Ольга Барышева
Оздоровление детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Оздоровление детей младшего дошкольного возраста»
Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова. ”, “Здоровью цены нет. ”. Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?
Обратиться к этой проблеме меня побудили следующие исследования, которые проводились российскими медиками. Был произведен сравнительный анализ показателей здоровых детей (по материалам статей доктора медицинских наук профессора В. Р. Кучмы и доктора медицинских наук М. И. Степановой, которые выявили неблагоприятную тенденцию. Количество детей с хронической патологией увеличилось за последние 10 лет в 2 раза, а детей, не имеющих отклонения в состоянии здоровья, уменьшилось в 3 раза.
Публикация «Оздоровление детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Первое, с чем я столкнулась - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают “двигательный дефицит”, то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах педагогики и, в частности, физического воспитания детей.
Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, в частности группу младших дошкольников, показало, что папы и мамы мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий (“не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди”, даже от здорового соперничества в подвижных играх. Из лучших побуждений, конечно. Такая родительская любовь рискует превратиться в свою противоположность и принести только один вред. Ведь доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе - то и закаливают организм. Своевременное развитие основных двигательных навыков, так же важны, как и своевременное интеллектуальное развитие ребёнка - например, развитие речи.
В своей работе по оздоровлению детей я использую следующие виды деятельности: физкультурные занятия, физкультурные паузы, подвижные игры, пальчиковые игры, игры на свежем воздухе (мало подвижные игры, народные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна.
Работу с детьми провожу как со всей группой так и по подгруппам.
В процессе работы мною соблюдались следующие принципы.
1. Систематичность;
2. Последовательность;
3. Дифференцированный и индивидуальный подход;
4. Доступность;
5. Онтогенетический принцип - учет возрастных и психических особенностей ребенка;
6. Деятельностный - организация совместной игровой деятельности с ребенком.
Дети с большим удовольствием занимаются физическими упражнениями, подвижными играми – где иногда придумывают свои правила игры, вовлекая своих родителей для игры с ними.
Проведено родительское собрание на тему: «Развитие
двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Совместный досуг детей младшего дошкольного возраста, родителей, педагогов «Папа, мама, Я - спортивная семья», с целью побудить интерес родителей к совместной подвижной деятельности с детьми, развития сотрудничества между родителями и сотрудниками детского сада. Все участники получили массу положительных эмоций.
Работая по данному направлению, мне удалось достичь хороших результатов. У детей заметно возрос интерес к спортивным занятиям, а так же к играм разной подвижности, они стали более подвижными, уверенными самостоятельными, активными в образовательной деятельности.
Результаты диагностики проведенной в конце года показали увеличения высокого уровня: в самостоятельности в выполнении упражнений, соблюдении общего темпа в выполнении упражнений, а так же дети с большим интересом стали играть в подвижные игры. Так же заболеваемость в группе намного уменьшилась.
Я считаю, что дети должны развиваться физически не только в дошкольном учреждении, но и дома с семьей, в следствии чего здоровье детей будет намного лучше.
Барышева Ольга Сергеевна,
воспитатель МКДОУ г. Новосибирска
«Детский сад № 445 комбинированного вида»