Наталья Владимировна Жулина
Оздоровительно-познавательный проект «Вот оно какое, наше лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительно – познавательный проект
«Вот оно какое, наше лето!»
Паспорт проекта
1. Название проекта : «Вот оно какое, наше лето!»
2. Руководитель проекта : Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» Жулина Н. В.
3. Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Физическое развитие
- Художественно эстетическое развитие.
Публикация «Оздоровительно-познавательный проект „Вот оно какое, наше лето!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
4. Тип проекта : Оздоровительно - познавательный, краткосрочный.
5. Продолжительность проекта : коротко срочный (5 недель, с 19 июня по 21
июля 2017 год)
6. Участники проекта : воспитатель группы №1 «Страна чудес», родители
законные представители воспитанников.
7. Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для укрепления
гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом,
формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение представлений
детей об окружающем мире, о разнообразии природы летом, изучение правил
безопасного поведения в природе.
8. Задачи проекта :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование подвижных игр, природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
9. Проблемы:
1. Недостаточно сформирована у детей привычка к здоровому образу жизни;
2. Недостаточно знаний у детей об окружающем мире и его взаимосвязи с человеком
3. Малоактивная позиция родителей в образовательном процессе.
10. Актуальность:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносит оно детям! Солнечные и воздушные ванны, хождение босиком по траве, походы в лес и на речку! Не зря говорят, лето – это маленькая жизнь! Летом предоставляются отличные возможности закрепить с детьми правила безопасного поведения на природе, предложить детям различные виды деятельности на свежем воздухе (игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире, непосредственное наблюдение).
11. Предварительная работа:
Посев семян в цветнике — наблюдение за их развитием и ростом, уход за саженцами. Настольно-печатные игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание песен, стихов, загадок о лете.
12. Предполагаемый результат:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
3. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
4. Получение детьми знаний о грибах, растениях, деревьях, птицах, о здоровом образе жизни, сезонных изменениях в природе летом.
5. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей, активизация внимания и памяти детей, развитие логического мышления.
13. Критерии эффективности.
- Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.
- 100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.
14. Ресурсы:
1. Информационные:
Фото, видео материалы;
библиотечный фонд.
2. Научно - методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор иллюстраций;
- оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- магнитофон.
15. Риски.
- Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.
16. Предупреждение рисков.
- Разработка стратегий и тактики привлечение родителей.
- Опора на помощь родительского комитета.
17. Сотрудничество с семьей:
Консультации на темы:
- «Детский травматизм, его предупреждение, первая помощь»»
- «Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями, грибами»
Беседы:
- «Профилактика кишечных заболеваний»
Папки - передвижки:
- «Как приучить детей есть овощи и фрукты»
- «Пищевая аллергия»
Конкурс семейных кроссвордов:
- «Вот оно какое, наше лето!»
19. Механизм реализации проекта :
I этап. Подготовительный
1. Изучение методической литературы.
2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.
3. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей.
4. Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.
II этап. Основной, практический- Реализация мероприятий проекта.
III этап. Заключительный
- Обобщение материалов и результата работы, полученных в процессе реализации проекта. Оформление собранного материала.
20. Продукт проектной деятельности :
- Презентация проекта
21. Опыт реализации проекта : проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» реализуется в МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» группа №1 «Страна чудес» городской округ город Выкса
План реализации проекта
Этапы Содержание деятельности
I этап.
Подготовительный 1. Изучение методической литературы.
2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.
3. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей.
4. Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.
II этап.
Основной Работа с родителями:
Консультации на темы:
- «Детский травматизм, его предупреждение, первая помощь»»
- «Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями, грибами»
Беседы:
- «Профилактика кишечных заболеваний»
Папки - передвижки:
- «Как приучить детей есть овощи и фрукты»
- «Пищевая аллергия»
Конкурс семейных кроссвордов:
- «Вот оно какое, наше лето!»
Работа с детьми:
Беседы:
- «Где живут витамины»
- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
- «Путешествие в мир насекомых»
- «Безопасность в лесу»
- «С закалкой дружить – никогда не тужить»
- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»
- «Ягодка красная, ягодка сладкая»
- Викторина: «Хоровод с космеей»
- Вечер загадок о грибах
Наблюдения на прогулке:
- за растениями цветника на детской площадке, поляны, луга;
- за насекомыми;
- за птицами;
- за ветром, дождем, небом, облаками;
- за красотой окружающей природы
Трудовая деятельность:
- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы;
- наведение порядка на участке;
- рыхление и полив песка в песочнице
Игровая деятельность:
Подвижные игры
- «Мы веселые ребята»
- «Хитрая лиса»
- «Мышеловка»
- «Лягушки и цапля»
- «Медведь и пчелы»
- «Удочка»
- «Море волнуется»
- «Не попадись»
- «Мой веселый звонкий мяч»
и др.
Словесно-дидактические игры:
- «Назови цветок по описанию»
- «Скажи наоборот»
- «Летает – не летает»
- «Бывает – не бывает»
- «Хорошо - плохо»
«Так бывает или нет»
- «Угадай, чей голосок»
- «Найди по описанию»
- «День-ночь»
и др.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья на отдыхе»
- «Путешествие на юг»
- «Лечим кукол и зверей» и др.
Экскурсии и прогулки:
- на водоем, стадион, в парк, на детскую площадку, в лес (виртуальные)
Чтение художественной литературы:
- И. Шандра «Сказка о павлине и прекрасных бабочках»
- Блинова «Птичка Тяпа»
- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,
-В. Берестов «Весёлое лето»
- И. Ревю «Сказка про рябину»
- Н. Полякова «Доброе лето»
- М. Пришвин «Золотой луг»
- И. Ревю «Сказка про арбуз»
- З Александрова «Дождик»
- В. Бианки и др
- «Рассказы о животных»
и др.
Развлечения
- «Веселые велосипедисты»
- «Летние олимпийские игры»
- «День июньского именинника»
- «В поисках клада»
III этап.
Заключительный 1. Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров» (4-я неделя)
2. Объединить все материалы по проекту в единое целое. «Вот оно какое, наше лето!» (Презентация)
Список используемой литературы:
1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»-М. : Изд-во ЦГЛ, 2005
2. Веракса Н. Е. «Организация проектной деятельности в детском саду»// Современное дошкольное образование: теория и практика. -2008.-№3.-с. 26-33
3. Кобзева Т. Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Волгоград «Учитель», 2013
4. Картушина М. Ю «Зеленый огонек здоровья», «Детство-пресс»,2004г
5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
6. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.
7. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
8. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
Детского сада №2 «Ромашка»