Анастасия Юрченкова
Оздоровительный проект «Веселая физкультура»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 п. Стодолище
Оздоровительный проект
Автор проекта : Юрченкова А. В.
Вид проекта : информационно-образовательный, долгосрочный.
Участники проекта :
• Дети;
• Родители;
• Воспитатели.
Сроки реализации проекта : 4 месяца.
Актуальность проекта
Публикация «Оздоровительный проект „Веселая физкультура“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Цель проекта : Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.
Задачи:
• Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми.
• Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
• Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.
• Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
• Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
• Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
• Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
• Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
• Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Формы и методы реализации
Формы: Физкультурные занятия, дни здоровья, консультативная работа, самостоятельная двигательная деятельность.
Методы: Игры на внимательность, игры на развитие координационной, силовой и скоростно-силовой способностей, игры на улице.
Ожидаемый результат:
1. Повышение эмоционального, психологического благополучия.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей.
3. Повышение двигательной активности детей.
4. Формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана реализации проекта.
3. Подбор методической литературы.
4. Ознакомление родителей с данным проектом.
Основной
Деятельность воспитателя
1. Изучение необходимой литературы.
2. Изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта.
3. Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений, направленных на развитие быстроты, ловкости, координации, силы и выносливости.
4. Разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием подвижных игр.
5. Составить и пополнить картотеки: по дыхательной и пальчиковой гимнастик, динамических пауз, подвижных игр, игр малой подвижности на прогулке и в группе.
Деятельность детей
1. Мероприятия с использованием подвижных игр.
2. Беседы о подвижных играх.
3. Продуктивная деятельность.
4. Разучивание подвижных игр.
Работа с родителями
1. Консультация.
2. Анкетирование.
Заключительный
1. Подведение итогов.
2. Анализ выполнения плана мероприятий.
3. Анализ успешности работы с детьми и родителями.
Помесячный план реализации проекта
№ Содержание работы Сроки
1. Деятельность детей
Ноябрь
Изготовили и обновили атрибуты.
2.
Беседы: «История возникновения подвижных игр», «Знакомство с подвижными играми».
3. Физкультурный досуг : «Мы веселые ребята», «В парке развлечений», «Горелки».
4. Рисование на тему: «Моя любимая подвижная игра».
5. Работа с родителями
Анкетирование родителей на тему: «Физическое здоровье моего ребенка».
1. Деятельность детей
Декабрь
Беседы: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта».
2. Физкультурный досуг : «В спортивном зале, весело играли».
3. Лепка на тему: «Медвежата играют в лапту».
4. Просмотр мультимедийной презентации: «Виды спорта и спортивные игры».
5. Работа с родителями
Консультация на тему: «Влияние подвижных игр на всестороннее развитие дошкольников».
1. Деятельность детей Январь
Беседы: «Спорт для нашего здоровья», «Основные правила здорового образа жизни».
2. Физкультурный досуг : «Царство короля – Нептуна»
3. Аппликация на тему: «В хороводе»
4. Разучивание подвижных игр: «Пустое место», «Пожарный на учении».
5. Работа с родителями
Анкетирование родителей на тему: «Физкультура для ребенка».
1.
Подведение итогов. Анализ выполнения плана мероприятий.
Февраль
Заключение.
Проект «Веселая физкультура!» решила поставленные цели и задачи.
В результате реализации проекта была разработана система игр, занятий, рекомендаций родителям, в какие игры играть с детьми. Можно сказать, что проведенная работа дала хорошие результаты, помогла вызвать большую заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей по средством подвижных игр.
Список литературы:
1. Карапетова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольника» Волгоград «Учитель» 2009г.
2. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет/Л. И. Пензулаева. – М. : Владос, 2001.
3. Ромашин Г. Н. Подвижные игры: Методическое пособие/ Г. Н. Ромашин. – Краснодар: КГАФК, 1999.
4. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре/К. К. Утробина. – М. : издательство Гном и Д, 2003.
5. Никитин Б. П. Развивающие игры/Б. П. Никитин. – 5-е изд. дополн. М. : Знание, 1994.
6. Янкелевич Е. И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет/Е. И. Янкелевич. – М., 1999.
7. Лагутин А. Б. Помоги ребёнку стать сильным и ловким/ А. Б. Лагутин, А. П. Матвеев. – М. ,1994.
8. Материалы сайта: https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput86.htm.