Консультация «Оздоровительная работа в ДОУ»

Елена Марфина
Консультация «Оздоровительная работа в ДОУ»

Оздоровительная работа в ДОУ. воспитатель Марфина Елена Анатольевна

Оздоровительная работа в ДОУ

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само пол себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Это привело меня к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувства бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.Поэтому перед собой поставила следующие задачи:

• Способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению.

• Формировать ценность здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.

Для реализации этих задач в этом учебном году продолжаю создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.

Успешное решение возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение.

Работув детском саду строю по нескольким направлениям:

• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей

• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками

• Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия.

В группе создала уголок физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным оборудованием. Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», гимнастическими стенками, беговой дорожкой.

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях. Причем,в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

• Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;

• В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)

• В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т. д.

Поэтому мы используем разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

• Занятия по традиционной схеме

• Занятия - игровые, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности

• Занятия – тренировки в основных видах движений и на закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр

• Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей

• Занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы

• Сюжетно-игровые занятия, дающие более эмоциональные впечатления.

• Занятия - ОБЖ, где детей обучают правилам поведения на дорогах, дают представление о здоровом образе жизни («Разговор о правильном питании»; «Формирование привычки ежедневных физкультурных представлений»; «Формирование представлений о том что полезно и что вредно для организма»; «Знания и умение действовать в опасных жизненных ситуациях»)

На физкультурных занятиях присутствует медсестра, которая ведет контроль за правильностью распределения нагрузки.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Поэтому подбираю упражнения и занятия по различным видам физического совершенствования детей.Основными из них являются:

• подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

• оборудование физкультурного уголка;

• организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

• оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Основными проблемами,требующими совместной деятельности педагогов и медицинской сестры являются:

1. Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение.

2. Оптимизация двигательного режима детей в ДОУ.

3. Профилактика заболеваний.

4. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

В систему оздоровительной работы, проводимой в детском саду,включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, фитобар.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний проводит и медицинская сестра детского сада.Сюда входит: контроль за чистотой, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп.

Кроме этого ещёпроводят в осенне - зимний период :

• вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой и закладывание мази (оксолиновой) в нос;

• витаминизация;

• полоскание рта и горла настоем трав (ромашка, шалфей)

• дыхательная гимнастика.

Закаливающие процедуры:

утренняя гимнастика, физкультурные занятия

прогулки на свежем воздухе (-20)

хождение по группе босиком (солевые дорожки)

Такие же мероприятия проводятся и в весенне - летний период,только закаливающие процедуры:

• ежедневные прогулки на свежем воздухе

• воздушно-солнечные ванны

• хождение босиком по песку.

Для обеспечения здоровья, разумеется,важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата и т. д. Но помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Для этого мы используем следующие методы работы: анкетирование (с целью изучения потребностей родителей по вопросам физического воспитания детей); индивидуальные беседы, консультации. Открытые мероприятия, совместные мероприятия с родителями.

В начале оздоровительного периода провожу беседы с родителями, которые позволяют выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям. Что способствует к повышению уровня знаний и интереса родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

В процессе нашей деятельности я пришла к следующим выводам. Осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в нашем детском саду, мы воспитываем в ребенке потребность к здоровому образу жизни. Наши выпускники активны, любознательны, выносливы, легко адаптируются в школьных условиях. Обладают всеми качествами гармонически развитой личности.

Публикации по теме:

Анкета «Физкультурно-оздоровительная работа дома» Анкета: «Физкультурно-оздоровительная работа дома». Цель: Выяснить: - понимают ли родители значение подвижной деятельности в жизни ребенка;.

Физкультурно-оздоровительная работа. Будь здоров! Физкультурно- оздоровительная работа. Будь здоров! ДОУ № 10 гр. «Ромашка» младшая группа. Воспитатель: Пантелеева А. А. ФОРМЫ РАБОТЫ обеспечивающие.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение дняФизкультурно-оздоровительная работа в течение дня Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками распределяется на весь период дневного пребывания ребенка в детском саду. Этой работе.

Летняя оздоровительная работа. ФотоотчетЛетняя оздоровительная работа. Фотоотчет Лето -самая замечательная пора для детворы: весело, тепло, много новых впечатлений, солнечного света и море радости! Задача воспитателей.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Оздоровительная работа в дошкольном учреждении Детство - пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Оздоровительная работа в летний периодОздоровительная работа в летний период В летний период в нашем детском саду продолжается летняя оздоровительная работа. Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе.

Оздоровительная работа в МБДОУОздоровительная работа в МБДОУ В последние годы оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях получила достаточно широкое распространение, об этом свидетельствует.

Оздоровительная работа в младшей группеОздоровительная работа в младшей группе В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология загрязненность.

Оздоровительная работа в ДОУОздоровительная работа в ДОУ Для всех детских возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является.

Автор публикации:
Консультация «Оздоровительная работа в ДОУ»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Художественное оформление стен сказочными персонажами
Дети - цветы жизни, однако для того чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные...
Фотоочерк о прогулке к скале Узун-Таш
Скала Узун-Таш распложена на Южном Берегу Крыма севернее поселка Парковое, доехать удобнее по старой ялтинской дороге через Байдарский перевал. Находится...