Ознакомление детей 5–6 лет с семьёй как явлением общественной жизни

Елена Абдуллаева
Ознакомление детей 5–6 лет с семьёй как явлением общественной жизни

Ознакомление детей 5-6 лет с семьёй

как явлением общественной жизни.

Задачи:

1.Нравственные:

- воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям;

- воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

- воспитывать желание помогать своим близким выполнять постоян-ные обязанности по дому;

- воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи.

2.Умственные:

- расширять представления детей о семье семьи есть история, традиции);

- формировать представления о родственных отношениях (тётя, дядя, племянница, двоюродная сестра и т. д.);

- закреплять знание имён и отчеств родителей, бабушек и дедушек;

- закреплять знание домашнего адреса;

- воспитывать интерес к своей родословной;

- формировать представления о семейных традициях.

Сентябрь

В мире людей.

Моя семья: люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга.

Рассказывание о семье по фотографиям (составление семейного фотоальбома).

- С кем ты живёшь?

- Как их зовут?

- Как ты ласково называешь своих родных?

- Что такое семья?

Пальчиковая игра «Дружная семья» (стр. 42).

Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла.

При солнышке тепло – при матери добро.

Нет милее дружка чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Семейные традиции. Беседа.

Сундучок с семейными реликвиями.

- Что такое семья?

- Почему люди чтут традиции?

- Какие семейные традиции есть в твоей семье?

Игра «Бабушкин сундучок» (комплексные занятия стр. 61)

Октябрь

Хозяйство семьи (стр. 68).

Моя родословная (стр. 77).

Пальчиковая гимнастика «Семья» (стр. 77).

Беседа о семье (стр. 77).

Составление семейного древа (стр. 78).

Игра «Встаньте все те, кто …» (стр. 78).

Чтение художественной литературы

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».

- Назовите всех членов семьи мальчика?

- Что же такое семья?

- Какие родственники бывают?

- Что такое родословное древо?

Ноябрь

Составление рассказа «Дом в котором я живу» из опыта, по сюжетной картине «Семья» (стр. 86-87).

Твой домашний адрес.

Рассматривание семейных фотографий

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Декабрь

Рассказывание на тему «Семья».

Чтение стихотворения Л. Квитко «Я с бабушкой своею» (стр. 105).

Беседа о бабушке (стр. 111).

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» (стр. 129).

Январь

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня» (стр. 243).

СюРИ «Семья»

Хозяйство семьи (стр. 68).

Февраль

Беседа о маме (стр. 261).

Чтение стихотворения Р. Гамзатова «Берегите матерей» (стр. 261).

Рисование картинки маме к празднику «8 Марта» (стр. 278).

Март

Изготовление подарков для мам и бабушек.

Заучивание стихов о маме (стр. 262, 270).

Утренник, посвященный международному женскому дню 8 Марта.

Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Стихи про маму».

Игра «Доскажи словечко» (стр. 269).

Апрель

Составление рассказа «Здравствуй, мамочка моя» на основе имеющегося опыта (стр. 272).

Динамическая пауза «Бабушка Маланья» (стр. 338).

Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители» (стр. 361).

Игра «Узнай профессию» (стр. 362).

Май

Лепка «Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы» (стр. 380).

СюРИ «Дочки-матери»

Закрепление изученного материала.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Явления общественной жизни. «Мой Красноярск». 01. 2013 г. Цель: расширять представления детей о родном городе. Задачи: 1. формировать интерес к культурным и памятным местам города; 2. воспитывать.

«Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с явлением неживой природы (старшая и подготовительная группа) Задачи: Показать способы, приемы обнаруживания воздуха /воздух есть в банке, в стакане, в целлофановом пакете/;воздух есть повсюду/ а не.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Ознакомление детей 5–6 лет с семьёй как явлением общественной жизни
Опубликовано: 4 июня 2015 в 22:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
Сентябрь 1 . «Картинки для наших шкафчиков »( предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннний лес»
Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие,...
Фотоотчёт о рисовании по теме «Сказки» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт по рисованию по теме "Сказки" в подготовительной группе Кто не любит сказки, сказки любят все! Недавно в нашей...