Лучший педагог года

Оздоровительный проект «Веселая физкультура»

Анастасия Юрченкова
Оздоровительный проект «Веселая физкультура»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 п. Стодолище

Оздоровительный проект

Автор проекта : Юрченкова А. В.

Вид проекта : информационно-образовательный, долгосрочный.

Участники проекта :

• Дети;

• Родители;

• Воспитатели.

Сроки реализации проекта : 4 месяца.

Актуальность проекта

Публикация «Оздоровительный проект „Веселая физкультура“» размещена в разделах

Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Цель проекта : Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.

Задачи:

• Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми.

• Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

• Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.

• Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

• Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

• Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

• Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

• Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

• Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Формы и методы реализации

Формы: Физкультурные занятия, дни здоровья, консультативная работа, самостоятельная двигательная деятельность.

Методы: Игры на внимательность, игры на развитие координационной, силовой и скоростно-силовой способностей, игры на улице.

Ожидаемый результат:

1. Повышение эмоционального, психологического благополучия.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей.

3. Повышение двигательной активности детей.

4. Формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана реализации проекта.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с данным проектом.

Основной

Деятельность воспитателя

1. Изучение необходимой литературы.

2. Изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта.

3. Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений, направленных на развитие быстроты, ловкости, координации, силы и выносливости.

4. Разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием подвижных игр.

5. Составить и пополнить картотеки: по дыхательной и пальчиковой гимнастик, динамических пауз, подвижных игр, игр малой подвижности на прогулке и в группе.

Деятельность детей

1. Мероприятия с использованием подвижных игр.

2. Беседы о подвижных играх.

3. Продуктивная деятельность.

4. Разучивание подвижных игр.

Работа с родителями

1. Консультация.

2. Анкетирование.

Заключительный

1. Подведение итогов.

2. Анализ выполнения плана мероприятий.

3. Анализ успешности работы с детьми и родителями.

Помесячный план реализации проекта

№ Содержание работы Сроки

1. Деятельность детей

Ноябрь

Изготовили и обновили атрибуты.

2.

Беседы: «История возникновения подвижных игр», «Знакомство с подвижными играми».

3. Физкультурный досуг : «Мы веселые ребята», «В парке развлечений», «Горелки».

4. Рисование на тему: «Моя любимая подвижная игра».

5. Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Физическое здоровье моего ребенка».

1. Деятельность детей

Декабрь

Беседы: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта».

2. Физкультурный досуг : «В спортивном зале, весело играли».

3. Лепка на тему: «Медвежата играют в лапту».

4. Просмотр мультимедийной презентации: «Виды спорта и спортивные игры».

5. Работа с родителями

Консультация на тему: «Влияние подвижных игр на всестороннее развитие дошкольников».

1. Деятельность детей Январь

Беседы: «Спорт для нашего здоровья», «Основные правила здорового образа жизни».

2. Физкультурный досуг : «Царство короля – Нептуна»

3. Аппликация на тему: «В хороводе»

4. Разучивание подвижных игр: «Пустое место», «Пожарный на учении».

5. Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Физкультура для ребенка».

1.

Подведение итогов. Анализ выполнения плана мероприятий.

Февраль

Заключение.

Проект «Веселая физкультура решила поставленные цели и задачи.

В результате реализации проекта была разработана система игр, занятий, рекомендаций родителям, в какие игры играть с детьми. Можно сказать, что проведенная работа дала хорошие результаты, помогла вызвать большую заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей по средством подвижных игр.

Список литературы:

1. Карапетова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольника» Волгоград «Учитель» 2009г.

2. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет/Л. И. Пензулаева. – М. : Владос, 2001.

3. Ромашин Г. Н. Подвижные игры: Методическое пособие/ Г. Н. Ромашин. – Краснодар: КГАФК, 1999.

4. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре/К. К. Утробина. – М. : издательство Гном и Д, 2003.

5. Никитин Б. П. Развивающие игры/Б. П. Никитин. – 5-е изд. дополн. М. : Знание, 1994.

6. Янкелевич Е. И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет/Е. И. Янкелевич. – М., 1999.

7. Лагутин А. Б. Помоги ребёнку стать сильным и ловким/ А. Б. Лагутин, А. П. Матвеев. – М. ,1994.

8. Материалы сайта: https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput86.htm.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука дыхания»Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука дыхания» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемпознавательно.

Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, малыш»Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, малыш» Актуальность Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что залогом.

Физкультурно-оздоровительный проект «По дороге к доброму здоровью» 1. Введение Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений.

Консультация для родителей «Веселая физкультура в семье»Консультация для родителей «Веселая физкультура в семье» Консультация для родителей " Весёлая физкультура в семье " инструктор по физической культуре Кошкарева Светлана Александровна Не ошибусь,.

Краткосрочный проект «Физкультура и спорт» Название проекта: «Физкультура и спорт» Вид проекта: информационно – исследовательский Педагоги, составившие проект : Хадюня Марина Сергеевна.

Проект «Гажа горнича» (Веселая горница) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Объячево» Проект «Гажа горнича» (весёлая горница).

Спортивно-оздоровительный проект «Футбол в Детском саду» П Р О Е К Т «Футбол в детском саду» Подготовила: Кайзер Лариса Николаевна – инструктор по физической культуре Во всем мире большой популярностью.

Проект «Летний оздоровительный отдых в младшей группе» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 168» ПРОЕКТ «Летне-оздоровительный отдых в младшей группе» Воспитатели: Вельгорецкая.

Спортивный образовательный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Спортивный образовательный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Участники проекта: дети старшей группы, инструктор.

Занятие по физической культуре в средней группе «Физкультура нам нужна, физкультура всем важна!» Программное содержание: воспитывать привычку здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; совершенствовать умения ходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительный проект «Веселая физкультура»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 18:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД