Оздоровительная НОД «Путешествие к королеве зубная щетка»

Карине Аветян
Оздоровительная НОД «Путешествие к королеве зубная щетка»

Оздоровительная НОД «Путешествие к

королеве зубная щетка»

Задачи: 1. Научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью;

2. Закрепить правила личной гигиены, навык правильной чистки зубов;

3. Развить у детей способность к обобщению;

4. Воспитать потребность в чистоте и опрятности.

Оборудование: цветы — по одному каждому ребенку; 2 комплекта предметов для игры «Что нужно для умывания»; иллюстрации - «Лес из гребешков и расчесок», «Во дворце королевы Зубной Щетки»; для игры «Лягушки и цапля» - 4 стула и веревка (или скакалки).

Ход:

Ведущий: Жила-была девочка. Звали ее Маша. Была она хорошая, вот только не любила умываться. Вот и сегодня она проснулась, открыла глаза, прислушалась. Фонопедическое упражнение (по методу В. Емельянова)

Где-то собаки рычали: Р-р-р. - с ощущением вибрации в горле и груди

В стойле коровы мычали: Му-у! - в низком регистре.

В комнате мухи жужжали: Ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: Тр-р-р.

Гудели от ветра все провода: Знь! Знь! – в высоком регистре.

Капала в кухне из крана вода: Динь! – короткие звуки сверху-вниз.

Перекликались в ночи поезда: У-у-у. в среднем регистре

Листья на ветру шумели: Тс-с-с--- долго тянут на выдохе.

Змеи в лесу шипели: Ш-ш-ш.

А комары все пели: З-з-з--- в высоком регистре

Непоседа мячик днем и ночью Нам! Нам!

Успокоиться не хочет:

Куклы кашляют в постели –

Маша подумала, что надо бы научить кукол лечить свое горлышко.

Массаж биологически активных зон «Неболейка».

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими движениями

Мы его погладим смело. сверху вниз. Указательными пальцами растирают

Чтоб не кашлять, не чихать, крылья носа. Прикладывают ко лбу ладони

Надо носик растирать. «козырьком» и растирают его движениями в

Ладошку держим козырьком. в стороны — вместе.

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательные и средние пальцы

Массируй ушки ты умело. и растирают точки перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да!- Потирают ладони друг о друга.

Стала Машенька просыпаться, потягиваться.

Мы растем-растем-растем,

Эх, стараемся!

Скоро встанем да пойдем!

Улыбаемся!

Упражнение для энергетической подзарядки клеток «Потягивание»

И. п. - стоя. Сделать зевок, потягиваясь всем телом, разведя руки в стороны. В конце зевка, на задержке дыхания предельно напрячь мышцы и постараться добиться вибрации всего тела. Упражнение выполняется 1раз.

Подошла Маша к зеркалу, взяла щетку и стала расчесываться. Массаж головы «Ежик». Но щетка запуталась в волосах, и Маша бросила ее. Непричесанная девочка пошла умываться. А так как мыться она не любила, то стала баловаться – надувать мыльные пузыри.

Физминутка «Пузыри».

Поскорей посмотри: Поднимают руки вверх.

Мы надули пузыри. Разводят руки в стороны.

Синий, красный, голубой – Разводят руки в стороны.

Выбирай себе любой. Бегают врассыпную.

Один пузырь становился все больше и больше, подхватил Машу и унес ее в сказочную страну, где ярко светило солнышко.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька. Дети вытягивают вперед ладошку.

Прыгни на ладошку. Ставят на ладонь указательный палец

Солнечный мой заинька. другой руки.

Маленький, как крошка. Прослеживают взглядом движение пальца,

Прыг на носик, на плечо. которым медленно прикасаются сначала

Ой, как стало горячо! к носу, вновь отводят вперед, затем

Прыг на лобик, и опять последовательно дотрагиваются до одного

На плече давай скакать. плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

Вот закрыли мы глаза, Голова все время находится в фиксированном

А солнышко играет: положении. Закрывают глаза ладонями.

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Рядом с Машей по дорожке ползла маленькая улитка.

Массаж рук «Улитка»

Домик едет по травинке – Делают растирающие круговые движения

Объезжает все росинки. кулачком от кисти к плечу.

То улитка ползет, «Пробегаются» пальчиками от кисти к плечу.

Домик на себе везет. Поколачивают кулачками.

Вот подул ветерок, Поглаживают руки ладонью.

Закачался листок.

И опять по травинке При повторении делают массаж другой руки.

Медленно ползет улитка

Дошла Машенька до чудесного леса. Деревья в этом лесу были непростые, а вот какие:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа)

На деревьях вместо листьев росли расчески и гребешки. (Показывает «Лес из гребешков и расчесок».) как только Маша вошла в лес, они стали расчесывать ее волосы. А девочка начала от них отбиваться, брыкаться и руками и ногами, ведь она так не любила причесываться.

Упражнение «Брыкание»

Дети ложатся на ковер. Ноги свободно раскинуты. Сначала они брыкаются медленно, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит: «Нет!», увеличивая интенсивность удара. Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.

Как Маша не сопротивлялась, вышла из леса она причесанная. Сама себе девочка понравилась и поблагодарила волшебный лес за красивую прическу. А лес зашелестел ей в ответ.

Дыхательные упражнения Ш-ш-ш. - поднимают руки вверх

Подул теплый ветерок, и шевелят пальцами. С-с-с. - машут

Шелестели листья. руками, поднятыми вверх.

Подул холодный ветер. Расслабляют все мышцы

Ветер затих, не шевелятся Ш-ш-ш. – напрягают мышцы и

ни листочки, ни ветки повторяют упражнение еще раз.

Снова подул ветерок.

Подошла Маша к реке, огляделась. Смотрит: у берега лодочка качается.

Упражнения пластической гимнастики с элементами корригирующей

От ног до подбородочка И. п. – лежа на животе, руки вытянуты

Качаемся, как лодочка вверх и сцеплены в «замок». Поднимают и

А на лодке рыбаки опускают руки, голову, ноги.

Тянут рыбу из реки И. п. – лежа на животе, руки под грудью.

Сорвалась она с крючка Поднимают корпус, опираясь выпрямленными

И скорее уплыла. руками о пол и поднимая вверх голову.

На песочке полежим, И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Отдохнем, как будто спим Поднимают руки над полом на 30-40 градусов,

разводят их в стороны и соединяют вместе.

И. п. – лежа на спине, прямые руки поднимают вверх за голову. Тянутся всем телом вверх. Оттягивая носки ног.

В камышах заквакали лягушки, приглашая цаплю поиграть с ними.

Игра «Лягушки и цапля»

В центре зала огораживается «болото» (веревка крепится к стульям на небольшой высоте). В стороне от болота стоит «цапля». «Лягушки» прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля» перешагивает через веревку и начинает ловить «лягушек». Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь обеими ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные «лягушки» идут в гнездо «цапли».

Хотела Машенька переплыть на лодочке на другой берег, но лягушата ее предупредили, что лодка в этой стране тоже волшебная: она возит только чистеньких детей. Пришлось Маше умываться.

Массаж: лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши. Показывают руки то вверх

Где тут чистая водица? ладонями, то тыльной стороной. Делают

Кран откроем - ш-ш-ш. вращательное движение кистями (открывают

Ручки моем — ш-ш-ш. кран). Растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрем Энергично поглаживают щеки и

И водичкой обольем и шею движениями сверху- вниз. Мягко поглаживаю

Хлопают в ладоши. ладонями лицо от лба к подбородку.

Перевезла лодочка умытую Машеньку через реку и пристала перед красивым дворцом. (Показывает иллюстрацию дворца.)

Как только девочка сошла на берег, громко зарокотали барабаны.

Массаж спины «Барабан»

Бам! Бам! Что за гам? Постукивают кулачками.

Как шуметь не стыдно вам! – Похлопывают ладошками.

Дядя Барабан, мы так стучали, Поколачивают пальчиками.

Что перебудили целый свет. Поглаживают ладонью.

Где-то пять копеек потеряли –

Не купить теперь конфет!

Бам! Бам! Стыд и срам!

Я конфет сам вам дам!

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Перед Машей распахнулись двери, и она вошла во дворец. На троне сидела королева Зубная Щетка. Вдруг к девочке подбежал гребешок, взял ее за руку и подвел к трону. Затем гребешок стал представлять Машу так:

«Жила плохая девочка.

Она была хорошая.

Она была хорошая,

Хотя была плохая.

Она была хорошая,

Когда была послушная.

Когда она не слушалась.

Она была плохая.

А плохая она бывает по утрам,

Когда не хочет умываться».

Королева зубная Щетка внимательно посмотрела на Машу и сказала: «Быть может, она просто не умеет умываться. Надо ее этому научить. И помогут нам дети. Ребята, расскажите, как надо умываться правильно».

Дети рассказывают об утреннем умывании и о том, как надо чистить зубы.

Упражнение «Зубная щетка»

Дети быстро проводят язычком сначала по верхним зубам, затем по нижним. И королева сказала Машеньке:

«Давай-ка с тобой закаляться,

одной водой обливаться,

Студеной водой умываться –

Простуды зимой не бояться».

Эстафета «Что нужно для умывания»

На двух столах лежат всевозможные вещи - игрушки, детские музыкальные инструменты, одежда, гигиенические принадлежности. Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладет его на поднос, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

Когда Маша научилась умываться и причесываться, она захотела вернуться домой. Тогда королева Зубная Щетка посадила ее на стул, попросила закрыть глаза и расслабиться.

Упражнение на расслабление Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют. Закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

исчезает напряженье.

И становится понятно –

Расслабление приятно!

Публикации по теме:

«Путешествие к королеве Математике» Конспект занятия по математике (промежуточный итог за полугодие) средняя группа «Путешествие к королеве Математике» Цель занятия: уметь.

Конспект воспитательского часа по ОЗ во 2 классе «Королева зубная щетка»Конспект воспитательского часа по ОЗ во 2 классе «Королева зубная щетка» Конспект воспитательского часа по ОЗ во 2 классе Тема «Королева зубная щетка» Цель: расширять систему знаний и практических навыков по.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Оздоровительная НОД «Путешествие к королеве зубная щетка»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 19:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...