Оздоровительная гимнастика в средней группе на январь — май

Серганова Юлия Сергеевна
Оздоровительная гимнастика в средней группе на январь — май

Январь

Комплекс 19

Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе. Бег в колонне по одному, бег врассыпную.

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – шаг правой ногой вправо, руки за голову;

2 – приставить ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (6–8 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1–3 – пружинистые приседания, руки вперед;

4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ш/п., руки вдоль туловища.

1 – согнуть руки перед грудью;

2 – поворот вправо, руки в стороны;

3 – выпрямиться, руки перед грудью;

4 – исходное положение. То же влево (6 раз)

4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – руки в стороны;

2 – мах правой ногой вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом;

3 – опустить ногу, руки в стороны;

4 – исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – шаг вправо;

2 – наклон вправо;

3 – выпрямиться;

4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1–8 прыжки на правой ноге, небольшая пауза и снова на счет 1–8 прыжки на левой ноге. Повторить 2 раза.

Игровое упражнение «Мяч водящему».

Дети распределяются на тройки, один из них водящий. Водящий поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. В ходе игры ребята могут меняться местами. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не мешали друг другу. Январь

Комплекс 20 (с короткой скакалкой)

Ходьба в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колен – лошадки; обычная ходьба; легкий бег – руки в стороны, как птицы.

1. И. п. – о. с., скакалка, сложенная вдвое, внизу.

1–2 – поднимаясь на носки, скакалку вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу.

1 – шаг вправо, скакалку вверх;

2 – наклон вправо;

3 – выпрямиться, скакалку вверх;

4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – основная стойка, скакалка внизу.

1–2 – присесть, скакалку вперед;

3–4 – исходное положение (5–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ш/п., скакалка на плечах.

1 – поворот туловища вправо (влево);

2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, скакалка сзади внизу. Прыжки на двух ногах на месте с вращением скакалки вперед в чередовании с небольшой паузой. (Если дети недостаточно хорошо владеют умением прыгать через короткую скакалку, упражнение можно заменить.)

Игра «Великаны и гномы».

Февраль

Комплекс 21 (с обручем)

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

1. И. п. – о. с., внутри обруча, руки вдоль туловища.

1 – присесть;

2 – взять обруч хватом с боков и встать, обруч на уровне пояса;

3 – присесть, положить обруч;

4 – встать, вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди.

1 – поворот туловища вправо;

2 – исходное положение. То же влево (6–7 раз).

3. И. п. – о. с., обруч вертикально на полу хватом обеими руками сверху.

1–2 – опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад;

3–4 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ш/ с., обруч в согнутых руках на груди.

1–2 – присесть, обруч вперед, руки прямые;

3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – основная стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на счет 1–7, на счет 8 – прыжок из обруча. Повторить 2–3 раза.

Игровое упражнение «Великаны и гномы».

Февраль

Комплекс 22

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя.

1. И. п. – основная стойка, руки внизу.

1–2 – отставить правую ногу назад на носок, одновременно поднять руки вверх через стороны;

3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

2. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1–2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо;

3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вперед к правой (левой) ноге;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – мах правой ногой вперед;

2 – мах правой ногой назад;

3 – мах правой ногой вперед;

4 – исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз).

5. Игра «Удочка».

Ходьба в колонне по одному.

Февраль

Комплекс 23 (с большой веревкой)

Ходьба на носках между предметами (кубики, кегли, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см). Бег с перешагиванием через шнуры.

Веревка лежит по кругу, дети располагаются по кругу на расстоянии двух шагов друг от друга.

1. И. п. – о. с., лицом в круг, веревка хватом сверху обеими руками.

1 – веревку вверх, правую ногу отставить назад на носок;

2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз). То же левой ногой.

2. И. п. – стойка ноги врозь, веревка в обеих руках внизу.

1 – веревку вверх;

2 – наклониться вниз, коснуться пола (по возможности);

3 – выпрямиться, поднять веревку вверх;

4 – вернуться в исходное положение (4–6 раз).

3. И. п. – о. с., веревка хватом обеими руками сверху у груди. 1–2–присесть, веревку вперед;

3–4 – исходное положение (5–7 раз).

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, веревка внизу хватом сверху.

1 – поворот вправо (влево, коснуться рукой пятки левой ноги;

2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – стоя боком к веревке, лежащей на полу.

На счет 1–8 прыжки на двух ногах через веревку справа и слева, продвигаясь вперед, небольшая пауза и повторение прыжков (2–3 раза).

Игра «Угадай, кто позвал».

Февраль

Комплекс 24 (с мячом)

Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную.

1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) в произвольном темпе.

2. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих согнутых руках перед собой. Поворот туловища вправо, бросить мяч о пол, поймать его. То же с поворотом влево (по 3–4 раза в каждую сторону).

3. И. п. – стойка в упоре на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч вокруг себя вправо, помогая руками. То же выполнить влево (по 3 раза).

4. И. п. – лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой.

1–2 – поднять ноги вверх медленным движением, коснуться их мячом;

3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой, руки прямые.

1–2 – повернуться на живот, мяч в обеих руках;

3–4 – повернуться обратно на спину, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, мяч внизу.

1–2 – правую ногу назад на носок, мяч вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение.

То же левой ногой (6–7 раз).

Игра «Удочка».

Март

Комплекс 25

Игра «Великаны и гномы».

1. И. п. – о. с., руки согнуты перед грудью ладонями книзу.

1–3 – три рывка руками в стороны;

4 – исходное положение (5–6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 – наклон туловища вправо (влево);

2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища.

1–2 – поднять таз, прогнуться, опираясь на ладони;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – поднять правую ногу вперед-вверх;

2 – одновременным движением правую ногу опустить вниз, левую поднять вверх;

3 – левую ногу вниз, правую вверх;

4 – опустить правую ногу. После паузы повторить 2–3 раза.

5. И. п. – сидя ноги врозь, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – наклониться вперед, коснуться руками носков правой (левой) ноги;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1–2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх;

3–4 – исходное положение (6–7 раз).

Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего). Март

Комплекс 26 (с обручем)

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

1. И. п. – основная стойка, обруч внизу.

1 – обруч вверх, правую ногу назад на носок;

2 – исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу.

1–2 – присесть, обруч вынести вперед;

3–4 вернуться в исходное положение (5–7 раз).

3. И. п. – основная стойка, обруч на груди, руки согнуты.

1 – обруч вверх;

2 – шаг вправо с наклоном вправо;

3 – приставить ногу, обруч вверх;

4 – вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. – о. с., обруч вертикально на полу, хват руками сверху.

1–2 – опираясь на обод обруча обеими руками, отвести правую ногу назад-вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ш/п., обруч вертикально за спиной, хват рук с боков.

1 – поворот туловища вправо (влево);

2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. – стоя боком к обручу, руки произвольно.

Прыжки вокруг обруча в обе стороны. Повторить 2–3 раза.

Ходьба в колонне по одному.

Март

Комплекс 27 (со скакалкой)

Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию; ходьба и бег врассыпную.

1. И. п. – основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 – правую ногу назад на носок, скакалку вверх;

2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу.

1 – скакалку вверх;

2 – наклон вправо (влево);

3 – выпрямиться;

4 – исходное положение (6 раз).

3. И. п. – сидя ноги врозь, скакалку на грудь.

1 – скакалку вверх;

2 – наклониться вперед, коснуться скакалкой носков ног;

3 – выпрямиться, скакалку вверх;

4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, скакалка внизу.

1–2 – сесть справа на бедро, скакалку вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево (4–6 раз).

5. И. п. – лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой.

1 – прогнуться, скакалку вперед;

2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

6. И. п. – основная стойка.

Прыжки на двух ногах через короткую скакалку, вращая ее вперед. Темп индивидуальный.

Игровое упражнение «Эхо».

Март

Комплекс 28 (с кеглями)

Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом по команде воспитателя; ходьба и бег врассыпную.

1. И. п. – основная стойка, кегли внизу.

1 – кегли в стороны;

2 – кегли вверх;

3 – кегли в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, кегли внизу.

1 – кегли в стороны;

2 – наклон вперед к правой ноге, поставить кегли у носка; 3 – выпрямиться, руки на пояс;

4 – наклониться, взять кегли, вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (4–6 раз).

3. И. п. – стоя в упоре на коленях, кегли у плеч.

1 – поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги; 2 – поворот влево, поставить кеглю у пятки левой ноги;

3 – поворот вправо, взять кеглю;

4 – поворот влево, взять кеглю (4–6 раз).

4. И. п. – сидя ноги врозь, кегли у груди.

1–2 – наклон вперед, коснуться кеглями пола между носков ног;

3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз)

5. И. п. – основная стойка, кегли внизу.

1 – присесть, кегли вынести вперед;

2 – исходное положение (6–7 раз).

6. И. п. – основная стойка, кегли на полу.

Прыжки на правой и левой ноге вокруг кеглей в обе стороны. Повторить 2–3 раза.

Ходьба в колонне по одному.

Апрель

Комплекс 29

Ходьба и бег с перешагиванием через предметы; ходьба и бег врассыпную.

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища;

1–2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться;

3–4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки за головой.

1–2 – присесть медленным движением, руки в стороны;

3–4 – исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1 – руки в стороны;

2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).

4. И. п. – стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол. 1 – поднять правую ногу назад-вверх;

2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

5. И. п. – стойка в упоре на коленях, руки на поясе.

1 – поворот вправо, правую руку вправо;

2 – вернуться в исходное положение. То же влево (4–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 – прыжком ноги вместе. Выполняется под счет 1–8 (2–3 раза).

Ходьба в колонне по одному.

Апрель

Комплекс 30 (с палкой)

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.

1. И. п. – основная стойка, палка внизу.

1 – поднять палку на грудь;

2 – палку вверх;

3 – палку на грудь;

4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу.

1 – палку вверх;

2 – наклон к правой ноге;

3 – выпрямиться, палку вверх;

4 – исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, палка на плечах.

1–2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо;

3–4 – исходное положение (5–7 раз).

4. И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой.

1 – прогнуться, палку вперед-вверх;

2 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).

5. И. п. – о. с., палка хватом сверху шире плеч внизу.

1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;

2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (2 раза).

Ходьба в колонне по одному.

Апрель

Комплекс 31 (на гимнастической скамейке)

Ходьба в колонне по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную.

2. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки; 1–2 поднять прямые ноги вверх (рис. 33); 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку; 3 – шаг правой ногой со скамейки; 4 – то же левой. Поворот кругом. Повторить упражнение 3–4 раза.

6. И. п. – стоя боком к скамейке, руки произвольно. На счет 1–8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом и повторение прыжков.

7. Ходьба в колонне по одному между скамейками.

Апрель

Комплекс 32

Игра «Эхо».

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – шаг правой ногой вправо, руки в стороны;

2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1–3 – пружинистые приседания, руки вперед;

4 – исходное положение (5–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – руки согнуть перед грудью;

2 – поворот вправо, руки развести в стороны;

3 – руки перед грудью;

4 – исходное положение. То же в левую сторону (6 раз).

4. И. п. – ноги параллельно, руки вдоль туловища.

1 – руки в стороны;

2 – согнуть правую ногу, положить на колено;

3 – опустить ногу, руки в стороны;

4 – исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе.

1–2 – с поворотом вправо сесть на правое бедро;

3–4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

Прыжки на правой и левой ноге под счет воспитателя 1–8. Повторить упражнение 1–3 раза.

Ходьба в колонне по одному.

Май

Комплекс 33 (с малым мячом)

Ходьба в колонне по одному, выполняя упражнения для рук по сигналу воспитателя – руки в стороны, за голову, на пояс; бег врассыпную.

1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, переложить мяч в другую руку;

3 – руки в стороны;

4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

1 – наклон к правой ноге;

2–3 – прокатить мяч от правой ноги к левой и обратно;

4 – исходное положение. То же к левой ноге (4–5 раз).

3. И. п. – стойка на коленях, мяч в обеих руках.

1–2 – садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола;

3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево (4–6 раз).

4. И. п. – сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади.

1–2 – поднять прямые ноги, стараясь не уронить мяч;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).

5. И. п. – лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.

1–2 – поднять вперед прямые руки и правую ногу, коснуться ее мячом;

3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

6. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Ударять мячом о пол правой рукой, ловить мяч двумя руками. Темп произвольный.

Игра «Удочка». Май

Комплекс 34

Игра «Догони свою пару».

1. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1–2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться;

3–4 – исходное положение (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спину.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вправо, руки вверх;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе.

1 – поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги;

2 – вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, опираясь на ладони о пол.

1–2 – выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – лежа на животе, руки согнуты перед грудью.

1–2 – прогнуться, руки вынести вперед;

3–4 – исходное положение (6–7 раз).

Ходьба в колонне по одному.

Май

Комплекс 35 (с флажками)

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры. Бег, перешагивая через бруски (или кубики).

1. И. п. – основная стойка, флажки внизу.

1 – флажки в стороны;

2 – флажки вверх;

3 – флажки в стороны;

4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – основная стойка, флажки внизу.

1 – шаг вправо, флажки в стороны;

2 – наклон вперед, скрестить флажки;

3 – выпрямиться, флажки в стороны;

4 – исходное положение. То же влево (6–7 раз).

3. И. п. – основная стойка, флажки у плеч.

1–2 – присед, флажки вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).

4. И. п. – основная стойка, флажки внизу.

1 – флажки в стороны;

2 – поднять правую ногу, коснуться палочками колена;

3 – опустить ногу, флажки в стороны;

4 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

5. И. п. – основная стойка, флажки внизу.

1 – прыжком ноги врозь;

2 – прыжком в исходное положение.

Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.

6. И. п. – основная стойка, флажки внизу.

1 – правую ногу назад на носок, флажки вверх;

2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

Ходьба в колонне по одному. Май

Комплекс 36 (с кольцом)

Ходьба и бег в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя.

1. И. п. – основная стойка, кольцо в прямых руках перед собой хватом двумя руками за середину снаружи.

1–2 – повернуть кольцо выкрутом рук до положения обратным хватом;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).

2. И. п. – основная стойка, кольцо в обеих руках хватом руками за середину снаружи.

1 – присесть, кольцо вверх;

2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ш/п., кольцо в правой руке.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, переложить кольцо в левую руку;

3 – руки в стороны;

4 – руки вниз (6–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ш/с., кольцо в правой руке.

1 – поднять левую согнутую ногу, переложить под ней кольцо в другую руку;

2 – опустить ногу, руки вниз. То же правой ногой (6 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ш/п., кольцо внизу хватом обеих рук за середину снаружи.

1 – прямые руки вперед;

2 – наклониться, коснуться кольцом пола;

3 – выпрямиться, кольцо вперед;

4 – исходное положение (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, кольцо на голове, руки на поясе. 1 – шаг правой ногой вправо;

2 – приставить левую ногу;

3 – шаг левой ногой влево;

4 – приставить правую ногу, исходное положение (6–7 раз).

Игра «Фигуры».

Публикации по теме:

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения.

Гимнастика пробуждения после дневного сна на сентябрь—январь (первая младшая группа) Гимнастика пробуждения после дневного сна. Для первой младшей группы. С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ «Мы проснулись». 1. «Веселые ручки» - и. п. :.

Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (январь — май) Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (январь - май) Январь Комплекс № 1 Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по.

Оздоровительная гимнастика после сна Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей.

Оздоровительная гимнастика после сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Оздоровительная гимнастика в средней группе на январь — май
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 13:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие-экспериментирование «Этапы развития растений: от семечки до взрослого растения»
Данное занятие-экспериментирования я проводила в рамках обмена опытом и взаимодействия дошкольного образования и школы в третьем классе средней...
Фотоотчет «Ах эти сказки, сказочки…»
Здравствуйте, здравствуйте, взрослые и детишки . Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства....
Наши друзья — снеговики, или Радость творчества
Как развить творческие способности? Ответов великое множество. Но ясно одно, для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, развить творческие...
Мобиль «Тучка с дождем»
Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Элементы декора создают уют в групповом помещении, а работы, выполненные...
«Роль сказки в жизни ребенка»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений. » В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. Сказка входит в...