята, что помогает овощам расти и созреть? (ответы детей, солнце, вода, почва, воздух) Воспитатель:(дети стоят вокруг воспитателя) Представьте, что вы маленький лучок. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало грядку. Лук рос, рос. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Но никто грядку с луком не поливал,завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. Без чего растения не могут расти (показ картинок у доски).

Воспитатель:Как ласково можно сказать про каждого этого помощника? (почва – земелюшка; вода – водичка; солнце – солнышко; воздух - ветер – ветерок;).

Воспитатель:Молодцы!. Теперь мы каждый день будем наблюдать,как растет наш лук. Воспитатель:Как мы будем ухаживать за луком? (Показ картинок с с/х работами).(поливать, рыхлить). Итог: Воспитатель:Вам понравилось? Что нового вы узнали? Воспитатель:Какие новые слова услышали и запомнили? Воспитатель:Какую новую профессию освоили (овощевод) Воспитатель:А главное, вы знаете, как правильно вести посадку лука. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим доброе пожелание. Дети говорят друг другу хорошие, добрые пожелания.

Воспитатель: тоже желает доброго здоровья. Всем спасибо за работу!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Овощи. Посадка лука
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 19:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя...
Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности, заботы и...