Папки-передвижки

Оздоровительно-познавательный проект «Вот оно какое, наше лето!»

Наталья Владимировна Жулина
Оздоровительно-познавательный проект «Вот оно какое, наше лето!»
▼ Скачать + Заказать документы

Оздоровительно – познавательный проект

«Вот оно какое, наше лето

Паспорт проекта

1. Название проекта : «Вот оно какое, наше лето

2. Руководитель проекта : Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» Жулина Н. В.

3. Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально – коммуникативное развитие;

- Физическое развитие

- Художественно эстетическое развитие.

Публикация «Оздоровительно-познавательный проект „Вот оно какое, наше лето!“» размещена в разделах

4. Тип проекта : Оздоровительно - познавательный, краткосрочный.

5. Продолжительность проекта : коротко срочный (5 недель, с 19 июня по 21

июля 2017 год)

6. Участники проекта : воспитатель группы №1 «Страна чудес», родители

законные представители воспитанников.

7. Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для укрепления

гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом,

формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение представлений

детей об окружающем мире, о разнообразии природы летом, изучение правил

безопасного поведения в природе.

8. Задачи проекта :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование подвижных игр, природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

9. Проблемы:

1. Недостаточно сформирована у детей привычка к здоровому образу жизни;

2. Недостаточно знаний у детей об окружающем мире и его взаимосвязи с человеком

3. Малоактивная позиция родителей в образовательном процессе.

10. Актуальность:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносит оно детям! Солнечные и воздушные ванны, хождение босиком по траве, походы в лес и на речку! Не зря говорят, лето – это маленькая жизнь! Летом предоставляются отличные возможности закрепить с детьми правила безопасного поведения на природе, предложить детям различные виды деятельности на свежем воздухе (игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире, непосредственное наблюдение).

11. Предварительная работа:

Посев семян в цветнике — наблюдение за их развитием и ростом, уход за саженцами. Настольно-печатные игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание песен, стихов, загадок о лете.

12. Предполагаемый результат:

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

3. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

4. Получение детьми знаний о грибах, растениях, деревьях, птицах, о здоровом образе жизни, сезонных изменениях в природе летом.

5. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей, активизация внимания и памяти детей, развитие логического мышления.

13. Критерии эффективности.

- Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.

- 100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.

14. Ресурсы:

1. Информационные:

Фото, видео материалы;

библиотечный фонд.

2. Научно - методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор иллюстраций;

- оформление книжного уголка в группе.

4. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- магнитофон.

15. Риски.

- Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.

16. Предупреждение рисков.

- Разработка стратегий и тактики привлечение родителей.

- Опора на помощь родительского комитета.

17. Сотрудничество с семьей:

Консультации на темы:

- «Детский травматизм, его предупреждение, первая помощь»»

- «Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями, грибами»

Беседы:

- «Профилактика кишечных заболеваний»

Папки - передвижки:

- «Как приучить детей есть овощи и фрукты»

- «Пищевая аллергия»

Конкурс семейных кроссвордов:

- «Вот оно какое, наше лето

19. Механизм реализации проекта :

I этап. Подготовительный

1. Изучение методической литературы.

2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.

3. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей.

4. Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.

II этап. Основной, практический- Реализация мероприятий проекта.

III этап. Заключительный

- Обобщение материалов и результата работы, полученных в процессе реализации проекта. Оформление собранного материала.

20. Продукт проектной деятельности :

- Презентация проекта

21. Опыт реализации проекта : проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» реализуется в МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» группа №1 «Страна чудес» городской округ город Выкса

План реализации проекта

Этапы Содержание деятельности

I этап.

Подготовительный 1. Изучение методической литературы.

2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.

3. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей.

4. Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.

II этап.

Основной Работа с родителями:

Консультации на темы:

- «Детский травматизм, его предупреждение, первая помощь»»

- «Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями, грибами»

Беседы:

- «Профилактика кишечных заболеваний»

Папки - передвижки:

- «Как приучить детей есть овощи и фрукты»

- «Пищевая аллергия»

Конкурс семейных кроссвордов:

- «Вот оно какое, наше лето

Работа с детьми:

Беседы:

- «Где живут витамины»

- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

- «Путешествие в мир насекомых»

- «Безопасность в лесу»

- «С закалкой дружить – никогда не тужить»

- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

- «Ягодка красная, ягодка сладкая»

- Викторина: «Хоровод с космеей»

- Вечер загадок о грибах

Наблюдения на прогулке:

- за растениями цветника на детской площадке, поляны, луга;

- за насекомыми;

- за птицами;

- за ветром, дождем, небом, облаками;

- за красотой окружающей природы

Трудовая деятельность:

- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы;

- наведение порядка на участке;

- рыхление и полив песка в песочнице

Игровая деятельность:

Подвижные игры

- «Мы веселые ребята»

- «Хитрая лиса»

- «Мышеловка»

- «Лягушки и цапля»

- «Медведь и пчелы»

- «Удочка»

- «Море волнуется»

- «Не попадись»

- «Мой веселый звонкий мяч»

и др.

