Папки-передвижки

Овощи. Посадка лука

Наталья Малькова
Овощи. Посадка лука

Тема : Овощи. Посадка лука.

Базовая образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Формировать навыки посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать, полить);

2. Уточнять представление о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки);

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь, обогащать словарный запас;

Публикация «Овощи, Посадка лука» размещена в разделах

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику ;

3. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих части луковиц;

Воспитательные задачи:

1. Вызвать интерес к выращиванию овощей;

2. Формировать навыки сотрудничества;

3. Прививать уважение к труду;

Словарь: луковица, донце, верхушка, росток, овощевод, лунка;

Оборудование : луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землей, 2 лейки, выставка «Мы садили огород» ,подборка фото, 4 корзинки, клаксон, муляжи овощей,луковица-Чиполлино, иллюстраций по данной теме.

Ход занятия:

Орг. момент Воспитатель: (Дети стоят вокруг воспитателя) Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. (поворачиваются к гостям) Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие? (ответы детей «Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе»). Поделитесь своим хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Сегодня вас ждет много увлекательных занятий, вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными.

Повторение пройденного. Воспитатель: Разгадайте загадку и узнаете, куда мы сегодня отправимся: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя! Воспитатель: Что же это? (ответы детей- Огород) Что растет на огороде? , Воспитатель: У меня корзинка с овощами, назовите их. Попробуйте разложить овощи в 2 корзинки. По какому признаку (раскладывают, например, по цвету, форме, запаху) .работа в командах на ковре. Взаимопроверка работ команд. Воспитатель: А кто видел, как растут овощи на грядке? Воспитатель: Тогда давайте поиграем и разомнемся. (встаем в кружок) Игра «Вершки-корешки». Если в овоще съедобна надземная часть –вершки, то руки поднимаем вверх, если, подземная-корешки, то приседаем. Воспитатель называет- горох, картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, редиска,перец, чеснок (дети выполняют условия игры). Воспитатель: Молодцы! Присядем на стульчики. Все эти овощи растут на огородах, на грядках. Есть целые фермерские хозяйства, которые занимаются выращиванием овощей. (показ картинки с грядками).А человек, который занимается этим трудом называется -Овощевод. Скажем вместе – Овощевод (показ картинки) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легкий ли это труд (ответы детей).Это тяжелый труд, много сил, времени, знаний необходимо, что бы из маленького семени вызрел урожай и попал к нам на стол. Воспитатель: Сегодня мы попробуем себя в роли овощевода. -Звучит автомобильный гудок, в группу въезжает грузовичок с мешочком, в мешочке лук. Воспитатель :Посмотрите, кто к нам приехал, что же привез грузовичок? (ответы детей-лук). Воспитатель: Я знаменитый старичок А зовут меня- лучок! Среди братьев-овощей, Я всех старше и умней! Воспитатель :Что вы, ребята знаете о луке? (ответы детей). Воспитатель: В зеленом луке много витаминов и мы сможем вырастить его сами и угостить всех ребят в детском саду. Воспитатель: Лук можно вырастить из семян (показываю, есть еще маленький –семенной лук (показываю, лук бывает разных сортов, красным, белым. Характеристика лука : Воспитатель :Ребята, садитесь на стульчики и возьмите по одной луковице. Воспитатель: Скажем вместе :ЛУКОВИЦА. Воспитатель: Рассмотрите её, какой она формы? (круглая). Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя (желтая, коричневая). Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая? (да). Воспитатель: Покатайте луковицу по ладошке, пожмите ее, какая она на ощупь? (твердая). Воспитатель :Какой он на вкус? (горький). Воспитатель :Горький, но очень полезный, кто его ест, тот не болеет. Воспитатель :Что мы узнали о луке (он круглый, золотистый, горький, твердый, полезный) Воспитатель :Кто знает что вырастет из лука? (росток (показать проросшую луковицу).

Воспитатель :Какого цвета росток? (зеленый). Воспитатель :Ребята, как вы думаете,как надо сажать луковицу? (ответы детей расположение). Воспитатель :У луковицы есть верхушка (показ., отсюда появляется росток. А вот низ луковицы – донце (показ). Воспитатель :Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы. Из донца у лука растут корешки, это много тонких ниточек. (показ).

Покажите, откуда будет расти зеленый лук. (показывают верхушку). Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Воспитатель :Разомнем наши пальчики (Физ. минутка с луковицей) : Пальчиками лук зажимай И вперёд-назад катай, да приговаривай: Вперёд – назад, вперёд – назад, Мой каждый пальчик будет рад. А теперь давай ладошки, Помассируем немножко. По ладошке лук катай, да приговаривай: Ты ладошка постарайся, Мой лучок по ней покатайся.

Ну, вот. Наши пальчики готовы. Посадка лука : Воспитатель :Подойдите к ящику с землей. Землю я уже подготовила, сделала в ней лунку-углубление для посадки лука. Скажите –ЛУНКА. Возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ, углубить до половины луковицы). Звучит музыка Воспитатель :Вот какие молодцы, ребята, а чего не хватает? (надо полить). Воспитатель :Маша, полей лук, Захар, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Молодцы! Давайте помоем руки после работы (мытье рук, вытирание рук о салфетки, салфетки выбрасываются в урну) Воспитатель :А куда поставим наши грядки (на подоконник, поближе к солнышку). Воспитатель: Ребята, что помогает овощам расти и созреть? (ответы детей, солнце, вода, почва, воздух) Воспитатель:(дети стоят вокруг воспитателя) Представьте, что вы маленький лучок. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало грядку. Лук рос, рос. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Но никто грядку с луком не поливал,завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. Без чего растения не могут расти (показ картинок у доски).

Воспитатель :Как ласково можно сказать про каждого этого помощника? (почва – земелюшка; вода – водичка; солнце – солнышко; воздух - ветер – ветерок;).

Воспитатель :Молодцы!. Теперь мы каждый день будем наблюдать,как растет наш лук. Воспитатель :Как мы будем ухаживать за луком? (Показ картинок с с/х работами).(поливать, рыхлить). Итог: Воспитатель :Вам понравилось? Что нового вы узнали? Воспитатель :Какие новые слова услышали и запомнили? Воспитатель :Какую новую профессию освоили (овощевод) Воспитатель :А главное, вы знаете, как правильно вести посадку лука. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим доброе пожелание. Дети говорят друг другу хорошие, добрые пожелания.

Воспитатель : тоже желает доброго здоровья. Всем спасибо за работу!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Овощи. Посадка лука
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 19:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД