Светлана Киселева
Оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе (с использованием мультимедийного оборудования)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети парами входят в зал, проходят через середину, расходятся в разные стороны, образуя две команды, и рассаживаются по местам.
Воспитатель. Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Команда «Не болей-ка».
Приветствие команды «Не болей-ка» :
Мы - команда «Не болей – ка». Соперникам мы шлем привет.
И от души желаем знать правильный ответ.
Воспитатель. Команда «Здоровей-ка».
Приветствие команды «Здоровей-ка» :
Мы - команда «Здоровей-ка», мы на встречу к вам пришли
И смекалку, и уменье мы с собою принесли.
Публикация «Оздоровительный досуг „Быть здоровыми хотим“ в подготовительной группе (с использованием мультимедийного оборудования)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель. Разрешите представить членов жюри.
День необычный сегодня у нас, мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора ее начинать нам настала пора!
Праздник здоровья мы вновь открываем, песенкой звонкой его мы встречаем!
Звучит отрывок песни из мультфильма «Чучело-мяучело»
«Здравствуй, утро!»
Воспитатель. Здравствуй, воздух и вода, вас приветствуем всегда!
Здравствуй, поле и лесок, здравствуй, речка и песок,
Здравствуй, небо ясное, здравствуй, солнце красное!
Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети. Мы желаем ему здоровья!
Воспитатель. А что такое здоровье?
Дети. Это сила, красота, это ловкость, чистота, это гибкость, хорошее настроение…
Воспитатель. (на экране презинтация) Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий – «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие – за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
(предположительные ответы детей).
Воспитатель. Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь сохранить свое здоровье. Да вот не каждый может сберечь этот бесценный дар богов!
Воспитатель. Ребята, что нужно, чтобы сберечь свое здоровье?
( ответы команд: правильно питаться, заниматься физкультурой, закаляться,
больше бывать на свежем воздухе, соблюдать режим дня, одеваться по погоде)
Воспитатель. А теперь мы узнаем, какая команда знает больше пословиц о здоровье. (команды по очереди говорят пословицы, жюри отмечает, какая команда сказала больше пословиц.)
Воспитатель. Наше тело – вот наш дом, должен быть порядок в нем.
Чтобы тело не болело – мы возьмемся все за дело.
Утром рано мы проснулись, потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора, за работу, детвора.
Люди взрослые и дети по своим спешат делам
Детский сад огнями светит, открывает двери нам.
Звучит вступление к песне «Детский сад», дети расходятся по залу.
Воспитатель. В 8 мы по распорядку дружно делаем зарядку,
По команде становись, подравняйся, подтянись,
Наклоняйся, приседай, грудь и плечи расправляй!
(выполняют движения по тексту)
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка –
Ребенок. Чтобы силу развивать и весь день не уставать!
Воспитатель. В 8.30 всех детей завтрак ждет – за стол скорей!
А хороший аппетит никому не повредит!
Массаж биологически активных зон «Сыр».
Раз, два, три, четыре - растирать ладони до нагрева
Тут в тарелке много сыра. Указательными пальцами нажимать
около ноздрей.
Если в сыре много дыр. Указ. пальцами потереть крылья носа.
Значит, вкусным будет сыр. Всеми пальц. провести от середины лба к
вискам.
Если в нем одна дыра, растирать уши, «примазывать» их.
Значит, вкусным был вчера. Слегка подергать кончик носа.
Воспитатель. А теперь все дружно, смело, принимаемся за дело.
(дети рассаживаются по местам)
Ребята, мы с вами знаем, что есть продукты полезные и неполезные - вредные нашему организму. Неполезные продукты хоть и вкусные, но есть их можно в малом количестве. Вот и следующее задание для наших команд.
Игра «Полезные и не очень полезные продукты питания»
Каждый участник из команд, преодолевая препятствия, бежит к разложенным карточкам с изображением различных продуктов питания, выбирают только полезные продукты и вывешивают на доску, не очень полезные оставляют на столе.
Воспитатель. Потрудились, теперь можно и отдохнуть. В человеке должно быть все прекрасно : тело, дух и опрятный вид. Для этого нужно не только правильно питаться, заниматься спортом, но и следить за собой.
Дети исполняют танец «Стирка»
Воспитатель. Посмотрите на карточки и скажите без чего человек не смог бы жить. (на карточках изображения воды, еды, воздуха, машины, компьютера и т. д.)
Воспитатель. Ребята, все мы знаем: без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы. Дышим он, и я, и ты.
Вот и следующее задание для наших команд. (поочередно задает вопросы командам)
Вопросы: 1. При помощи чего происходит дыхание?
2. Воздух нужно вдыхать через, выдыхать через… Почему?
3. Чем дышат деревья?
4. Кто дышит с помощью легких?
5. чем дышит червяк?
6. Кто дышит с помощью жабр?
Ну, а теперь играя подышим. Проводится игра «Эхо»
Ведущий. Дети.
Собирайся, детвора (вдох) на выдохе Ра!Ра!Ра!
Начинается игра! Ра, ра, ра.
Да ладошек не жалей! Лей, лей. Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей, лей, лей!
Сколько времени сейчас? Час, час.
Сколько будет через час? Час, час.
И неправда: кудет два! Два, два.
Думай, думай, голова! Ва,ва!
Как поет в селе петух? Ух, ух!
Да не филин, а петух? Ух, ух!
Вы уверены, что так? Так, так!
А на самом деле как? Как, как?
Это ухо или нос?
(показывает на ухо) нос, нос!
Или может сена воз? Воз, воз!
Это локоть или глаз?
(показывает на локоть) глаз, глаз!
А вот это что у нас
(показывает на нос) нас, нас!
Вы хорошие всегда? Да, да!
Или только иногда? Да, да!
Не устали отвечать? Чать, чать!
Разрешаю помолчать.
Ведущий. Для здоровья человеку нужны витамины, которых много в овощах и фруктах. Сейчас у нас игра «Какая команда наберет больше витаминов» (играют обе команды, игра по аналогу «Кто скорее»)
Ведущий. Пришло, пожалуй, время подвести итог, хоть каждый из нас сделал все, что мог. Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные заданья! Спасибо за работу. И пока наше жюри подводит итоги, у нас есть время потанцевать.
Дети исполняют парный шуточный танец под музыку Штрауса.
Награждение победителей, поздравления, обе команды под музыку покидают зал