Словесно-дидактические игры:

- «Назови цветок по описанию»

- «Скажи наоборот»

- «Летает – не летает»

- «Бывает – не бывает»

- «Хорошо - плохо»

«Так бывает или нет»

- «Угадай, чей голосок»

- «Найди по описанию»

- «День-ночь»

и др.

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья на отдыхе»

- «Путешествие на юг»

- «Лечим кукол и зверей» и др.

Экскурсии и прогулки:

- на водоем, стадион, в парк, на детскую площадку, в лес (виртуальные)

Чтение художественной литературы:

- И. Шандра «Сказка о павлине и прекрасных бабочках»

- Блинова «Птичка Тяпа»

- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

-В. Берестов «Весёлое лето»

- И. Ревю «Сказка про рябину»

- Н. Полякова «Доброе лето»

- М. Пришвин «Золотой луг»

- И. Ревю «Сказка про арбуз»

- З Александрова «Дождик»

- В. Бианки и др

- «Рассказы о животных»

и др.

Развлечения

- «Веселые велосипедисты»

- «Летние олимпийские игры»

- «День июньского именинника»

- «В поисках клада»

III этап.

Заключительный 1. Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров» (4-я неделя)

2. Объединить все материалы по проекту в единое целое. «Вот оно какое, наше лето (Презентация)

Список используемой литературы:

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»-М. : Изд-во ЦГЛ, 2005

2. Веракса Н. Е. «Организация проектной деятельности в детском саду»// Современное дошкольное образование: теория и практика. -2008.-№3.-с. 26-33

3. Кобзева Т. Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Волгоград «Учитель», 2013

4. Картушина М. Ю «Зеленый огонек здоровья», «Детство-пресс»,2004г

5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

6. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.

7. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

8. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ

Детского сада №2 «Ромашка»

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Вот оно какое, наше лето!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Вот оно, какое наше лето» Задачи: Учить чувствовать характер.

Проект «Вот оно какое, наше лето!» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вот оно какое, наше лето!» Познавательно-исследовательский, краткосрочный. Проект предназначен для работы с детьми.

Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето»Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето» Наконец- то наступило настоящее лето! Закончились проливные дожди с градом и можно во - всю радоваться солнцу и наступившим теплым денькам.

Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето» (младшая и средняя группы)Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето» (младшая и средняя группы) Лето - самая замечательная пора! Много света, тепла и позитива! Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья.

Конспект досуга «Вот оно какое наше лето» для детей старшего дошкольного возраста Конспект досуга в старшей группе ДПНС № 30 «Вот оно какое наше лето…» Программное содержание: Создание положительного эмоционального.

Летний проект «Вот оно какое — это лето!» (средняя группа) Цель проекта: Всесторонне-личностное развитие ребенка: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка; Обеспечение.

Мастер-класс по аппликации «Вот оно какое наше лето!»Мастер-класс по аппликации «Вот оно какое наше лето!» Материалы: для оформления такого аппликативного панно Вам понадобятся - цветная бумага (белая, жёлтая, цветочный фон, цветные карандаши,.

Стенгазета «Вот оно какое — наше лето!»Стенгазета «Вот оно какое — наше лето!» Замечательные солнечные летние деньки, увы, заканчиваются. Но это вовсе не значит, что лето ушло из памяти. А чтобы было легче и радостнее.

Вот оно какое, наше лето!Вот оно какое, наше лето! Снова солнечное лето,сколько песен будет спето! Снова вольная пора! Веселится детвора! Нам природа дарит лето! Много солнца в нем и света.

Фотоотчет «Вот оно какое — наше лето!»Фотоотчет «Вот оно какое — наше лето!» Лето – самое любимое время года для малышей! Наконец-то заканчиваются холода и начинается жара. Это значит, что пришло время позитива, ярких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительно-познавательный проект «Вот оно какое, наше лето!»
Опубликовано: 3 августа 2017 в 18:34
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительно-познавательный проект «Вот оно какое, наше лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Жулина (УИ 215071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД