Лучший педагог года

Оздоровительная и коррекционная работа с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата посредством подвижных игр

Юлия Грунчева
Оздоровительная и коррекционная работа с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата посредством подвижных игр

Оздоровительная и коррекционная работа с детьми имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата через подвижные игры.

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он и пешеход, который вместе с родителями идет по улице, и пассажир, который едет в общественном транспорте, автомобиле с родителями. Ежегодно увеличение ДТП с участием детей свидетельствуют о низком уровне знаний дорожной грамоты, неумение в должной степени применять полученные знания. Как известно, знание ПДД и их обязательное выполнение является гарантией безопасности пешеходов и водителей.

Публикация «Оздоровительная и коррекционная работа с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата посредством подвижных игр» размещена в разделах

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части дороги. Это можно сделать и в детском саду, при проведении сюжетно-ролевых игр, подвижных игр и упражнений по ПДД.

Так как наше Учреждение посещают воспитанники с нарушением функций ОДА, следует обратить внимание на создание условий для их двигательной деятельности в ООД, в образовательной деятельности в режимных моментах, в самостоятельной деятельности с точки зрения оптимального сочетания оздоровительно – профилактической и коррекционной работы.

Поэтому и возникла потребность в разработке подвижных игр по ознакомлению с ПДД с использованием нестандартного оборудования, которые помогли бы педагогу организовать работу, направленную на профилактику и коррекцию нарушений функций ОДА; добиться качественной тренировки различных мышечных групп, в том числе и мышц, формирующих осанку.

Наиболее распространенными являются следующие виды нестандартного оборудования: массажные дорожки с пуговицами, с крышками, верёвочные косички, мешочки с разными наполнителями, платочки, палочки – скалочки, массажёр «орешки», дорожка следов, мягкие палочки, канат из пробок и т. д.

Основная цель подвижных игр по ПДД : Пополнение знаний воспитанников о ПДД, о способах безопасного передвижения по улицам и дорогам города, о дорожных знаках и видах транспорта; профилактика и коррекция нарушений функций ОДА через п. и. с использованием нестандартного оборудования.

Игры по ПДД могут возникать как по инициативе педагога, так и по инициативе самих воспитанников.

Рассмотрим подвижную игру «К своим знакам».

Задачи игры:

1. Закреплять знания детей о дорожных знаках.

2. Упражнять в передвижении различными способами под звуковое сопровождение.

3. Профилактика нарушения функций ОДА.

4. Развивать концентрацию и переключаемость внимания.

Атрибуты: дорожные знаки, массажные коврики, нетрадиционное оборудование («косички», «узелки», шишки).

Ход игры: Играющие делятся на группы 5 – 7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Под музыку дети расходятся по площадке и выполняют определённые задания с нестандартным оборудованием (различные виды ходьбы по коррекционным дорожкам, с мешочком на голове и т. п.). Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящий держит знак над головой. Побеждает та группа, которая первая займёт своё место.

Правила игры:

1. Играющие должны вставать строго в свой круг (вокруг своего знака).

2. Победа присуждается всей команде, при условии, что все её участники выполнят задания правильно.

Варианты игры: На первоначальном этапе можно распределить детей в две команды, а в дальнейшем их количество увеличить. Постепенно вводить знаки новые (использовать взаимозаменяемость). На стадии закрепления знаний о знаках детям можно поручить объяснения значения того или иного знака. Роль ведущего можно поручить ребёнку.

Подобным способом составлены и другие игры.

В целях обобщения и распространения опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма наше Учреждение участвует в городском и областном смотре-конкурсе «Зеленый огонек».

Данная работа - это важнейшее звено, в целой системе взаимодействия педагогов и всех служб Учреждения по ознакомлению с ПДД и их применению.

Следовательно, подвижные игры с использованием нестандартного оборудования являются одним из важных средств по ознакомлению воспитанников с ПДД, в работе по профилактике и коррекции нарушений функций опорно-двигательного аппарата.

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Волшебный домик» для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппаратаДидактическое игровое пособие «Волшебный домик» для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата Дидактическое игровое пособие "Волшебный домик" для детей с нарушением функций опорно - двигательного аппарата Цель: обогащение сенсомоторного.

Гимнастика после дневного сна. Комплекс упражнений для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: «Дорожные знаки» 1. "Лежачий полицейский" (Искусственная неровность) И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища В. - 1, 2, 3 - руки поднять вверх, вдох,.

Игры для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста Исследования показывают что, дети с нарушением опорно — двигательного аппарата имеют ряд специфических особенностей: они отличаются отставанием.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Тема: «День Победы. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Девятое мая». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, закреплять знания.

Коррекционная работа по формированию сенсомоторных функций. Коррекционная работа по формированию сенсомоторных (гностико-практических) функций. Развитие временных представлений. Коррекционная работа,.

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в ДОУ «Комплект рабочих материалов для осуществления коррекционно-развивающей работы детей с ОВЗ в ДОУ.» Педагогическое представление на воспитанника.

Пальчиковый бассейн как средство коррекции речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаПальчиковый бассейн как средство коррекции речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата У большинства детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возникают значительные проблемы с формированием речи. Нарушения речевой.

Подвижные игры для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата Игра основной вид деятельности дошкольников. Подвижная игра позволяет с опорой на ведущий вид деятельности активизировать, а так же регулировать.

Профилактические упражнения для опорно-двигательного аппарата «Змейка» 1 и. п – лежа на спине, руки вдоль туловища 1-4-движения плечами, (руки прямые за головой, руки в стороны) «Колобок» 2 и. п – лежа.

Рекомендации родителям «Физическое воспитание в дошкольном возрасте. Укрепление опорно-двигательного аппарата» Физическое воспитание в дошкольном возрасте предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребенка, формирование его двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительная и коррекционная работа с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата посредством подвижных игр
Опубликовано: 22 августа 2015 в 23:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД