Лучший педагог года

Проект оздоровительной работы с дошкольниками по профилактике нарушений осанки и коррекции плоскостопия

Ирина Владимировна Халюта
Проект оздоровительной работы с дошкольниками по профилактике нарушений осанки и коррекции плоскостопия

Уважаемые коллеги. Для вашей оценки предлагаю разработку презентации по оздоровительной работе с детьми с 3-7 лет. Этот проект игровой, на три года.

Министерство образования РС (Я)

МУ «Усть-Янское улусное управление образованием»

МБДОУ «Депутатский детский сад «Умка»

Проект

оздоровительной работы с дошкольниками

по профилактике нарушений осанки и коррекции

плоскостопия.

Вид проекта : игровой

Публикация «Проект оздоровительной работы с дошкольниками по профилактике нарушений осанки и коррекции плоскостопия» размещена в разделах

Срок реализации проекта : долгосрочный – 3 года (2013-2016)

Участники проекта : дети 3 – 7 лет, родители, педагоги, инструктор по физкультуре.

Место проведения: физкультурный зал, детская площадка.

Вступление.

На протяжении всего периода дошкольного детства опорно – двигательный аппарат продолжает интенсивно формироваться. Многие не задумываются над тем, что искривление позвоночника влечёт за собой смещение внутренних органов, нарушение системы их естественного расположения.

Из-за недостаточной двигательной активности, ограничения мышечных усилий и ряда других причин уже в дошкольном возрасте у многих детей наблюдается нарушение осанки.

При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищёнными от сотрясений. Главная причина его возникновения – слабый мышечно-связочный аппарат стопы. В процессе роста у детей возникают различные виды деформации позвоночника, ног и стоп.

Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, телевизором, компьютером и т. д., которое увеличивает нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие и задержку возрастного развития.

Для успешного решения задач по оздоровлению и всестороннему развитию я использую разнообразную методическую литературу и программу. Разработаны теоретико-и организационно-методические подходы, позволяющие компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок. Используются нестандартные методы профилактики нарушений осанки и коррекции плоскостопия. Например, дорожки «здоровья», ребристые доски, речные камни и мелкие камешки, деревянные палки и палочки, мелкие шарики, мячи-ёжики, мешочки с песком, пластмассовые колпачки, цветные крышечки, шишки и др.

Проблема. Количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, год от года увеличивается.

Причины:

• существенное негативное влияние на здоровье детей, живущих на Крайнем Севере, оказывают как неблагоприятные социальные факторы, так и экологические, демографические, климатические условия;

• недостаточная двигательная активность;

• ухудшение состояния здоровья дошкольников, что ограничивает физический и психический потенциал;

• отсутствие должного внимания родителей и педагогов в формировании правильной осанки и коррекции плоскостопия.

Цель проекта.

Проводить профилактику развития осанки и плоскостопия у детей. Создавать условия, соответствующие более высокому уровню двигательного развития ребенка. Использование здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

• предупреждать развитие нарушений осанки и плоскостопия;

• повышать защитные силы детского организма;

• подводить детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье;

• обеспечивать нормальное физическое развитие, охрану и укрепление здоровья;

• постепенно закаливать организм и повышать его сопротивляемость влиянием внешней среды;

• содействовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности.

Ожидаемые результаты:

• интерес детьми к укреплению своего здоровья;

• снижение развития нарушения осанки и развития плоскостопия;

• улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии) и тактильных (кожных) ощущений;

• эстетическая привлекательность и игровая направленность;

• простота конструкции, позволяющая достичь максимально возможного педагогического и коррекционно-развивающего эффекта.

Материалы.

1. Информационные. Картины, слайды о спортсменах, о ЗОЖ; альбомы, папки-передвижки о ЗОЖ.

2. Научно-методические. Консультации и рекомендации для родителей по использованию игр и упражнений. Лекции для родителей: «Профилактика и укрепление опорно-двигательного аппарата», «Вместе с мамой». Взаимодействие со специалистами ДОУ.

3. Дидактическое обеспечение. Оформление родительского уголка по теме проекта, использование нестандартных методов и изготовление нетрадиционных оборудований.

Формы и методы организации проекта.

Игры; игровые упражнения с предметами и без предмета; комплексы имитационных упражнений подражательного характера; разные виды ходьбы, прыжка, ползания и бега; физкультурные развлечения; занятия; педагогические наблюдения; использование нетрадиционных пособий и инвентарей; индивидуальный подход; опрос и анкетирование; консультации и лекции для родителей и педагогов; беседа с детьми о здоровье; неделя здоровья с родителями; участие родителей на физкультурных мероприятиях.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

• Проблема и задача проекта, определение его продукта.

• Вовлечение в работе детей, родителей и педагогов в решении задач и оповещение о начале его реализации.

Разработка плана мероприятий.

• Беседа с детьми о здоровье.

• Лекция для родителей.

• Оформление родительского уголка.

Основной этап.

• Игровые упражнения с предметами и без предмета.

• Ходьба по дорожкам «здоровья», ходьба по ребристым доскам.

• Ходьба по различным поверхностям.

• Разные виды ходьбы, бега, ползания и прыжка.

• Использование нестандартных и нетрадиционных оборудований.

• Проведение интегрированного оздоровительного занятия.

• Проведение развлечений, оздоровительных мероприятий.

• Привлечение родителей к изготовлению пособий, оборудований, материалов.

• Проведение недели здоровья с участием детей и родителей.

• Наблюдение и исследование.

Заключительный этап.

• Совместное открытое занятие с детьми и родителями.

• Опрос и анкетирование родителей.

• Диагностика наблюдения за 3 года.

• Анализ проектной деятельности.

• Ознакомление родителей с результатами диагностики.

• Подведение итогов. Отчет.

Результат проектной деятельности.

Игровые упражнения по физкультурно-оздоровительной работе с детьми средней группы.

Технология оздоровления детей дошкольного возраста по проекту.

Цель.

Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи:

- упражнять в различных видах ходьбы (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с мешочком на голове, беге с согласованием движения рук и ног, поднятой головой;

- в выполнении упражнений на профилактику плоскостопия, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;

- развивать координацию движений, учить согласовывать движения с музыкой;

- продолжать учить выполнять элементарный массаж, умение регулировать мышечный тонус;

- укреплять дыхательную систему, продолжать учить выполнять дыхательные упражнения:

- создавать положительный эмоциональный настрой, улучшить психические функции;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.

Оборудование.

2 скамейки (низкие); мешочки по количеству детей; мячи-ежики по количеству детей, счеты по количеству детей; подушечки по количеству детей; палочки; колпачки; перышки; дорожки «Здоровья»; ребристые дорожки; музыка.

Здоровьесберегающие технологии: самомассаж; массаж стоп; дыхательная гимнастика; упражнения для профилактики плоскостопия; упражнения, корректирующие осанку; пальчиковая гимнастика; релаксация; игроритмика; динамическая пауза.

Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку и становятся в круг.

Инструктор. Улыбнулись, встали кругом

Посмотрели друг на друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

(Громко поздороваться с рядом стоящим другом и положить ладонь на ладонь. И так по кругу).

Основная часть.

Динамическая пауза «Тянемся к солнышку».

(Прямые руки вверх, смотреть вверх, становиться на носках и тянуться руками вверх).

«Потянулись – улыбнулись».

(Тоже потянуться вверх. Опустить руки, руки в стороны, и наклонившись вперед, улыбнуться друг другу).

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Упражнения, корректирующие осанку.

(под музыку)

Инструктор. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она!

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки в стороны;

- ходьба с высоким подниманием колен;

- ходьба, расставляя ноги крестиком;

- умеренный бег;

- обычная ходьба с мешочком на голове;

Инструктор. Пальчики на ножках

Знают все дорожки.

- ходьба по ребристым дорожкам.

Инструктор. Пришло время отдохнуть

И массаж всем сделать тут.

Самомассаж мячами-ежиками.

(сидя по-турецки)

«Жил-был ежик…» - катать мяч ладонями, надавливая на «иголочки», затем тыльные стороны ладони.

«И были у него очень острые колючки» - катать мяч вверх-вниз между ладонями.

«Колючий ежик очень любопытный» - катать мяч по пальчикам.

«Не боюсь твоих колючек!» - надавливать подушечками пальцев на мяч.

«Покатился ежик по лесной тропинке» - покатать по рукам вверх-вниз.

«И понравились ежику бугорочки» - катать по коленкам круговыми движениями.

Инструктор. Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли –

Наши пальчики – друзья!

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Собралась моя семья (показ ладошки, растопырив пальцы)

На веселый праздник (фонарики).

И решили танцевать

Дома дружная семья (загибают пальцы поочередно).

Это – мама (держать первый палец за подушечку и крутить,

Это – папа (второй палец,

Это – бабушка моя (третий палец,

Это дед мой молодой (четвертый палец,

А это я, а это я (пятый палец,

Вот и вся моя семья (собрать в кулачок и делать круговые движения кулачком).

(Поочередно левую, затем правую руку).

Инструктор. Наши ножки-ноженьки

Тоже просятся играть.

Массаж стоп. «Здоровые ножки».

(сидя на скамейке)

(Покатать стопы ног по ребристым поверхностям (счеты) вперед-назад).

(Захватывать пальцами ног мелкие предметы (колпачки, палочки).

(Собрать все мелкие предметы ногами и ходить по ним).

Инструктор. Под музыку веселую,

Смешную и забавную,

Подражаем всем зверюшкам,

Наслаждаемся движеньям.

Игроритмика «Веселые зверюшки».

Музыкально-ритмическая композиция.

(Имитация движений животных под музыку).

Инструктор. Дуем, дуем, надуваем.

И здоровье улучшаем.

Дыхательные упражнения.

«Рисуем мячик воздухом». Сделать глубокий вдох, на выдохе – нарисовать мяч в воздухе.

«Дуем, дуем». Подуем на плечо, подуем на другое,

Дуем вверх, затем вниз.

Подуем на живот,

И остановимся пока!

«Подуем на перышко» (с перышками).

Заключительная часть.

Релаксация «Сон котенка» (под тихую музыку).

(Изобразить котенка, лечь на коврик, закрыть глаза и постараться расслабиться).

Инструктор. А теперь все отдыхаем,

Отдыхаем и мечтаем.

Ребята, давайте на время превратимся в маленьких котят.

(Читаю с выражением, медленно).

Маленький котенок набегался, наигрался, очень устал и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, друзья, знакомые животные. Мама гладит ребенка по спинке, лапкам (глажу потихоньку детей) и говорит ласковые слова: «Ты красивый и самый умный. Тебя все любят, и ты тоже всех любишь». Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается (дети выполняют движения).

Вот и обратно превратились в деток.

Ходьба по дорожкам «Здоровья».

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в подготовительной к школе группе Из опыта работы Коченевской О. М. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном.

Фотоотчет «Летняя оздоровительная работа»Фотоотчет «Летняя оздоровительная работа» Основные задачи: - Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. - Реализация.

Летняя оздоровительная работа. ФотоотчетЛетняя оздоровительная работа. Фотоотчет Лето -самая замечательная пора для детворы: весело, тепло, много новых впечатлений, солнечного света и море радости! Задача воспитателей.

Оздоровительная работа с детьми в бассейне (фотоотчет)Оздоровительная работа с детьми в бассейне (фотоотчет) Мои юные пловцы очень любят воду. С радостью приходят на занятия. Всегда внимательны и дисциплинированы, знают правила поведения и технику.

Оздоровительная и коррекционная работа с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата посредством подвижных игр Оздоровительная и коррекционная работа с детьми имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата через подвижные игры. С самого.

Консультация «Оздоровительная работа в ДОУ» Оздоровительная работа в ДОУ. воспитатель Марфина Елена Анатольевна Оздоровительная работа в ДОУ Как укрепить и сохранить здоровье детей?.

Оздоровительная работа в летний периодОздоровительная работа в летний период В летний период в нашем детском саду продолжается летняя оздоровительная работа. Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе.

Оздоровительная работа в МБДОУОздоровительная работа в МБДОУ В последние годы оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях получила достаточно широкое распространение, об этом свидетельствует.

Летняя оздоровительная работа с детьми первой младшей группы Наша группа «Капельки» она является 1 младшей ясельной группой по списку в ней 29 воспитанников большинство девочки. В Данный летне-оздоровительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект оздоровительной работы с дошкольниками по профилактике нарушений осанки и коррекции плоскостопия
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 02:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД