Папки-передвижки

Оздоровительная работа в детском саду.

Юлия Шевякова
Оздоровительная работа в детском саду.

Оздоровительная работа в детском саду.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Одна из основных задач в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка» – охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие и закаливание организма. В детском саду создана система физкультурно-оздоровительной работы, которая способствует формированию здорового, крепкого, закалённого, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Для этого созданы все условия, которые отвечают медицинским и учебно-воспитательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Педагоги детского сада используют различные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учётом уровня их развития и состояния здоровья. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется не только на образовательной деятельности по физической культуре, но и в повседневной жизни. Ежедневно в течение дня проводится несколько форм физкультурно-оздоровительной работы.

Публикация «Оздоровительная работа в детском саду,» размещена в разделах

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

Физкультминутка, пальчиковая гимнастика проводится воспитателем по мере необходимости (в течение 3-5 мин.) в зависимости от вида и содержания образовательной деятельности, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей.

Двигательная разминка (динамическая пауза) проводится во время большого перерыва между занятиями, позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы.

Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное утомление у детей.

Подвижные и спортивные игры, физические упражнения на прогулке. Подвижные игры - сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

На физкультурных занятиях воспитатели используют нестандартное оборудовании, детей привлекают необычные формы и красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности.

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется проведению закаливающих процедур, которые особенно влияют на укрепление здоровья и снижение заболеваемости.

Закаливание - важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Цель закаливания - выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой.

Помимо организованной деятельности по физической культуре в режиме дня детей значительное место занимает активный отдых. В детском саду проводиться физкультурно-спортивные праздники, дни здоровья, досуги и развлечения.

В детском саду, проводятся комплексы упражнений по детской йоге, направленные на профилактику нарушения осанки и плоскостопия, укрепления мышц опорно-двигательного аппарата и сводов стопы у детей в условиях детского сада, на расслабление и напряжение отдельных групп мышц, дыхательная гимнастика расслабления. Эти упражнения положительно влияют на физическое состояние детей и на эмоциональную атмосферу в группе.

Для решения вопросов охраны и укрепления здоровья воспитанников в учебном процессе ДОУ реализуются сертифицированные методические рекомендации «Здоровый ребёнок» и дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Здоровячок».

В ДОУ систематически и планомерно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей. Медсестра определяют группу физического развития каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПиН. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда.

В текущем году в ДОУ отсутствуют травмы, отравления, несчастные случаи, однако наблюдались инфекционные заболевания (ветрянка, повысилось количество вирусных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ - пик заболеваемости вызван инфекционной вспышкой, характерной и для других детских садов в этот период).

К положительным результатам работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников можно отнести следующие:

- распределение детей по группам здоровья за последние 3 года имеет тенденцию к улучшению (в 2015 году по сравнению с 2012 количество детей с I группой здоровья увеличилось на 10 человек, количество детей с III группой здоровья уменьшилось на 2 человека; детей с IV группой 2 человека (инвалиды-детства).

- за последние 3 года часто болеющих детей в ДОУ не выявлено;

- также можно отметить динамику снижения заболеваемости на уровне ДОУ.

Анализ состояния здоровья детей в ДОУ в сравнении за три календарных года.

Распределение детей по группам здоровья

I II III IV V

2013 40 чел. 132 чел. 1 чел. - -

2014 35 чел. 147 чел. 2 чел. - -

2015 40 чел. 145 чел. - 2 -

Средний показатель пропуска одним ребёнком по болезни

2013 2014 2015 Средний показатель пропуска 1 ребенком по болезни за 3 года

Показатель по ДОУ 13,7 8,6 11,7 11,3

Можно отметить положительную динамику снижения заболеваемости по сравнению с 2013 годом на уровне детского сада.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице.

Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «К здоровой семье через детский сад», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи.

Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями, используя групповые и индивидуальные формы работы - это информационные вестники, беседы, семинары-практикумы, тематические родительские собрания по обмену опытом воспитания детей на всех уровнях развития и т. д.

В каждой группе имеется информационный стенд, где родителям предоставляется возможность посмотреть данные о росте, весе ребенка, получить информацию о закаливании в детском саду, о заболеваниях и их профилактике, об оказании первой медицинской помощи и многое другое.

Вовлечения родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией. Ежегодно проводятся совместные детско-родительские развлечения : «Папа, мама, я – спортивная семья». Мы, педагоги и родители, несем ответственность за физическое, нравственное, социальное воспитание и развитие детей. Все хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными. От того, как в дошкольном учреждении организована работа по физическому воспитанию, в значительной степени зависит, насколько физически крепкими, закаленными, сильными и волевыми войдут ребята в жизнь общеобразовательной школы.

Систематическая и целенаправленная работа всего коллектива, использование различных средств и методов позволили укрепить здоровье детей, коллектив стал более творчески подходить к проблеме физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Практика показала, что достигнуть максимального оздоровительного эффекта можно лишь при условии комплексного, системного решения всех задач, при активном участии всего педагогического коллектива и семьи.

Мы считаем, что созданная в детском саду система по здоровью сбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности.

И конечно же работа по данному направлению не может быть завершенной, отработанной, так как здоровье требует постоянного внимания и контроля.

На сегодняшний день перспективой детского сада является выработка и соответствие модели будущего выпускника, целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования, предусмотренные ФГОС ДО, т. е. ребенок должен быть здоров, социально зрелым, мотивационно готовым к поступлению в школу и др. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Выпускник детского сада, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. А это возможно лишь при одном обязательном условии, что наши дети должны быть здоровыми!

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – постоянная задача каждого дошкольного образовательного учреждения.

Публикации по теме:

Образовательно-воспитательная работа в детском саду. Советы и рекомендации для родителей ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ…. Группа раннего возраста: развивали культурно-гигиенические навыки (учились пользоваться салфеткой и носовым платком, самостоятельно.

Коллективная работа в детском саду «Ёлка»Коллективная работа в детском саду «Ёлка» Работа выполнялась с ребятами старшей подготовительной группы. Возраст 5-6 лет. Коллективная работа на конкурс НОВОГОДНИХ ЁЛОК. Материал:.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Словарная работа в детском саду 1. Особенности содержания словарной работы в детском саду. В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду.

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в детском садуКоррекционная работа с детьми с нарушением зрения в детском саду .

Кружковая работа в детском саду «В Мире сказок» Кружковая работа в детском саду «В МИРЕ СКАЗОК» Обобщение опыта работы воспитателя с\п «Детский сад «Мечта» ГБОУ ООШ пос. Самарский Крикуновой.

Музейная работа в детском садуМузейная работа в детском саду Музейная работа в детском саду. Я работаю над темой по самообразованию: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Одним из направлений.

Работа с родителями по созданию комфортной атмосферы дома и в детском саду Консультация С малых лет возраст ребенка-это очень важный и ответственный шаг в его развитии, в этот ранний возраст и происходит заготовка.

Работа с родителями в детском саду (фотоотчёт)Работа с родителями в детском саду (фотоотчёт) Всем огромный привет! Хочу поделиться с вами результатами выставки "Осень", которая проходила в МБДОУ "Гдовский детский сад № 4, группа".

Вокально-хоровая работа в детском саду по М. Ю. Картушиной Немецкий музыковед Курт Закс, живший в прошлом веке, говорил, что музыка начинается с пения. Ещё несколько десятилетий назад жизнь малыша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительная работа в детском саду.
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 10:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД