Лучший педагог года

Конспект занятия «Овощи в корзинке»

Тавказахова Елена Алексеевна
Конспект занятия «Овощи в корзинке»

Программное содержание.

Учить детей узнавать и называть овощи, понимать и выполнять инструкцию: «возьмите по одному», повторять за воспитателем несложные фразы. Узнавать овощи в натуре, активизировать в речи детей слова «один», «много», а также закрепление цвета (красный, зеленый).

Предварительная работа.

Знакомство с овощами, их цветом и вкусом, с понятиями «один», «много». Рассматривание иллюстраций в книгах.

Материал.

Публикация «Конспект занятия „Овощи в корзинке“» размещена в разделах

Овощи в натуре, корзина, две тарелочки, лабиринт с овощами.

Части занятия.

I. Сюрпризный момент.

II. Знакомство и рассматривание овощей (помидор, огурец, бурак, капуста, картофель).

III. Математическая игра: определить количество (один, много).

IV. «Собери в мешок» - лабиринт.

V. Дидактическая игра «Определи на вкус».

VI. Чтение стихотворения «Огуречик».

Ход занятия:

I. Дети, я ходила на базар и купила овощи. Овощи в корзине, поставила корзину на стол. Дети окружили корзину. Сейчас будете доставать овощи из корзины по одному, а я посмотрю знаете ли вы их?

Милена, достань из корзины овощ. Милена, что ты достала? - Морковку! Морковка, какая? - оранжевая.

Дети, а вы ели морковку? - да.

И какая морковка? - сладкая.

А теперь Настя, что ты достала? - огурец. Огурец гладкий, дети потрогайте, какой огурец.

А какого он цвета? - зеленого.

Дети огурец можно есть!

Дети, а что Мария достала из корзины? - помидор!

Дети, потрогайте какой он круглый, гладкий.

Дети, а какого он цвета? - красного.

А вы ели помидор? - да. Помидор вкусный!

Георгий, а что ты достал из корзины? - капусту.

Дети, потрогайте капусту, какая она? - круглая, гладкая, большая!

Г еоргий молодец и дети молодцы все знают.

А теперь Марат: - Что ты достал из корзины? - Лук.

Он какой? - Круглый, гладкий, горький, желтый.

Дети потрогайте руками.

А сейчас скажите, что достала Диана? - Бурак. Он какой бурак?

Потрогайте руками и скажите мне? Круглый, красный, сладкий, гладкий. Ребята, посмотрите, а что достал Тамик? -Картошку.

Она какая? - Круглая, гладкая.

2. Дети, подойдите ко мне, посмотрите, что у нас в тарелочках? - Что в этой тарелке?

- Помидоры. Молодцы. Дети, а сколько помидор: один или много? - Молодцы, правильно.

- Ребята, а в этой тарелочке что? - Огурец, зеленый. А кто мне скажет сколько огурчиков на тарелке: много или один? (дети отвечают, что один огурец.) - Молодцы.

3. -А сейчас мы с вами попробуем овощи на вкус. Я нарежу овощи на кусочки, а вы закроете глазки и будете пробовать на вкус. - Дети, постарайтесь угадать, что вы съели.

- Милена, что я тебе дала? - Помидор. Молодец.

Милена, ты правильно угадала. - Настя, а теперь ты закрой глазки и открой ротик.

- Настя, что я тебе дала? - Огурец. Молодец, правильно угадала.

4. -Ребятки, а давайте подойдем к этому столику. - Что вы видите на столе? - Картина.

- Настя, что ты видишь на картине? - Помидор. - Какой? - Красный, круглый, гладкий.

- Вика, а это что? - Капуста, молодец.

- Марьяна, а это что? - Картошка. Молодец, узнала.

- Лейла, а это что? Мешочек. - Дети, а хотите мы все овощи соберем вот в этот мешочек.

(играем в лабиринт)

- Посмотрите, какие красивые, разноцветные дорожки. Красная, синяя, желтая, зеленая.

-Лейла, пальчиком веди по красной дорожке и посмотрим куда она нас приведет? А вот мы пришли к красному помидору.

- Олег, а ты по какой дорожке хочешь? - По зеленой.

Олег, пальчиком веди - веди, вот так и куда мы пришли? Пришли к зеленому огурчику.

- Лика, а ты по какой дорожке хочешь? - Дети, она хочет по желтой дорожке, и придем мы к луку. - Лика, посмотри какой лук? - Круглый, гладкий.

- Настя, а ты по какой дорожке хочешь пойти? - По синей. - Настя, пальчиком. веди- веди, вот так и куда мы пришли? - Пришли к картошке. - А какая картошка? Гладкая, вкусная. Молодец Настя.

-Дети, какие вы молодцы. Все овощи вы узнали.

- Ребята, а кто из вас знает стишок про огурец? - Давайте все вместе попробуем рассказать про зеленый огуречик.

«Огуречик, Огуречик

не ходи на тот конечик

там мышка живет тебе хвостик отгрызет»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Что лежит в корзинке?» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Что лежит в корзинке» МБДОУ № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область Тема: «Что.

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Сценарий летнего развлечения в первой младшей группе «Что у лета в корзинке» Ход летнего мероприятия Дети под музыку заходят в зал, их встречает Лето. Дети садятся на стулья. Ведущая: Лето снова к нам пришла, веселый.

НОД «Веселые овощи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Веселые овощи» Цель:.

Оформление музыкального зала на осенний праздник «Что у Осени в корзинке»Оформление музыкального зала на осенний праздник «Что у Осени в корзинке» Вот и началась пора осенних праздников, и в нашем детском саду "Теремок" прошёл первый осенний праздник, который состоялся в первой.

Осенний утренник в средней группе «Что у осени в корзинке?» (Дети с вырезанными листиками в руках входят в зал, танцуют) «Осенний венок» Вед. Птицы стаями летят, Грустно: дождь и листопад. Ветер.

Проект «Овощи» Проект "Овощи" Тема: «Овощи» Тип проекта: познавательно- исследовательский. По количеству участников: групповой. По длительности: краткосрочный.

Развлечение для детей первой младшей группы «Витаминки в корзинке» Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни и рациональном питании. Задачи: - познакомить и закрепить понятие «фрукты».

Сценарий летнего развлечения для первой младшей группы «Что у лета в корзинке?» Данный сценарий авторский, за исключением игр. Очень мало, на мой взгляд, материалов для малышей. Сценарий летнего развлечения для детей.

Загадки для детей на тему «Овощи» Раскрываю этот домик на две его части и оттуда достаю шарики –вкусняшки. (Горох) 2. Зеленый есть, и белый есть, Есть красный, золотой но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи в корзинке»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 21:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД