Получи документы

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей (8 фото)

Людмила Харюткина
Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей

«НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

• Учить бегать врассыпную и выстраиваться в начальном порядке.

• Упражнять в перепрыгивании на двух ногах и ходьбе с продвижением вперед.

Публикация «Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе „На лесной полянке“, Развитие двигательной активности детей» размещена в разделах

• Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании.

Развивающие :

Развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и взаимоподдержки между мальчиками и девочками.

• Способствовать развитию чувства равновесия координации движений во время ходьбы.

• Закреплять навыки ползания на ограниченной поверхности на коленях с опорой на ладонь.

Воспитательные :

Воспитывать положительные нравственно-волевые качества личности ребенка в соответствии с принадлежностью к полу.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.

Оздоровительные:

• Сохранять и укреплять здоровье детей.

• Отрабатывать умение пользоваться массажными мячиками.

• Формировать двигательные навыки, правильную осанку и укрепить свод стопы.

• Вызвать эмоциональный отклик на сюжет игрового занятия и желание участвовать в нем.

Здоровьесберегающие технологии:

• дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;

• точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;

профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;

• массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Задачи в интеграция ОО:

«ФР» - сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей; осуществление контроля за осанкой; развитие координационных способностей при выполнении физических упражнений.

«СКР» - формирование умения взаимодействовать друг с другом.

«РР» - совершенствование речи детей как средства общения.

«ПР» - ознакомление с различиями в движениях девочек и мальчиков, выполняющих определённые роли

«ХЭР» - формирование умения слушать музыку; закрепление умения

передавать в движении характер музыки и её настроение.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни. Познакомить детей с подвижной игрой «Найди пару», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

Ход ООД :

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей

Создание игровой мотивации :

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, белочки! Здравствуйте, зайчики!

Взрослый здоровается сначала с девочками (девочки приветствуют, делая «Пружинку», а затем с мальчиками (мальчики приветствуют поклоном головы).

Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.

(дети собираются в круг).

Девочки и мальчики, давайте поиграем с нашими пальчиками. :

Дружат в нашей группе

Белочки и зайчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5

Будем вместе мы играть,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

1 часть :

А теперь покажем гостям, как мы будем упражнения выполнять, чтобы ловкими стать:

• Пришло время побежать, свои ноги поразмять,

• Нужно носиком дышать, рот всем на замке держать (обычный бег)

• А сейчас, как свисну я, остановимся, друзья! (остановиться по свистку)

• Снова дружно побежали, наши ноги не устали (обычный бег)

• Выше ноги поднимаем, на цветы не наступаем! (ходьба с высоким подниманием коленей)

• Дружно, весело бежим и ногами семеним (семенящий бег)

• Разрешаю вам опять друг за другом пошагать,

• Очень быстро мы бежали и немножечко устали (обычный бег и группа останавливается)

Ребятки-зверятки, мы с вами попали на полянку, где встречаются разные животные.

«На полянке, на лесной - Точечный массаж и дыхательная гимнастика

1. «Енотик стирает» - Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

Фото «На лесной полянке»

2. Слегка подергать кончик носа. «Ёжики очень любят шевелить носиком»

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе . Развитие двигательной активности детей - фото

3. Указательными пальцами массировать ноздри – «Лисичка принюхивается»

4. «Медвежонок ворчит» -Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа. 5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «Волчонок сдувает листочек с лапки».

Фото №1 Прогулки и путешествия по лесу ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ Цель Накопление и обогащение

6. «А как шипит змея?» Дети выполняют дыхательное упражнение «Змея» : носом вдох, на выдохе наклоняют корпус вперёд, прямые руки прижимают к телу и шипят «ш-ш-ш или с-с-с».

ОРУ :

Фото №2 Двигательная активность ребенка двигательного опыта детей

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки,

Стройтесь дружно по порядку,

Начинаем мы зарядку!

Комплекс общеразвивающих упражнений «Зайчики и белочки»

1. «Одна лапка, другая»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

2. «Крепкие лапки»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать: «Крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Веселые белочки»

И. п. : ноги врозь, руки «полочкой» перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

4. «Шаловливые зайчики»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза.

5. «Мы - молодцы!»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести: «Мо-лод-цы!» Повторить 3-4 раза.

2 часть :

ОВД:

Фото №3 Удовлетворение естественной потребности детей в движении совершенствование координации движений дошкольников

1. Ползание по скамейке на коленях с опорой на ладонь.

Белочка пушистая по лесу гуляет,

По бревнышку ловко она проползает. (ползание)

(«Белочка проползает, а глазками смотрит, чтобы не упасть,

спинку выгибает, хвостиком помогает»)

Чтобы спинка не болела,

Здесь потянемся мы смело. (выпрямиться, подняв руки).

2. Прыжки из обруча в обруч. на 2 ногах

За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

(«У мальчиков ноги сильные, прыгают высоко-высоко,

а девочки легкие как пушинки, прыгают легко-легко!»)

Есть в зале девочки – хлопайте!

Есть в зале мальчики – топайте!

Поскорей поторопись, на 2 команды разделись.

В 1 команду – весёлые белочки,

А во 2 – ловкие зайчики!

П/и «Найди пару» - бег врассыпную, по сигналу встать в пары: «белочки» - «зайки», прыжки на двух ногах на месте в паре, кружение в паре под музыку

Игра «Солнышко и дети».

Утром солнышко встаёт выше-3р. (руки поднимаем вверх)

Вечером оно зайдёт ниже-3р. (садимся и руки опускаем вниз)

Мальчики затопали (мальчики топают)

Девочки захлопали. (девочки хлопают)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся (ладоши влево и вправо)

А под солнышком всем деткам

весело живётся (кружатся)

3 часть : Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой самомассаж. (Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка) .

Воспитатель : вот сейчас мы с вами поиграем с мячиками-ежиками и разомнем наши ручки.

1. Массаж кистей рук:

Девочки и мальчики в кружок собираются,

А ёжики в ручки ребятам забираются.

2. Массаж правой и левой руки:

Ёжик, ёжик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

Фото №4 Задачи Образовательные Учить бегать врассыпную и выстраиваться в начальном порядке

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Мячик катается, ладошка улыбается.

Детки стараются, ёжик медленно катается.

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.

На ладошку нажал.

Посмотри-ка, ямки стали,

А ладошки не устали.

4. Массаж ног:

Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

А сейчас мы все для вас

Глазками станцуем вальс.

Гимнастика для глаз.

Под музыку вальса дети, в положении сидя, ноги врозь, делают различные движения руками по команде инструктора, и следят глазами за руками (не поворачивая голову). Руки поднимаются вперёд, вверх, вниз, в стороны, по диагонали, круговые движения руками.

Поиграть в игру, которая называется «Я люблю».

Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины!

3. Девочки любят забивать гвозди!

4. Мальчики любят носить бусы!

5. Девочки любят играть в футбол!

6. Мальчики любят заплетать косички!

7. Девочки и мальчики любят есть конфеты!

8. Девочки и мальчики любят получать подарки!

Игра - забава «Кто быстрее спасет зайчишек». Детям, сидящим на ковре, раздать трубочка с лентой. На конце ленты расположен зайчик в лодочке или на бревне. Ребенку необходимо накрутить ленту на трубочку, чтобы спасти зайку – переправить через речку.

Молодцы, ребята. Вы показали сегодня на занятии свою силу, ловкость, выносливость. Даже зверям есть чему у вас поучиться. Какие же вы были молодцы, справились со всеми заданиями. Вы стали ещё более сильными, ловкими, умелыми, гибкими и, конечно же, здоровыми. Мальчики, растите сильными и смелыми. А девочки – нежными, красивыми и аккуратными. Я очень рада, что у нас в группе есть и мальчики, и девочки. И хотя вы все разные, но все вы очень дружные, заботливые, добрые, хорошие ребята.

А теперь откройте руки в стороны, и крепко обнимите себя за плечи.

Фото №5 Упражнять в перепрыгивании на двух ногах и ходьбе с продвижением вперед

Открыли правую руку в сторону, открыли левую руку в сторону, поаплодировали себе, похлопали в ладоши!

А лесные зверушки передали для ребят подарки (вручение сюрпризов). Сюрпризный момент с шариками, девочкам – красные, мальчикам – синие.

Возвращение в группу.

Публикации по теме:

Развитие двигательной активности детей с разной степенью подвижности Движение – это врождённая, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте,.

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии». Слайд 2. Великая ценность каждого человека.

«Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе«Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №123» Советского района г. Воронежа «Физическая культура становится средством воспитания.

Физкультурное занятие в первой младшей группе «На лесной полянке» Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «На лесной полянке» Цель: 1. Упражнять в разных видах ходьбы и бега, закреплять умения.

Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное.

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «На лесной полянке» Образовательные области. «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель. Учить детей устанавливать.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект по физическому развитию в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «На лесной полянке» Группа: вторая младшая Образовательная область: физическое.

Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности. Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности, формирование эмоциональной, моральной, волевой.

План открытого занятия на развитие мелкой моторики у детей младшей группы. «плетение венков из цветов на лесной полянке»План открытого занятия на развитие мелкой моторики у детей младшей группы. «плетение венков из цветов на лесной полянке» Задачи: развитие мелкой моторики, воображения, формирование элементарных математических навыков. Занятие проводится по подгруппам. Материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей
Опубликовано: 26 октября 2017 в 14:29
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД